И тут, мужчина решился повернуться к Тамаре Георгиевне.
- Тамара Георгиевна, а это что за мальчик? Это ваш воспитанник, отказник?
Она растерянно смотрела на него.
- А, почему вы спрашиваете?
- Тамара Георгиевна, так как вы сейчас пытаетесь уйти от ответа, мне становится понятно, что вы понимаете и почему я спрашиваю, и что происходит, и откуда ноги растут. Скажите еще, что вы не замечаете нашего сходства?
Тамара Георгиевна излишне пристально уставилась на мальчика, потом на Семена.
- Разве? А мне и не видно.
- Вот как? Значит не видно? Может быть только у меня со зрением что-то? Может быть, еще кого-то позвать, чтобы посмотрели.
Семён и сам не понимал, почему так начал злиться, но Тамара Георгиевна явно не при чем. Но она же наверное знала, откуда этот мальчик и если бы пацан правда не был ни как с ним связан, то директор не была бы такой испуганной. Мальчик шагнул к Семену и протянул конфету.
- Не кричи.
Семён растерянно взял конфету.
- Спасибо, я не кричу, не буду.
Он снова повернулся к Тамаре Георгиевне, в голове у него промелькнула шальная мысль, может быть отец и Тамара, ну нет, у них уже возраст не тот.
- Тамара Георгиевна, откуда здесь этот мальчик? Вы же видите, как сильно мы с ним похожи, дураку понятно, что мы не чужие люди. Только что нас может связывать? Вернее, кто? Если мальчика бросили, я подниму всех на ноги, чтобы это выяснить.
- Мальчика не бросили, и к тебе он не имеет никакого отношения.
Семён замер, этот голос он узнал сразу. Сколько раз порывался позвонить или хотя бы смс написать с извинениями, но потом решил что никому ничего не обещал, с другой стороны и Катя ни разу ему не позвонила, а могла бы. Сейчас он стоял, понимал, что у него за спиной стоит Катя и боялся повернуться. В голове моментально сложился пазл. Мальчик похожий на него. Катя, с которой он поигрался и свалил. Чего уж тут думать, и так все понятно. Одно непонятно, что же теперь? Судя по голосу Кати, ничего хорошего.
Семён проследил, как мальчик обогнул его и подошел к Кате.
- Мамуля.
Катя подхватила его на руки и прижала к себе. Он наконец встретился с ней глазами.
- Здравствуй, Катя.
- Здравствуй, Семён, — она развернулась и пошла к выходу, а Семён стоял как полный идиот, а что он мог сделать? Побежать за ней, сказать, ой, да это же мой сын. Он представляет, чтобы она ему ответила. Какой же он дурак.
Рядом вздохнула Тамара Георгиевна.
- Пойдем Семён ко мне, я тебе чайку сделаю, — он послушно пошел за ней, в голове была настоящая вата.
Женщина сделала чай, поставила перед ним кружку, села, посмотрела на него и начала говорить.
- Не знаю даже. Все это время, мы всё винили тебя за то, что ты так поступил с Катей и Матвеем. А сейчас смотрю на тебя и понимаю, что тебя дурня, тоже жалко.
- Его зовут Матвей?
- Да, Катя назвала в честь деда.
- Почему она мне ничего не сообщила? Я же не знал, все могло быть совершенно по-другому.
Директор вздохнула.
- Что именно? Семён, ты бы женился на Кате потому, что у вас получился ребенок и вы оба мучились бы всю жизнь или забрал бы у нее Матвея.
- Да ну что за глупости, почему я должен был лишить ребенка матери?
- Но дело в том, что Катя приходила к тебе домой. Она была в таком отчаянии. Матвей тогда очень болел, бабушка её слегла совсем. Девочка просто разрывалась, ей настолько не хватало денег. Лечение Матвею назначили такое, что даже с нашей помощью она бы не вытянула. Ольга Ивановна переписала на нее квартиру, сказала продать. Они только успели продать и перебраться к Кате, как бабушки не стало. Катя молодец, она держалась, в Питер уехала, почти полгода там пробыла. Матвейку на ноги поставили.
- Подождите, она не приходила ко мне. Неужели вы думаете, что я бы отказал в помощи?
- Там была твоя девушка видимо. Та все сразу поняла и сказала Кате, что если еще раз ее увидит, то сделает все, чтобы у нее забрали ребенка.
