Многие продукты питания и некоторые промтовары — «пассажиры» требовательные, для их сохранности критически важен температурный режим.
Возможно, вы знаете, что изотермические фургоны в отличие от рефрижераторов не имеют холодильного оборудования, но благодаря хорошей теплоизоляции позволяют определённое время поддерживать внутри температуру от -20°C до +12°C, необходимую для перевозки ряда товаров. Преимущества «изотерм» в том, что они дешевле «рэфов» и не потребляют дополнительное топливо для работы холодильника. Поэтому это отличный выбор для коротких маршрутов.
«ГАЗель NEXT» может похвастаться большим количеством модификаций изотермических фургонов! Мы расскажем, как среди обилия вариаций правильно выбрать «изотерму».
Размеры и компоновка
Высота фургона может варьироваться от 1,8 до 2,4 метра. Дальше смотрим на длину — возможны такие варианты: 3 метра, 4,1 метра и 5 метров. А что в кабине? Она может быть одинарной, для водителя и двух пассажиров, а может быть двойной — здесь помимо водителя с комфортом расположатся ещё шесть пассажиров. Очень полезно в случае, когда вместе с продуктами на точку нужно отвезти ещё и персонал.
Теплоизоляция. От чего она зависит?
Степень изотермичности зависит от нескольких факторов. Первый и основной — толщина применяемых теплоизоляционных материалов. Проще говоря, чем толще утеплитель — тем дольше внутри фургона будет держаться заданная температура.
Степени теплоизоляции:
➤ 50 мм — низкая степень теплоизоляции
➤ 80 мм — средняя степень теплоизоляции
➤ 100 мм — высокая степень теплоизоляции
Материал, из которого изготовлен утеплитель, тоже бывает разный. Это либо ППС (пенополистирол), который может быть вспененным (ВППС) и экструдированным (ЭППС), либо пенополиуретан (ППУ). ППС дешевле, но уступает полиуретану по теплоизолирующим свойствам. Он впитывает влагу, в нём может заводиться плесень, грибок, он со временем оседает. В результате панели из ППС придётся ремонтировать или менять уже через несколько лет. Пенополиуретан гораздо долговечнее, влагу не впитывает, не оседает — служит практически вечно. Но, естественно, он дороже при покупке, хотя потом окупится при эксплуатации.
На этом тонкости не заканчиваются. Обшивка панелей кузова тоже бывает разной. Более дешёвый вариант из плакированного и оцинкованного стального листа менее долговечен, так как подвержен коррозии, особенно с внешней стороны, которая зимой щедро поливается реагентами. Пластиковая обшивка не ржавеет и служит дольше, поэтому есть смысл заплатить чуть более высокую цену при покупке, но в итоге сэкономить в долгосрочной перспективе.
Выбор изотермических фургонов на базе «ГАЗели NEXT» просто огромный — здесь каждый сможет подобрать для себя наиболее подходящую компоновку по параметрам «толщина — материал — обшивка».