Добрался-таки до них, чего не мог сделать аж с 2014 года, когда фильм вышел в России (мировая премьера состоялась годом ранее).
Мелодрама о вампирах «Выживут только любовники» главного независимого кинематографиста Америки Джима Джармуша претендовала на «Золотую пальмовую ветвь» 66-го Каннского кинофестиваля, но уступила драме о влюблённых девушках «Жизнь Адель».
Неторопливый эстетский сказ об уставших от бессмертия (и людей) вампирах напрочь лишён динамики, зато полон медитативной музыки и порой гипнотического визуального ряда. Картину хвалили критики, и она получила по большей части положительный отклик у зрителей.
Стоит сказать, что «Любовники» не пошатнули пьедестал моих любимых фильмов Джармуша. На вершине по-прежнему «Сломанные цветы», а ниже «Пёс-призрак: путь самурая» и «Мертвец». Но это, разумеется, моя вкусовщина.
Наверняка найдутся почитатели Адама в исполнении Тома Хидллстона, иногда похожего на Морфея из комиксов Нила Геймана «Песочный человек». Или Евы Тильды Суинтон, чей талант не приходится оспаривать. Или едва не рассыпающегося Марло Джона Хёрта. Или ветреной Авы Мии Васиковска. Или даже второплановых персонажей Джеффри Райта и Антона Ельчина. Актёрские работы «Любовников», как часто бывает с фильмами Джима Джармуша, – главное достоинство фильма.
Зрителя могут позабавить диалоги Адама с персонажем Райта, в особенности выбор псевдонимов. Могут зачаровать сцены употребления крови, стилизованные как нарко-приходы.
Заинтересуют диалоги любовников об их прошлом, полные «исторических зацепок», из которых их возраст можно определить лишь примерно (о возрасте Марло останется только догадываться). Или внимание режиссёра к подбору саундтрека.
Итог: далеко не каждому понравится эта картина, а если её полюбят, то, вероятно, навсегда.