- Лиза? — Семён схватился за голову, какое-то время сидел так, потом поднял на Тамару Георгиевну совершенно больные глаза.
- Что же мне теперь делать?
- Не знаю Семён, в таких делах я советчик плохой, ну конечно нужно что-то делать. Я вижу, как ты переживаешь.
- Почему переживает мой сын? —веселый голос отца появился как бы из ниоткуда и Семён поднял голову и улыбка сползла с лица Юрия Андреевича.
- Сын, что случилось?
Семён даже не знал как сказать об этом.
- Пап, у меня есть сын, а у тебя внук.
Юрий Андреевич тихо опустился в кресло.
- Это как?
Тамара Георгиевна вскочила и протянула Юре стакан с водой, он взял стакан из ее рук, немного дольше, чем требовалось задержал на ней взгляд.
- Спасибо.
Женщина смутилась и села на место.
Семён стал рассказывать без особых подробностей, но так, чтобы было понятно какой он гад.
- Неожиданно. И что ты думаешь делать?
- Не знаю пап. Конечно, делать что-то нужно, только боюсь, что Катя меня и на порог не пустит.
Юрий Андреевич внимательно посмотрел на него.
- И правильно сделает. Знаешь сын, не думал, что когда-нибудь это скажу, но не совершай моих ошибок. Еще очень давно, я мог бы стать счастливым и сделать счастливым еще одного человека, но в нашей жизни рулят условности. Мы потеряли столько лет, почти всю жизнь, но сейчас я точно знаю, что без Тамары я отсюда не уйду и пусть нам осталось не так много, как хотелось бы, пусть, хотя бы столько, чем ничего. Ты уже лишил себя сына на столько времени, а теперь нужно наверстывать. Только не ври Кате, она и так и за тебя натерпелась. Не любишь, так и скажи, не пытайся жениться на ней без любви. Думаю, если ты все честно скажешь, она не будет противиться твоему общению с Матвеем.
Семён вскочил.
- Пап, ты во всем прав. Спасибо, — он выскочил из кабинета.
Юрий поднял глаза на Тамару.
- Здравствуй, Тамара.
- Здравствуй, Юра.
- Все Тамара, как хочешь, а я не уеду без тебя. Наверное, тебе сложно будет меня простить за те глупые слова, за то предложение, но я буду стараться.
Тамара упрямо сжала губы, а потом расслабилась.
- Эх, Юра. Я так жалела, что отказала тебе тогда. Ненужны мне были твои деньги, а вот ты нужен был. Так тяжело без тебя было, просто невыносимо. Я себя ругала последними словами, что не поехала с тобой, была бы рядом.
Юра опустил голову.
- Наверное, глупость - это наша отличительная черта. Что Семена, что моя.
Тамара улыбнулась.
- Не переживай, я уверена, что им удастся поговорить. Не знаю как Семён, а Катя его до сих пор любит.
- Тамара, почему ты не сказала ничего мне? Я бы решил все проблемы Кати и внука.
- Катя не приняла бы вашей помощи. Она немного другая.
Семён мчал через город. Он прекрасно помнил где живет Катя, только вот что он ей скажет, пока не понимал.
По дороге он увидел магазин игрушек, резко дал по тормозам. В магазин влетел так, что напугал молоденькую девушку продавщицу.
- Девушка, для мальчика 3-4 года?
- Что именно вас интересует?
- Всё! Несите всё, что есть хорошего.
Семён поставил машину на свободное место, но выходить не спешил. Он просто боялся. Посидев минут десять, все-таки выбрался. Он же мужчина, значит должен быть смелым.
Семён долго жал на звонок. Наконец, дверь распахнулась.
- Ты?
- Я, — он отодвинул Катю, прошел в квартиру. Навстречу ему вышел Матвей. Он удивленно смотрел на гору коробок в руках Семена. Мужчина опустился перед мальчиком на колени. -Привет.
- Привет.
- Вот я тебе тут привез.
- Мне?
- Тебе.
Мальчик осторожно дотронулся до одной коробки, а потом посмотрел на Катю. У неё в глазах стояли слезы. Сколько она мечтала о том, чтобы увидеть вот так сына рядом с Семёном. Нет, только не плакать.
