Найти тему
Вечером у Натали

"Тайна Двенадцати" (Глава 9)

В тот же самый день.

Эмиль Берг-ван-дер проснулся в Амстердаме. Его комната: небольшой прямоугольник - три метра в длину и два в ширину, напоминала тюремную камеру. Самое смешное заключалось в том, что жилище Эмиля и впрямь было когда-то тюрьмой. Бывшей тюрьмой Амстердама. И, да - здесь содержались преступники. Когда-то давно...

С тех пор утекло много воды. Количество преступников в Нидерландах стремительно сократилось. А из тюрьмы получился неплохой дом с квартирами эконом класса.

Вдоль северной стены расположилась кровать. Напротив - стол с подвесными полками. На востоке ютилась душевая и туалет, на западе - застеклённая пластиковая дверь, она же и окно с видом на один из знаменитых каналов Амстердама. Каждое утро Эмиль видит уток лениво собирающих корм с поверхности воды, в которой отражается город. Его город.

Амстердам обожает любоваться собственным отражением. Когда бредёшь по его узким улочкам видишь как бы два города сразу - один в зеркальных витринах, другой - на поверхности каналов.

И удивляешься тому, что есть ещё и третий - тот в котором ты живёшь. И порой трудно понять, какой из них настоящий, а какой иллюзорный.

Эмиль чистит зубы, тщательно укладывает светло-русые пряди, придирчиво рассматривает своё собственное отражение в овале зеркале. Вполне симпатичный молодой мужчина. Но внимательный взгляд отметит по-женски тонкую линию скул и нежную припухлость губ, и длинные ресницы. В его облике явно не хватает маскулинности. "В анализах по-прежнему недостаточно тестостерона" - говорит его врач. Эмиль принимает гормональную терапию - шесть капсул утром и столько же вечером. Всего год тому назад Эмиль был Эммой... А отражение в зеркале - это лишь иллюзия.

В целом процедура смены пола оказалось вовсе не сложной. Родители ещё не привыкли. Коллеги и друзья устроили в его честь вечеринку, подарили бритвенный набор и кучу мужского парфюма. В конце концов, какая разница, какое у тебя тело? Мужское или женское. Главное... Что же главное? Душа?

Душа Эмиля так и не успокоилась. В женском теле её раздражали груди и менструации. В мужском раздражало буквально всё. На деле переодевание в новое тело напоминало смену одежды, но этого оказалось недостаточно для гармонии и счастья. Душа по-прежнему изнывала.

Эмиль взглянул на часы. Через час у него назначена встреча с гендерным терапевтом. ВОЗ признала трансгендерность отдельным состоянием не имеющим отношения к психиатрии. Большинство пациентов ощущает эффект от смены пола, но есть ещё десять процентов, таких, как Эмиль. Такие люди не могут идентифицировать себя ни с одним полом.

Эмиль садится на велосипед - типичный для Голландии транспорт. Легко лавируя среди авто, он едет вдоль старинных фасадов из красного кирпича. Из такого же кирпича сложены живописные мостики, соединяющие каналы, им же вымощены тротуары и арки. Коричневый цвет кирпичей происходит от особенностей местной глины. Шоколадный город Амстердам родился из вереницы купеческих лавочек. После устройства дамбы на реке Амстел, люди перестали бояться наводнений.

-2

Многие из купеческих домов благополучно дожили до двадцать первого века. Мрачное Средневековье оставило на фронтонах бюргерских домов странный след - некое подобие виселицы. Там где сходятся скаты крыши непременно торчит балка с крюком. Однако, назначение её вполне мирное. Лестницы в старинных голландских домах столь узки и круты, что не позволяют втащить наверх мебель, да и гроб с покойником приходится спускать на верёвках.

Ряды окон в опрятных белых наличниках и одно - мансардное в самом верху. Раньше в верхних окнах можно было видеть старушек в накрахмаленных чепцах. Внимательно и зорко следили они за тем, что происходит на улице, не выпуская из рук спицы. Теперь место старушки занимает девица с бокалом кока-колы в руках.

