Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Радиотехника У7111 vs FA7150 - история о том, как лЫжу Аудиофилам втю-ть не получилось.

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас будет не простой разговор. И на самом деле будет 3 усилителя.

Будет Радиотехника У101 еще.

Но нужно сначала настроиться на правильный ракурс нашего разговора. Дело в том, что в последние годы своего существования Радиотехника занималась... как бы это поцензурнее сказать... в общем она отчаянно проверяла слух Аудиофилов.

При этом отчетом по тесту должно был показатель под названием купят халтуру или нет?

Вот если нам Аудиофилам халтуру по повышенно-сниженным ценам впаривать, что будет?

Ну в общем попробовали. Ну и... вы сами знаете, чем это закончилось. Аудиофилы это, пардон, КУШАТЬ, не стали.

Другие мы ПИПЛЫ. Люди мы!!! Чтобы бы там некоторые инженеры не ляпали в наш адрес, а мы вообще-то всегда можем сказать, что Радиотехника обанкротилась, когда начала Аудиофилов разводить.

Так что не надо нам тут. Прецендент в истории был. Не втюхаешь ты Аудиофилу все подряд. Не прошло это у Радиотехники. Историей доказано!

Но сегодня мы как раз это втюхивание и будем разгребать. Чего втюхивали, и как именно втюхивали?

***

Давайте сначала все таки отдадим должное Радиотехнике.

Компания эта умела делать дешево и при том с приличным уровнем качества.

Вот что-что, а вот Хай-Фай Средней Руки они могли делать, как горячие пирожки.

И рациональное мышление у них при этом было на высоте. И результаты были именно с позиций Хай-Фая Средней Руки очень даже. Индекс Хай-Фая к Рублю был на высоте.

Но времена шли. Инженеры росли. Исследования ставили. И неизбежно получалось так, что наработки Аудоифильские формировались.

Да и эпоха такая приближалась. Нужно было как-то соответствовать заграничной технике, начинающей просачиваться в СССР.

1. В общем сначала была Радиотехника У101

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/usiliteli_nch/us_poln_bytow/radiotehnika_u101.html

Тут еще стояла задача сделать Хай-Фай Средней Руки, но так, чтобы и красиво и дешево, и местами сердито.

Ну они и сделали.

И если судить как следует, а не по с90 и 25 ватт на канал. А вот так как должно быть, год выпуска 1985й, а не 78й. И колонки к нему С50 этого же 85го года.

То вообще-то звук этого усилка, он как бы на С50 и заточен.

Там где у С50 слабина, тут у усилка гармоники басами подгуживают. А то, что он не мог нормально С90 раскачать именно в басах. Так он под с50 и заточен. Там он еще и подгуживает басом.

Хотя в остальном конечно звучОк плосковат. И верх тут подсмазан.

Ну в общем Хай-Фай Средней Руки. И главное тут, что он как горячие пирожки.

2. Радиотехника У-7111 стерео

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/usiliteli_nch/us_poln_bytow/radiotehnika_u7111.html

Но пока они У101 делали, у них видимо с этим правильным подбасовыванием наработки какие-то родились.

Не из мира Хай-Фай. А из мира Аудиофильского.

И как-то они так инженерам спать-то не давали. Зацепились они за них.

И решили их дошлифовать. Ну а чего? Раз яичницу и котлеты делать научился, то чего бы до изысканного паштета не дойти?

Ну в общем год 1987й.

Они взяли и дошли!!!

Самый, что ни на есть Аудиофильский Паштет получился. Уж не знаю какие ассоциации это у читателей вызывает.

У меня вот сегодня через паштет метафора пошла. Я художник - я так вижу!

Я не буду сейчас про эргономику говорить. Там тоже подумали. Эквалайзер вон поставили.

50 ватт на канал сделали.

И при этом на звук шикарно.

И глубокий бас с уютной мягкостью, и серединка с теплотой и воздухом, и верх мягкий шепчущий.

Тут еще тест такой есть на гармоники. Убираете самый ВЧ движок на эквалайзере - а верха меньше не становится. Вторая гармоника прет. А она после эквалайзера рождается в этом УНЧ. Он ей не управляет.

В общем шикарный звук получился. Схема при этом о куче транзисторов.

3. Radiotehnika FA-7150

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/usiliteli_nch/us_poln_bytow/radiotehnika_fa7150.html

Год 2000й.

В это время на Радиотехнике развелось навалом молодняка, считающего, что Аудиофилы - это глухомань редкостная, слышащающая исключительно внешний вид усилителя.

И исключительно, черед описание его звучания в журнале. И по этой внешности начинающая слышать то, что в журнале было описано.

Ну и не долго думая они взяли усилитель, за которым за 13 лет людской молвы-то набежало, что он Аудиофильский до Шикарного.

Ну и они в этот дизайн по быстрому всякого дешевого. Там полторы микрухи и 12 кГ воздуха внутри.

Даже фотки показывать стыдно. Воздух там.

На звук при этом УНЧ так себе. Вот вообще ни о чем. Даже не У101. Вот нет у него подгуживания, чтобы С50 к С90 приблизить.

Даже этого не заложили.

В общем УНЧ из серии Хай-Фай Средней Руки в дизайне Аудиофильского усилка.

Ну и дальше этот молодняк давай Радостно Бабки Считать. Да вот что-то не пошло.

Ну понятное дело почему. Во всем капитализм виноват. И не важно, что Радиотехника в это время уже в Европе была по всем официальным документам.

Не не! Это все Капитализм стервозный.

Это не молодняк, что на Радиотхенике Хай-Фай ваял, и под Хай-Энд выдавал.

Они думали, что Аудиофилы дураки. Но не вышло. Голоса покупателей оказались другие.

***

Тут нужно сказать, что в это же время другой отдел делал С90Д. И вот эти колонки были шикарные.

У них глубокий бас, теплая середина с воздухом, и мягкий верх. Видимо там старички остались. Причем переквалифицировавшиеся из электроников в акустиков.

А вот электронику отдали мододняку. Надеялись, что они туда цифровых процессоров навставляют. 5.1 декодеры заделают. Еще всякого современного натворят.

И при этом рациональность горячих пирожков сохранят.

А они... решили, что Аудиофилы дураки и их нужно срочно развести.

Но им за это помните, что предписали? Снести главное здание, и переехать из центра города.

***

Тут мне нужно минутку самобичевания устроить. Дело в том, что я зная все это, не могу себе позволить Аудиофилов разводить.

И цели такой АПРИОРИ НЕТ, и я знаю, что люлей накидают. Капитализм. Невидимая Рука Рынка.

Поэтому я декларирую, что даже Класс Д обтяпаяю так, что у Аудиофилов от его звучания мурашки бегать будут.

В моем понимании Аудиофилы - это люди у которых мозг работает на повышенной тактовой. Ведь мы же знаем, что слух в человеке устроен современнее иных компьютеров.

Т.е. там молоточек переводит вибрации барабанной перепонки в дискретные импульсы. Это как ДСД поток.

Вот только один момент. На какой частоте дискретизации он это делает?

Я так думаю там Мегагерц 15 по Сигма-Дельта. Т.е. где-то 768 кГц на 24 бит по ИКМ.

И понятно, что такой поток данных нужно обрабатывать успевать.

Ученые говорят, что вся нервная система, что чуть ниже головы, она посылает в мозг 1.5 мегабит в сек данных. Но в голове-то явно процессов больше и они явно шустрее.

И если Аудиофил слышит больше различий в звуке, это ведь значит, что там и АЦП шустрее, и мозг, что это дело обрабатывает, и раскладывает на идентификационные признаки мощнее. Даже если человек его не использует на всю катушку - потенциал-то явно на лицо.

Ну вот как-то так. Декларацию о намерениях опубликовал.

Печать корпусов идет. Поролон пришел. Девакуумизация его произошла. Кулек, что можно было спрятать под мышкой, пол-комнаты занял. Динамики на первую систему тоже лежат. На второю есть идейка небольшая. Для нашей Нота 203-3. Есть мысль туда динамики бренда Накамичи поставить. Ну, чтобы было. Для спокойствия души так сказать.

Я их закажу где-то в понедельник. А там звучание покажет. Подойдут они или нет.

А вот третья система будет на динамиках производства Российского. Вот только надо с басовиками разобраться. На другие-то частоты все есть. А вот производят ли сейчас в России басовики? Но двигать в эту сторону тоже нужно.

Займусь задачей. Обзвоню производителей недели через 2-3. Отчет будет.

И пластики с надписью Сделано в России тоже есть.

Будут системы с максимумом Российских комплектующих.

Спасибо, что дочитали!

-4

фото коллаж на обложку из фото в статье