Найти тему

КРАТКАЯ ПАМЯТКА: КАК ВЫРАСТИТЬ МАНИПУЛЯТОРА

Помните о том, что у вас очень много важных дел, а потому вам нужен спокойный, послушный ребенок, полностью подчиненным вашему контролю.

Поэтому не думайте о том, что ваш маленький ребенок только изучает мир и окружающих людей, учится замечать и распознавать свои чувства, что он может быть настойчив, а, порой, и неуправляем. Что иногда он бывает упрям, а иногда и агрессивен. Плачет, кричит, балуется, бегает.

Используйте манипулятивные приёмы, которые и вы в свое время испытывали на себе со стороны значимых для вас взрослых (если не испытывали – научитесь им), зарождающие в ребенке беспокойство, чувство вины, ощущение себя ничего не знающим и не значащим. 

Контролируйте ребенка с помощью страха, вины или стыда.

Не забывайте, что есть «нормальные дети» и «хорошие дети». А также есть целый огромный свод правил как «надо» и «правильно поступать», что «должен» и «обязан» делать ваш ребенок, а на что он не имеет права.

Если ваш ребенок ведет себя так, как вам не нравится/не удобно/не устраивает/не хочет делать то, что вы говорите/не хочет делать то, что вы говорите сделать прямо сейчас – смело ссылайтесь на «нормальных» детей и вышеупомянутые правила и не скупитесь в эпитетах:

- Ты - плохой ребенок! Хорошие дети всегда слушаются своих родителей! 

- Ты – грязнуля! Как можно умудриться так испачкаться!

- Растяпа! Ты разбил чашку!

- Грязнуля! Только грязнули живут в такой комнате! Надо пойти и убраться в своей комнате сейчас же!

- Ты равнодушный! Не думаешь о том, что я устал/а!

- Ужасный ребенок! Сколько можно плакать из-за потерянной ерунды!

Если вам хочется тишины, а ребенок играет, спросите его:

- Почему ты никогда не думаешь обо мне, не даешь возможности отдохнуть?

или ещё лучше:

- Почему ты раскидываешь игрушки, вместо того, чтобы делать уроки?

Пока ребенок теряется в поисках ответа на такие вопросы, чувствуя себя глупым, вы всегда сможете придумать что-нибудь дополнительное про нормальных детей и что делать правильно, хорошо и нужно, чтобы пошатнуть его уверенность в себе, добавить чувства вины и стыда. Это же пригодится вам в дальнейшем!

Не волнуйтесь, если ребенок спросит почему он должен или чем же, собственно, лучше делать уроки, чем играть. Вы всегда сможете ответить «Не твоего ума дело!» или «Ты слишком маленький, чтобы это понять!» или «Слушай, что говорят взрослые и не спорь!».

Вы в любой момент можете обидеться на своего ребенка, если он ведет себя неподобающим образом и игнорировать его. Чем сильнее вы обижаетесь – тем больше он будет стараться заслужить ваше внимание и похвалу и тем лучше и охотнее будет выполнять то, что должен.

Пусть привыкает к тому, что, если он ведет себя так, как сказали родители – он хороший. Если нет – он плохой и ужасный. Он маленький, неумелый, ничего не знающий. И поэтому ему есть о чем беспокоится и чего бояться. 

И пусть знает, что если взрослый им недоволен, то виноват в этом он, ребенок. 

Все правильно: берите в свои руки власть, но не ответственность за то, что это вы хотите, чтобы он что-то сделал или вел себя так, как удобно вам.

И уж, конечно же, если он вас послушался и выполнил вашу просьбу вопреки своему желанию, не благодарите его за это.

Пусть думает, что его любят только тогда, когда он хороший и удобный, когда он быстро и сразу, по первому требованию, выполняет просьбы, начинает слушаться и перестает плакать. И не любят во всех остальных случаях.

Никогда не признавайте своих ошибок!

Ведь если он, не дай Бог, поймет, что вы ответственны за свои желания, эмоции и последствия своих действий, если поймет, что вы обычный живой человек, который может ошибаться и быть неправым, если будет думать, что его любят всегда, даже когда он непослушный и злой, ведь он может тогда решить, что может быть таким же, как вы!

Определять самостоятельно что он хочет, а чего – нет, что ему можно, а что ему – нельзя, что ему делать хорошо и плохо, годится и нет, с кем общаться, а с кем – нет. 

Когда мыть руки перед едой и когда надевать шапку.

Пройдет совсем немного времени и ваш ребенок будет готов к взаимодействию с окружающим миром.

Он научится избегать ситуаций, которые кажутся ему сложными, и людей, которые кажутся ему неприятными.

Научится использовать пассивную агрессию.

Начнет оказывать сопротивление, а потом и ответное манипулирование сначала в отношении более слабых, чем он, или менее значимых, чем вы.

А со временем и в отношении вас.

Но вы-то знаете - кто во всем этом окажется виноват…

© Юлия Ивлева

#психолог #психология #психологическаяпомощь #ищупсихолога #нужнаподдержка #гештальт #стыд #вина #манипуляции

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц