Хороший чай и хороший кофе — товар, пользующийся устойчивым спросом: это напитки на каждый день и изыски для гурманов, хороший подарок и сырье для авторских коктейлей, чай для традиционных чайных церемоний и кофе для кофемашин в присутственных местах. Расскажем, как раскрутить интернет-бизнес в этой нише.
Особенности чайно-кофейного бизнеса
Россия — один из мировых лидеров по потреблению чая, кофе и напитков на их основе. Чай принято пить дома, а заварной кофе — в кофейнях и с собой, хотя и в домашних условиях все больше потребителей предпочитает молотый кофе растворимому. Для магазина чая и кофе не нужны большие стартовые вложения, как, например, для магазина цифровой техники или дорогостоящего оборудования. Спрос на товары увеличивается в холодный сезон — осенью, зимой и в начале весны, когда хочется чего-то уютного, согревающего. Но не иссякает и летом.
Можно совместить интернет-магазин с офлайновыми точками продаж, кафе или дегустационными залами, проводить чайные и кофейные церемонии. Описания для товаров должны быть максимально красочными: лучше, чтобы копирайтер разбирался в том, что он пишет, и отличал пуэр от улуна, а мокко от арабики.
Анализ конкуренции
Чай и кофе — высококонкурентная ниша, и важно отличаться в какую-то сторону от остальных. Можно специализироваться на дорогих элитных чаях, продавать оздоровительную продукцию или товары из определенной страны, можно жарить кофе самостоятельно и знакомить покупателей с интересными сортами.
Выбор целевой аудитории
Важно понять, для кого именно вы продаете свой товар: для широкой аудитории или для узкого круга ценителей. Если у вас есть паблик в соцсети, проведите опрос касаемо ассортимента и стоимости продукции.
Читайте также: «Как правильно составить портрет целевой аудитории для продаж в интернет-магазине»
Подбор ассортимента
После того как вы определились с аудиторией, следующий шаг — подбор ассортимента. Если у вас магазин широкого профиля, то для начала достаточно закупить около десятка сортов кофе и 3-4 десятка сортов чая. Можно параллельно продавать кофе и чай в подарочных наборах, гейзерные кофеварки и турки, кружки, пиалы и прочие предметы для чайной церемонии, сервизы и сувениры, сахар и сладости.
Поставщики
Можно сотрудничать с официальными дилерами известных брендов, оптовыми поставщиками или производителями напрямую. Напрямую сотрудничать дешевле, но накладнее с точки зрения бюрократии, особенно с зарубежными компаниями. Зато так выше шансы порадовать своих покупателей уникальным ассортиментом.
Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина
Настройка и дизайн сайта
Следующий этап — работа над сайтом. Он должен быть стильным и красочным: выигрышный ход — обыграть в дизайне элементы чайных листьев и кофейных зерен либо красивой посуды для этих напитков. Однако и перенасыщать сайт графическими элементами не стоит. Если вы намерены использовать листовки, флаеры и другую рекламу на бумажных носителях, лучше выдержать их в одной стилистике с сайтом.
Структура сайта должна быть максимально простой, четкой и понятной. Пропишите информацию о компании, контактные данные и условия заказа, сделайте разделы с акциями и хитами продаж. Путь до пользователя до нужного ему продукта должен быть не более трех кликов. Также можно сделать подраздел с товарными рекомендациями под каждой карточкой.
Продвижение сайта
Как и любой интернет-магазин, интернет-магазин чая и кофе можно продвигать с помощью SEO, контекстной рекламы и рекламы в соцсетях. Но стоит обратить внимание еще на несколько способов, эффективных для этой ниши.
Контент
Чай и кофе — напитки, связанные с самыми разными культурными традициями, от древних до современных. Потому на сайте не лишним будет раздел со статьями: тут и история чая и кофе, и гайды по разным сортам и способам заваривания, и правила чайного этикета в разных странах, и интервью с производителями кофе, и видео с обзорами и дегустациями от бариста и чайных мастеров. В общем, целый простор для качественного контента, часть из которого можно дублировать и в пабликах в социальных сетях.
Сотрудничество с блогерами
Напитки — хорошая тема для обзоров от знаменитостей. Это могут быть как звезды шоу-бизнеса, так и, например, фитнес-тренеры, йоги и врачи, рассказывающие о полезных свойствах чая, и бариста и владельцы кофеен, и мастера китайской чайной церемонии, и тревел-блогеры, пробовавшие разные сорта чая и кофе в своих путешествиях по миру. Можно устраивать стримы и прямые эфиры в социальных сетях, можно заказывать лидерам мнений рекламные посты.
Выход на маркетплейсы
Чай и кофе можно параллельно продавать через собственный сайт и крупные торговые площадки. Выход на Ozon и Wildberries будет хорошим способом заявить о себе, но надо соответствовать всем формальным требованиям агрегатора.
Реклама в офлайне
Чай и кофе — та ниша, в которой хорошо работает офлайновая реклама, особенно если у вас есть кафе, дегустационный зал или офлайновая точка продаж. Это могут быть флаеры, листовки (в том числе со скидками и подарками), буклеты, приглашения на дегустации и церемонии, статьи в газетах и журналах.
В целом, открыть магазин чая и кофе несложно, главное — изучить нишу и хорошо разбираться в теме, тогда аудитория вами заинтересуется с огромной вероятностью.
____________________________________________________
Мы в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/advantshop
ВКонтакте: https://vk.com/advantshop