Голландцы живут настежь. Никаких ставен, никаких штор и жалюзи. Сквозь прозрачные стёкла видны люди никак не защищённые в своей повседневности. И никто не показывает пальцем, никто ни чему не удивляется. Общество открыто, как никогда в истории. Открытость начинается с толерантности. Разумеется, ничто на свете не даётся даром и за толерантность приходится платить свою цену. Цена толерантности - отказ от национальной идентичности. Голландцы больше не гордятся тем, что они голландцы. С начала нового века Нидерланды регулярно сталкиваются с волнами миграций. Постепенно формируется мультикультурное общество, которое диктует новые правила выживания. "Ты имеешь право на всё, что не вредит другому" Так на осколках национально ориентированного мира прорастает гражданское общество. Так в своё время из каменного века человеческие общины шагнули в неолит. А пока старинные домики Амстердама уживаются с современными высотками, а тюрьмы превращаются в общежития.

- Привет! - Эмиль приоткрывает прозрачную дверь кабинета.

За письменным столом молодая женщина . Её тёмно-синие глаза напоминают отражение неба в каналах Амстердама.

- О, мэниэр Берг-ван-дер, - улыбается женщина, - входите. Я уже свободна.

Мэниэр (meneer) - вежливое обращение к мужчине в Голландии

Эмиль погружается в кресло напротив терапевта. Некоторое время они молча смотрят друг другу в глаза..

- Ну, что скажите, Эмиль? Как Ваше самоощущение?

- Мне сложно об этом говорить. Кажется, я не мужчина и не женщина, я - кто-то среднее.

Женщина с тёмно-синими глазами задумчиво крутит в руках маленький прозрачный шар - миниатюрную модель планеты Земля.

- Эволюцию двигают мутации, - задумчиво произносит она, Эмиль вздыхает, - научные гипотезы его не утешают.

- Новые люди рождаются на сломе эпох, - продолжает свою мысль женщина и слегка щурит свои прекрасные глаза.

- Послушайте, Эмиль, я хочу пригласить Вас в одно место. Это неподалёку от Центра. Сегодня в семь вечера. Кафе "Летучий Голландец" Приходите, будет очень интересно!

Эмиль кивает в знак согласия. Этой женщине хочется верить. Есть в ней что-то особенное. Попрощавшись, он отправляется в офис. У Эмиля небольшой фармацевтический бизнес. Команда специалистов изготавливает БАДы на основе продукции пчеловодства. Маточное молочко, пыльца, мёд, воск, пчелиный подмор - всё это пользуется огромным спросом в Северной Голландии. Двери офиса украшает небольшая эмблема - несколько пчёл летят в улей.

"Рабочие пчёлы - они ведь тоже бесполы!" - размышляет Эмиль, натолкнувшись взглядом на эмблему. "Хотя, не совсем так... Рабочие пчёлы - женские особи, но они существуют не для размножения, а для работы! Да-да - для работы"

Работа всегда отвлекала Эмиля от внутренних переживаний. Так вышло и в этот раз. Заработавшись, он чуть не забыл о назначенной встрече. Спохватившись, он оседлал свой велосипед и рванул к Центру.

Кафе "Летучий Голландец" разместилось в корпусе старинного корабля. Официанты в тельняшках и шляпах обносили гостей женевером.

Женевер - традиционный напиток, полученный методом дистилляции из соложенного ячменя и ягод можжевельника с различными пряностями.

Гремела музыка, в зале царил полумрак. Эмиль рассматривал разукрашенные лица посетителей. Многие были в масках. Но похоже его никто здесь не ждал? Он почувствовал себя разочарованным и одиноким и уже повернулся, чтобы уйти. Яркий свет ударил в глаза, так что пришлось зажмуриться. Во рту появился неприятный привкус, словно после наркоза.

Голова закружилась. Эмиль попытался ухватиться за что-нибудь руками.

- Вам нехорошо, мэниэр? - перед ним возник изображающий пирата официант с чёрной повязкой на глазу.

- Кажется, я умираю..., - едва слышно пролепетал Эмиль прежде чем потерял сознание.

Голландский художник Тон Дюббельдам
Голландский художник Тон Дюббельдам

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрации - фото "Архитектура Амстердама"

Начало истории - тут! - 2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава,

6 глава, 7 глава, , 8 глава.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!