Несмотря на то, что миров превеликое множество и фантазия человеческая, в теории, ничем не ограничена, но созвездие жемчужин для попаданцев не столь уж разнообразно и во многом стандартизовано. Ведь попадают в те миры, которые не только интересны автору, но и пользуются спросом у читателей. Итак, примеры конкретных миров:
Наша реальность, прошлое.
1941-1945 гг. Самое часто используемое, самое замусоленное время. Помогаем товарищу Сталину (либо сами в теле товарища Сталина) и Советскому народу выиграть войну быстрее и легче, дабы сохранить ресурсы для последующего противостояния с Западным миром капиталистической идеологии. В идеале делаем Советский Союз мировым гегемоном. Это заезженная, но, тем не менее, пышущая жизнью тема. Желание переписать историю Второй Мировой Войны не иссякает долгие годы. Ведь зная, по документам, и воспоминаниям ветеранов, довольно многие тонкости, мы можем определить когда, в какой момент и где нанести удар. Что строить, кого убить, где раскрыть шпиона, и главное, не мучится вопросом, волнующим умы миллионов людей до сих пор. Гитлер всё-таки убил себя или же сбежал в Латинскую Америку после того, как был захвачен Рейхстаг?
Данная тема имеет некоторые отличительные черты, кочующие из раза в раз во все книги, за редким исключением. Всякий попаданец в данное время считает своим долгом пробраться к товарищу Сталину на приём, а в идеале переселиться в него самого. Рассказать о будущем, спеть песни Высоцкого у костра, обязательно смастерить автомат Калашникова, убить Хрущева, а так же выиграть войну, благодаря знаниям истории. Примечателен и тот факт что всякий, попадающий в данное время современный гражданин, знает историю Второй Мировой Войны досконально, до каждой мелочи, вплоть до имён (кличек, паролей и явок), всех полководцев, командиров как с советской стороны, так и со стороны фашистской Германии. Но, ведь, иначе и быть не могло. Зачем же туда переносить того, кто её не знает? Какие же подвиги он тогда там совершит? Только хуже ведь сделает!
«Я стиснул телефон, глубоко вздохнул и, стараясь говорить медленно и внятно, начал:
– Значит, так, товарищ Сталин, самое главное, что я должен вам сказать, это то, что ровно через четыре дня – 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут армада немецких бомбардировщиков пересечет границу Советского Союза. Будет нанесен бомбо-штурмовой удар по аэродромам, складам, местам дислокации воинских частей, а также военно-морским базам и некоторым городам. В частности по Минску, Киеву… остальных не помню. Причем на Минск и Киев они шли без истребительной охраны, истребителям дальности не хватало, что ли… так что есть шанс там же их и похоронить. Одновременно с атакой бомбардировщиков начнется массированный артобстрел пограничных застав и мест дислокации приграничных частей и аэродромов. Про аэродромы я точно помню, там какие-то располагаются в зоне действия дальнобойной… а может, даже и полевой артиллерии. Короче, на этих аэродромах наша авиация и осталась. Вроде я где-то читал, что за первый день войны мы потеряли то ли пятьсот, то ли даже тысячу пятьсот самолетов. А за первый месяц вообще чуть ли не всю авиацию приграничных округов. Кроме того, наши части отчего-то не были выведены в полевые лагеря. А те, что выведены, оказались совершенно без боезапаса. Все это привело к тому, что уже к исходу дня немцы вышли к Кобрину, а через неделю взяли Минск. Причем все склады с горючим, вооружением, боеприпасами, что были сосредоточены западнее Минска, немцы получили целыми и невредимыми. И потом с удовольствием стреляли по нашим бойцам из наших же орудий и нашими снарядами. А своих полицаев и другие вспомогательные части вооружали нашими трехлинейками. А в ополченческих дивизиях, что легли под Москвой, было по одной винтовке на семерых, – зло скрипнул я зубами».
Р.Злотников, А. Махров «Разговор с Вождём»
1880-1920 гг. Одно из наиболее часто используемых времен. Время царствования Александра III, Николая II, Русской революции и Гражданской войны. Помогаем нынешнему самодержцу развивать Россию и бороться с внешними и внутренними врагами. Как вариант – используя возможности эпохи первоначального накопления капитала, строим свою империю.
Здесь варианты разные. Мы либо переносимся в тело Николая II, либо в тело Александра III. Далее мы либо миримся с Японией, либо жестко нагибаем её, предотвращаем революции, арестовываем Ленина за попытку государственного переворота или измену Родине. Насчёт Первой Мировой Войны ситуация всегда неоднозначна. Либо мы не вмешиваемся в неё и помогаем предотвратить. Чаще всего путём брака с немецкой принцессой, Алису Гессенскую посылают в далёкие дали и не вспоминают, как страшный сон. Либо мы выигрываем войну, оставляя за Российской Империей все ресурсы. Затем отстраиваем Царскую Россию и никакого Советского Союза не появляется.
«К трем годам я в первом приближении составил планы на ближайшее десятилетие. Главной задачей было признано завоевание полного доверия старшего брата и его воспитание в требуемом ключе.
Разумеется, я прекрасно знал, как в случае отсутствия дополнительного влияния с моей стороны будет править Ники и чего добьется своим правлением. Первое время я даже потихоньку прикидывал, можно ли его как-нибудь прибить и не спалиться при этом, чтобы на трон, когда придет время, сел уже не он, а я. Но, подумав, признал подобный образ действий неоптимальным. Ведь Николай сейчас никто! И что из него вырастет, в немалой степени зависит и от меня в том числе».
