Найти тему
Adler

Ксения чувствовала себя отвратительно настолько, что хотелось куда-нибудь сбежать.

Художник Стивен Дарбишир
Художник Стивен Дарбишир

Ксения чувствовала себя отвратительно настолько, что хотелось куда-нибудь сбежать. Возможно, предложение Алевтины имело смысл. Почему бы не уехать на море с детьми? Подальше от всех. Но головой женщина понимала, что от самой себя не сбежишь. Собственные гнетущие мысли никуда не денутся.

Женщина сделала детям чай и позвала на кухню. Леша и Майя с удовольствием угостились тортом. Сама же Ксения не попробовала ни кусочка. Есть не хотелось. Хотелось плакать.

Женщина не знала, сколько прошло времени к тому моменту, когда вернулась Алевтина. Выглядела она при этом не лучше ее.

- Как сходила? – спросила у нее Ксения, - составили брачный договор?

Алевтина бросила на подругу задумчивый взгляд, будто вспоминала, что за брачный договор Ксения имеет в виду и отмахнувшись, сказала:

- А, договор… Я сама составлю. Мне просто нужен пример.

- Вижу, ты вся в мыслях о чем-то другом? Чай будешь?

- Пока нет, - Алевтина огляделась, - а Лида уже ушла? Что-то я совсем уже забыла, что она к тебе приехать должна. Как посидели?

- Никак, - Ксения прошла в комнату и села на диванчик, Алевтина присела рядом.

- Что значит «никак»?

- Ну, - у Ксении задрожала губа, - она пришла не одна… С Толиком. Я, как есть сказала, что не рада ему и Лида начала… Упрекнула меня в том, что я живу в квартире, которую он мне «подарил».

- А ничего, что ты одна девочек растила? – Алевтина поправила волосы, - можно сказать, что он вернул долг по алиментам.

-Ой, да кого это волнует, - Ксения нахмурилась, - больше всего меня удивило то, как она со мной разговаривала. А когда я спросила в чем причина, она дала понять, что ей есть на что злиться. И это как-то связано с твоим Женей.

- Может потому, что мы с тобой общаемся? А поскольку я его мать… - но Алевтина быстро отсекла эту мысль, не став озвучивать. - Нет, это вряд ли, - женщина перевела взгляд на подругу и, увидев, что на той нет лица, сама постаралась немного приободриться. Не хватало, чтобы они вдвоем расклеились. – Не переживай ты так, кто знает, что у нее там в голове. Может, твоя Лида сегодня не стой ноги встала. Что же теперь, тебе плакать? Знаешь сколько я со своими мальчишками порой ругалась, особенно, когда они подростками были? И они тоже порой высказывали мне неприятные вещи. Самое популярной у Женьки была фраза про то, что он не просил его рожать. И тоже обидно было. Я ему знаешь, что первый раз ответила на подобное заявление? – Алевтина чуть подвинулась и приобняла Ксению.

- Что?

- А то, что я не знала, что у меня появится именно он. Мол, я послушного ребенка хотела. А потом я вспомнила, что и своей матери много раз такое говорила и вообще у всех, кто мне знаком, многие дети так на что-то реагируют. У них чуть что, сразу родители виноваты. В чем? В том, что родили их. И, наверное, это совершенно нормальная реакция на проблемы. Куда проще избежать всех неприятностей, потому что вовсе не появился на этот свет. Как-то Паша, наслушавшись Женю, пришел домой и сказал, что получил за контрольную по алгебре двойку, а затем добавил, что подобного можно было бы избежать. Знаешь как? Нет, не подготовившись к контрольной, а по-другому. Он, сказал, что если бы я его не родила, то ему не пришлось бы мучиться с уроками. То есть понимаешь, что в своей проблеме он нашел виноватого в виде мамы. Так и твоя Лида… Думаю, что бы она там не переживала, но виновницей решила сделать тебя. Так проще. Во всем. Слабым людям свойство винить кого-нибудь в своих проблемах.

Ксения посмотрела на Алевтину с небольшим удивлением.

- Ты просто не представляешь, насколько сейчас права, - сказала женщина, - как я сразу об этом не подумала? Лидка моя всегда слабой была. Я на нее обижаюсь, а возможно, ей помощь моя нужна.

- Так, - Алевтина отодвинулась, - только без дурости. Лидка твоя уже взрослая. Думаю, она знает, что говорит. Это тебе не подросток, который на эмоциях высказывается и считает себя правым.

- А у тебя что случилось? – Ксения для себя решила, что как следует попозже подумает по поводу сегодняшнего не состоявшегося чаепития, но уже без эмоций и обид.

- Да вот… - Алевтина вздохнула, - тебе по порядку рассказать или суть?

- Давай сначала суть, - ответила Ксения.

- Пашка пропал неизвестно куда, уже неделю о нем не слышно.

- Как пропал? – Ксения всплеснула руками, - давай лучше по-порядку.

- Когда я шла к юристу, то встретила давнюю подругу, - Алевтина сделала паузу, подбирая слова, - в общем, у нее в том же доме сын квартиру снимает, и она моего Пашку видит иногда. Она сказала, что он пьет.

- Как пьет? Он же никогда этим не увлекался.

- Вот и я не поверила. Я решила ему позвонить, но он не ответил. После того, как я вышла от юриста, я опять ему позвонила и тоже безуспешно. Решила лично к нему сходить, потому что начала нервничать. Я, между прочим, тебе тоже звонила, чтобы предупредить, что задержусь. Когда я пришла к нему, позвонила в дверь и параллельно вновь решила до него дозвониться. И такая паника меня чуть не накрыла. А потом я вспомнила, что сегодня рабочий день и он вполне может быть занят.

- Да, - Ксения даже как-то облегченно вздохнула, - может, он просто на работе, а ты уж напридумывала себе.

Алевтина покачала головой.

- Я собиралась уже уходить, как слышу, что кто-то дверь открывает. Повернулась, а там мужчина незнакомый из соседней квартиры выглядывает. Спросил меня о том, к его ли соседу я пытаюсь попасть. Я, конечно, спросила в чем собственно дело. Довольно-таки странная ситуация складывалась с таким вопросом. Я вообще сначала чуть не нагрубила, что мол какая ему разница к кому я стучусь. В общем мужчина этот и говорит, что Паши уже тут неделю, как нет. А еще добавил, что тот ему денег должен. Неделю назад мой Павлик взял у него взаймы крупную сумму, обещал вернуть через три дня, сказал, что дело касается жизни и смерти. Ну этот сосед и дал ему в долг при условии, что Пашка ему деньги вернет строго через три дня. А Пашка взял и пропал в тот же день. Потом этот мужик спросил не матерью ли я Пашке прихожусь и попросил долг сына вернуть. Озвучил сумму. И вот тут я прямо растерялась. Мой сын у него взял двести тысяч рублей. Те же деньги он мог занять у Женьки. Ему-то я и позвонила сразу, как вышла из Пашиного дома. Как оказалось, он уже давно с братом не созванивался, но обещал позвонить ему на работу и узнать, что и как. Я предположила, что Пашке во что бы то ни было нужны деньги, но отдавать ему их сейчас нечем, потому и скрывается. Но потом поняла, что так не складывается. Если бы было так, то Пашка еще дня три приходил бы домой, а он пропал в тот же день, как взял деньги. Затем Женька перезвонил и сказал, что Пашка уже неделю, как в отпуске гуляет.

- То есть получается, твой сын взял отпуск неделю назад, затем занял у соседа двести тысяч рублей и в тот же день пропал. И еще, что твоя знакомая видела его пьяным. А она не сказала, когда и где его видела?

- Она сказала, что весь дом знает, что он пьет, - Алевтина замерла, мысль вертелась в голове, - но…

- Если весь дом знает, что твой Павлик пьет, то как ему сосед занял такую крупную сумму, да еще и на три дня.

- Вот! – Алевтина встала, - именно! Что-то тут не так.

- Загадка прямо получается…

- Я буду пробовать звонить еще, - сказала Алевтина, - и с давней подругой придется, видимо, встретиться. Что-то здесь мне не нравится в этой истории.

Ксения с Алевтиной договорились, что Леша до вечера побудет с сестрой. Женщина ушла к себе и безуспешно пыталась дозвониться до Паши.

Ксения же взяла свой телефон и обнаружила пропущенный от Алевтины и от Толика. Звук был выключен, видимо случайно задела пальцем иконку на смартфоне, после того, как поговорила с Лидой.

Почему ей звонила соседка было понятно, а вот что нужно было Толику, Ксения не особо хотела узнавать. Перезванивать не стала.

После того, что рассказала Алевтина, ситуация с Лидой показалась Ксении какой-то незначительной. Пусть лучше на нее будет злиться дочь, чем вот так пропадет, как Паша.

***

Алевтина безуспешно набирала номер сына и вслушивалась в гудки, пока у нее самой не выключился телефон. Поставив его на зарядку, женщина посмотрела на часы и пришла в ужас. Неужели она целых два часа звонила без перерыва? Даже как-то не заметила, как пролетело время. А ведь надо еще Юлианне позвонить.

Или ее давняя подруга что-то напутала или… А что «или» Алевтина и предположить не могла. Ситуация была действительно странная.

Алевтина поставила телефон на зарядку и сходила за Лешей. Как оказалось, мальчик уже покушал, но Алевтина все равно предложила ему перекусить. Есть сама не стала. Едва зарядился телефон, она набрала номер Юлианны, та ответила сразу. Договорились о встрече на завтра.

Алевтина вновь села за стол и хотела еще раз попробовать дозвониться до Паши, хоть умом и понимала, что это скорее всего бессмысленно. Но едва взяла телефон, как кто-то позвонил в дверь. Посмотрев в глазок, Алевтина сначала подумала, что ей показалось. Но открыв, поняла, что это не так. На пороге стоял бывший муж Ксении Толик, держа в руках букет цветов.

- Здравствуйте, - сказал мужчина, - у меня есть к вам разговор. Я пройду?______________________________________________________________________________

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 5.

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 6.