Найти в Дзене
Татьяна Васина

ЗэКи за окном студенческой общаги и душ на морозе

Давно уже помывшись и сложив мыльно-брильные принадлежности в мешочек, я стояла под горячими струями и не решалась сделать шаг вперед, настраиваясь на несколько секунд пытки холодом... Забавно устроена наша память... Автор канала Большая Ира опубликовала коротенький пост о росте цен на стеклянные блоки, которые мы в детстве называли попросту стеклянным кирпичом. А я выразила удивление тем, что этот пережиток СССР еще имеет место быть. И тут же вспомнила давно забытое ощущение кожи... Когда я училась в Томском университете, с 1986 по 1992 годы жила в общежитии на ул. Лыткина, 12. Примечательно, что через дорогу от университетских семерки и восьмёрки находилась зона строгого режима. Такое себе соседство. Как сейчас помню леденящий душу вой сирен при попытках побега и переделанный стишок Михалкова: "А из вашего окна площадь Южная видна, а из нашего окошка зоны с урками немножко." Ведь действительно из окон комнат, выходящих на улицу, можно было наблюдать как перемещаются за нескольким
Оглавление

Давно уже помывшись и сложив мыльно-брильные принадлежности в мешочек, я стояла под горячими струями и не решалась сделать шаг вперед, настраиваясь на несколько секунд пытки холодом...

Забавно устроена наша память...
Автор канала Большая Ира опубликовала коротенький пост о росте цен на стеклянные блоки, которые мы в детстве называли попросту стеклянным кирпичом. А я выразила удивление тем, что этот пережиток СССР еще имеет место быть.

И тут же вспомнила давно забытое ощущение кожи...

Когда я училась в Томском университете, с 1986 по 1992 годы жила в общежитии на ул. Лыткина, 12. Примечательно, что через дорогу от университетских семерки и восьмёрки находилась зона строгого режима.

Такое себе соседство. Как сейчас помню леденящий душу вой сирен при попытках побега и переделанный стишок Михалкова: "А из вашего окна площадь Южная видна, а из нашего окошка зоны с урками немножко."

Ведь действительно из окон комнат, выходящих на улицу, можно было наблюдать как перемещаются за несколькими рядами колючей проволоки между горами шлака челы в черных ватниках, которые поймав взгляд начинали радостно махать руками, кричать скабрезности и гоготать.

Бытовые условия у студентов не сильно отличались от условий содержания соседей за окном.

Это была мало комфортабельная девятиэтажная общага. На каждом этаже сорок комнат, вмещающих по 4-5 человек, две небольших кухни с раковиной для мытья посуды и электроплитой, и в конце коридора по одну сторону - умывальник, по другую - туалет. Душ только в подвале.

А уличная стена душевой как раз из стеклянного кирпича. Видимо для того, чтоб экономить электроэнергию.

Когда-то кто-то несколько блоков разбил. И поменять их к зиме никто не удосужился. Поэтому в холода мы называли это помещение карбышевкой. Ведь под горячие струи воды можно было попасть лишь пересекая ледяной поток воздуха с морозной улицы. Особенно "радостно" было возвращаться из душевой кабины обратно в раздевалку.

А снаружи, из-за повышенной влажности и перепада температур, вокруг дыры намерзали глыбы куржака. В Томске, скажу я вам, не самая тёплая в мире зима. Порой и минус пятьдесят могло несколько дней продержаться.

Иллюстрация
Иллюстрация

Надо ли говорить, что ассоциации со стеклоблоками у меня далеко не самые приятные. Собственно за все последующие годы сооружение из них я видела лишь однажды. В здании Абаканской прокуратуры, построенном при СССР.

До поста Большой Иры я пребывала в полной уверенности, что этот довольно-таки уродливый строительный материал канул в лету. А оказывается, что он вполне себе популярен и теперь.

Из открытых источников
Из открытых источников

Надо отдать должное, сейчас это все выглядит как-то воздушней и аккуратней. Видимо научились скреплять чем-то другим.

#ссср #студенчество #истории из жизни