А. Величко «Юрьев день»
1960-1991 гг. Несколько реже используемое время. Поскольку большинство авторов произведений о попаданцах родом из позднего СССР, то здесь лидерство держит попадание в собственное, еще молодое тело. Это, так называемое время, исправления ошибок своей молодости и стремление не дать упасть СССР в окончательное загнивание. Избегания «эпохи застоя», опять же оставления Ельцина на своём посту губернатора Екатеринбурга.
Здесь два варианта развития событий, либо попаданец помогает СССР остаться сильной и независимой страной. Либо он, пользуясь знаниями о будущем, улучшает своё личное благосостояние, копит капиталы, женится на «той самой» и живёт себе дальше счастливо.
«Итак, сейчас я – рычаг в поисках точки опоры. Я могу перевернуть мир, но мне нужен патрон, через которого можно продавливать решения. Кто-то из Политбюро, очевидно, – другие просто не имеют необходимого веса. И этот кто-то должен мне поверить и быть готов пойти на риск ради идеи. На большой риск.
В идеале – Брежнев, но маловероятно. Андропов? Громыко? Романов? Или кто-то еще? Надо поднимать воспоминания людей, хорошо знавших этот состав Политбюро.
Выявить потенциального патрона и наладить канал для двусторонней связи, оставаясь анонимом. Не хочу лезть в клетку, пусть даже она будет золотой. Знаю, что любого из них станет интересовать в первую очередь. Они убеждены, что основная угроза СССР идет извне, а внутри страны все в порядке. Начнут качать из меня сведения по развитию военной техники и клепать танки с ракетами вместо масла. А потом почувствуют себя всесильными и полезут в авантюры за рубежом. Будет не один Афган, а несколько… На фиг, на фиг, буду фильтровать информацию. Страна нуждается в разумных реформах, а не в бесконтрольном наращивании военной мощи. Сила государства определяется тем, что ребенку дают на бесплатном завтраке в детском саду, а не количеством «калашниковых» на складах».
М. Королюк «Спасти СССР»
1672-1725 гг. Очень редко используемое время. Время жизни и правления Петра I Алексеевича. Задачи и методы аналогичны попаданию в ВОВ. Однако если в тело товарища Сталина попадают относительно редко, предпочитая помогать со стороны, то в тело Петра попадают чаще, чем в его окружение. Почему-то очень велик соблазн оказаться в теле первого русского Императора. Здесь характерна сборная «солянка» из двух предыдущих частей. Мы нагибаем всю Европу, а не только строим славный град Петербург и отбрасываем шведов. Но ещё и тянемся за пролив к Британским островам, дабы Британская корона больше не смела давить на европейские государства и науськивать их против Руси.
«– Жаловалась она, плакалась. Говорила, что братец твой совсем от рук отбился. Грезит военными походами, мечтает Царьград из рук мусульман взять, а то и Иерусалим. Оттого все какие-то задумки, да выдумки сооружает. С простыми мужиками возится. И ничего поперек не скажи.
– Неужели она совладать с сыном не может?
– Буйный он какой-то стал совершенно и кипучий по ее словам. Ни минуты покоя не знает. Утром встает ни свет, ни заря. Сразу 'водные процедуры' вместе с потешными своими проводит или с мужичьем. И дальше – весь день на ногах. Никакого подобающего достоинства и основательности. Кипит, бурлит, покоя не зная и не признавая, и никому рядом его не давая, почитая его за леность и праздность и называя не иначе, как грехом».
М. Ланцов «Русский медведь»
IX-XII вв. Н.Э. Совсем редко используемые времена. В основном время крещения Руси, Монголо-татарского нашествия. Сюда обычно попадают реконструкторы, профессиональные историки или просто любители мечей и кольчуг. Этакие времена витязей, сражений и прекрасных дев. Также к любимым реконструкторами можно отнести время III в. до Н.Э- II в. Н.Э. – Римская республика/империя и ранне-средние века нашей исторической последовательности.
«– Стоять! – Рявкнул на ромайке их предводитель, и без того стоявшему Комнину со спутниками.
– Кто такой? – С некоторым интересом поинтересовался Георгий на койне, вновь невольно подчеркивая свой статус. Вид подошедших воинов его не впечатлил. Какие-то оборванцы в весьма посредственных кольчугах, сделанных явно без особенного искусства и мастерства, едва ли не из сырого железа. Все остальное снаряжение было под стать.
Кроме того, за спиной у Георгия и его людей была превосходная техника фехтования, основанная на тысячелетней практике. А эти вояки? Да чему их вообще могли здесь научить? Школы только-только проклевывались и были доступны исключительно элите. Очень состоятельной элите. Поэтому Комнин не сомневался в своем превосходстве.
– Кто ты такой!? – Ответил вопросом на вопрос командир отряда.
– Ты мне нравишься, – усмехнулся Георгий. – Тебя я убью последним.
С этими словами он извлек свой клинок и отсалютовал им противникам. Все, и прибежавшие бойцы, и 'отказники' скрестили свои взгляды на необычном оружии. Пользуясь этим спутники нашего героя также, не торопясь, достали свои 'железки'. У одного бойца в руках оказался мощный цвайхендер, до этого просто висевший на перевязи за спиной. Остальные двое, как и Георгий, выхватили тяжелые боевые шпаги с развитым эфесом, которые казались чем-то, совершенно выпадающим из контекста эпохи. Не викинг со смартфоном, но все же».
М. Ланцов «Корпорация Русь»
Так что тогда ещё выбирает автор? Нашу реальность? Но какая она? Наша реальность глазами авторов-мужчин в настоящем и будущем?
Продолжение следует
Автор: Amidas
Статья на сайте
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее! Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен.
#синий сайт #наши авторы #что почитать #