- Мам? — Матвей вопросительно смотрел на мать и она улыбнулась и кивнула. Мальчик так радостно вздохнул, что Семён не смог сдержать улыбку.
Через пять минут, они с жаром распечатывали коробки, доставали оттуда машинки, роботов. Каждая новая игрушка сопровождалось новым возгласом. Причем визжал от радости не только Матвей, но и Семён. Катя присела на диван. Она и не хотела улыбаться, но глядя на Семена, который ползал на коленках и возил по ковру какой-то трактор, издавая при этом странные звуки, но невозможно было не улыбнуться. Матвей же выбрал себе самую большую машину и рычал ничуть не тише Семёна. Когда у них случилось очередное дтп, Катя решительно встала.
- Вот что, горе водители, марш руки мыть и к столу, обедать будем.
- Но мама, — Матвей уже хотел сложить губы, но Семён легонько толкнул его.
- Ты чего? У всех на любой работе есть обед, особенно у водителей.
Мальчик удивленно посмотрел на него.
- И у тебя?
- И у меня. И вообще, если все съешь, то дам порулить на настоящей машине.
Нужно было видеть взгляд Матвея. В ванну мыть руки они бросились наперегонки.
За обедом молчали, Матвей болтал без умолку. Семён узнал, что Андрей теперь не будет хвастаться своей машинкой, потому что у Матвея машинки лучше. К концу обеда, Матвей начал клевать носом, Катя встала, взяла его на руки и вышла. Семён слышал, как Матвей бормотал
- Спать не буду.
Катя улыбалась и отвечала.
- Ну конечно не будешь.
Минут через 10, Семён осторожно прошел в комнату, Матвей крепко спал, обняв свою большую машину, а Катя сидела, уставившись в одну точку. Наконец, она как будто очнулась, встала и прошла мимо него на кухню, Семён за ней.
- Катя, я не знаю как подобрать слова. Понимаю, что они все бесполезные и мне нет прощения.
Катя молчала. Он подошел к ней.
- Скажи хоть что-нибудь? Ты же понимаешь, что теперь я от вас ни на шаг?
Она медленно повернулась, посмотрела ему в глаза, какое-то время молчала, потом сказала.
- Ты уверен, что тебе все это нужно?
- Конечно уверен, я никогда в жизни не был так уверен, как сейчас. Катя, я понимаю, что я упустил все сроки, что я профукал все, что только можно, но позволь мне все исправить.
- Я не запрещаю тебе. Ты можешь общаться с Матвеем когда захочешь.
- Мне этого мало.
Она удивленно подняла брови, потом как-то испуганно спросила.
- А что ты хочешь? Ты хочешь забрать его?
- Нет, что ты. Я хочу, чтобы у нас была нормальная семья, понимаешь? Настоящая семья.
Катя отодвинулась от него.
- Если ради Матвея, то не нужно.
- Нет, сейчас Матвеи тут не при чем.
Она попыталась отодвинуться от него еще дальше, но Семён прижал ее к себе. Когда он стал целовать Катю, стало как-то спокойно, как-то легко, так бывает, когда человек возвращается туда, куда очень давно хотел. Их прервал телефонный звонок. Семену очень не хотелось отрываться от Кати, но он все-таки достал телефон, это был отец.
- Семён, ты где?
- Пап, я у Кати с Матвеем.
- Хорошо, она рядом?
- Да.
- Включи громкую связь, — Семён удивился, но выполнил просьбу отца.
- Катенька, я хочу попросить у тебя прощения за себя и за моего оболтуса. Прости ты его, не теряйте время. Я очень хочу побыть в роли дедушки.
Катя едва заметно улыбнулась, а Юрий Андреевич продолжил.
- Я вам звоню по делу. Мы с Тамарой Георгиевной только что подали заявление. Если вы поторопитесь, то у нас будет возможность провести свадьбу в один день.
Отец отключился, а Катя как-то странно посмотрела на Семена, он же смотрел на нее.
- Кать, я потом скажу тебе все те слова, которые должен был говорить все это время. Я знаю, ты умеешь принимать быстрые решения. Прошу тебя, выходи за меня замуж, я сделаю все, чтобы ты никогда не пожалела о своем решении, все чтобы Матвей навсегда забыл, что у него когда-то не было папы.
