Несколько лет назад, когда я была в Карловых Варах в Чехии, мне врач посоветовала воды из источников в Марианских Лазнях. И я каждый день, как на работу стала ездить на поезде от Карловых Вар в Марианские Лазни. Дорога на поезде живописная, попадаешь в туннель в горах.
Этот городок еще меньше, чем Карловы Вары. На отдых и лечение сюда приезжало много немцев. Германия находится совсем рядом. Русскую речь здесь так не услышишь, как в Карловых Варах. Раньше город назывался Мариенбад. Наша аристократия тоже любила этот европейский город.
В один из погожих дней, я шла по курортной зоне и увидела супружескую пару, почему то внешне мне они напомнили соотечественников. Было им по шестьдесят один, шестьдесят два года. Я обратилась к ним, чтобы узнать, где находится такой-то источник.
Они переглянулись и стали мне объяснять. Так мы разговорились и познакомились. В Марианских Лазнях они были на отдыхе-раз в несколько лет им оплачивают отдых на курорте. Эта пара живет в Германии, они немцы, которые жили на Урале в немецкой деревеньке, а потом переехали в восьмидесятых годах на историческую родину в Германию.
Дома на Урале они общались на немецком языке. Они потомственные немцы,, которых Екатерина пригласила в Россию. Но на Урале им не разрешили получить высшее образование, по той же причине, что они немцы. В восьмидесятых годах муж этой женщины (имен не помню), стал хлопотать, для того, чтобы им разрешили переехать в Германию.
Он ездил в Москву, много доказывал и много пришлось им пережить, чтобы уехать в Германию. У них было два маленьких сына. Когда они приехали в Германию, их там очень хорошо встретили в немецкой деревеньке. Помогали, кто чем может-одеждой, продуктами. Они стали строить большой дом. Дети выучились, получили хорошее образование и разъехались.
Теперь эта супружеская пара осталась вдвоем в большом доме в немецкой деревеньке. Они оба работают. Женщина в пекарне пекарем, мужчина рабочим на шинном заводе. Женщина рассказывала, что встает на работу она в четыре часа утра. Молодежь не хочет работать на такой тяжелой работе. Мужчина тоже говорил, что работа тяжелая и вредная.
Мне было интересно общаться с ними, им -со мной. Я рассказывала им о Петербурге, о том, как он изменился, как застраивается. Когда они говорили о своей работе, каждый раз они повторяли фразу: " Если доживем до пенсии...". Я их подбадривала, говорила, что конечно :"Да!"
Действительно на пенсию в Германии выходят позже, чем у нас, но и продолжительность жизни там больше. Мы каждый день встречались в парке, гуляли, беседовали. Я, в зависимости от погоды переодевала блузки-то с коротким рукавом, то с длинным. Эта женщина смотрела на меня и говорила : "Вы уделяете много внимания вещам-мы так не делаем". Возразить мне было нечем.
Я смотрела на эту трудолюбивую, рассудительную, спокойную супружескую пару, и мне они нравились больше, и больше! Подходил мой последний день в Марианских Лазнях, расставаться с ними совсем не хотелось. К сожалению телефонами мы не обменялись.
Когда в последнюю встречу я сказала, что может еще судьба сведет нас и мы встретимся, они опять переглянулись и сказали: " Если доживем до пенсии...".