Катя думала недолго.
- Я согласна.
Семён схватил ее на руки, закружил, а потом схватил телефон.
- Прошу тебя, придержи нам там местечко. Сейчас Матвей проснется и мы приедем
- Я проснулся.
Семён обернулся. В дверях стоял заспанный Матвей, в руках он держал всю ту же машинку.
Семён улыбнулся.
- Пап, мы скоро, сын проснулся, — он первый раз так свободно сказал это слово, а Матвей посмотрел на него серьезно.
- Ты мне папа?
- Да Матвей.
- А где ты был?
Семён растерянно посмотрел на Катю. Она уже присела перед сыном.
- Папа работал, а теперь вернулся.
- Он больше не уедет?
Семён отрицательно замотал головой.
- Никогда.
Мальчик немного подумал.
- А можно сказать Андрею, что у меня тоже есть папа?
- Ну конечно можно. Мы с тобой вместе этому Андрею все скажем.
Семён обнял маленькое тельце сына. Какое необычное чувство, аж плакать хочется.
На следующий день, все они были в детском доме. Дети еще завтракали, а Семён, Катя и Юрий Андреевич раскладывали подарки. Семён все делал одной рукой, а во второй руке у него была крепко зажата ладошка Кати. Юрий Андреевич улыбался, он все прекрасно видел. Вчера был замечательный день. Ему показалось, что он скинул сразу лет двадцать, не меньше. Дверь распахнулась. Юрий Андреевич едва успел включить новогоднюю детскую песенку, зал наполнился детьми. Они не бросились к ёлке, не хватали подарки, просто останавливались в сторонке и с восхищением смотрели на все.
Катя решила взять инициативу в свои руки, потом к ней присоединился и Семён. Они раздавали подарки. Розовые пакетики и коробочки девочкам, синие мальчикам. Когда все были с подарками, включая конечно и Матвея, Семён повернулся к Кате.
- У меня для тебя тоже есть подарок, — он достал из кармана маленькую коробочку, - Вот. Прости, вчера не купил, потому что не знал, прогонишь ты меня или нет, да и вообще не думал, что сегодня уже буду таким счастливым. Можно я надену?
Катя протянула ему руку и Семён достал красивое колечко. Потом он прижал руку Кати к своим губам. Они уже не видели, что недалеко стоит Тамара и Юрий. Они стояли обнявшись и смотрели на них.
- Папа, помоги.
Семён удивленно посмотрел на Матвея, он даже растерялся, пока до него дошло, что папа это он.
Семён расплылся в улыбке, присел,
- Конечно сын, что случилось?
Такой свадьбы этот городок не видел ни разу за все свое существование. Конечно, делали свадьбу в ресторане Семена, который к слову давно уже стал самым популярным в городе. Гостей понаехало столько, что были заняты все гостиницы, а продавцы цветочных магазинов с ужасом смотрели на пустые полки. Расписываться решили тоже в ресторане, вернее на площадке перед ним.
У дверей стояли три мужчины. Два взрослых и один маленький. Три поколения мужчин, которые сегодня станут счастливыми. На всех были чёрные смокинги, включая и Матвея. Он гордо держал папу за руку, немного подумал и взял руку деда тоже
- Пап, тебе не кажется, что они должны уже приехать?
- Кажется, нужно было настоять, чтобы приехать всем вместе.
- Да уж…
Матвей важно сказал.
- Мама никогда не опаздывает.
Семён улыбнулся, а Юрий рассмеялся.
- Ну вот Семён, значит твоя Катя привезет мою Тамару во время.
На стоянку поворачивал белый длинный лимузин.
Матвей ахнул.
- Ничего себе, какая длинная машина.
Они пошли на встречу, машина остановилась. Семён открыл дверь, подал руку Кате, она внимательно посмотрела на него и положила свою руку в его. Потом появилась Тамара. Матвей серьезно их осмотрел.
- А вы сегодня красивые, но я лучше.
Все рассмеялись, а Юрий Андреевич сказал.
- А мы в этом даже и не сомневаемся.
Матвей взял теперь уже Катю и Тамару за руки и повёл туда, где их ждали гости, где они должны стать мужьями и женами.
Свадьбы конечно интересно, но чем быстрее все закончится, тем быстрее он сможет вернуться к своим машинкам.
Конец.