Артур распахнул стеклянные двери и вышел на свежий воздух. В нос ударил аромат первой изморози с нотками горелой листвы.
– Листья жгут, листья жгут… - пронеслось в голове, и он быстрыми шагами направился вдоль улицы. Путь его лежал через два квартала в маленькое кафе в Брусничном переулке. Сердце стучало с перебоями – он волновался. Вот уже неделю Артур заглядывает в кафе практически ежедневно если нет необходимости обедать с кем-то по работе. Его статус не позволяет приглашать партнеров в подобные заведения. Да и сам раньше, обедал исключительно в ресторанах премиум класса.
В это кафе Артур забрел случайно – встретил одноклассника, и он буквально за локоток привел его сюда, в кафе маленького отеля «Чехов». В принципе, Артуру всё понравилось, он не привереда: чистенько, приятный запах, уютная атмосфера, набор блюд традиционный. К ним подошла молодая девушка в белом кружевном переднике и чепчике, как у дворянской прислуги начала прошлого века, и сердце у Артура заколотилось…
Ей было на вид не больше двадцати. Тёмно-русые волосы с крупными локонами и карие глаза в обрамлении длинных пушистых ресниц. Артур словно окунулся в какую-то иную реальность, реальность, где он прижимает к груди это милое создание, а она смотрит на него большими, доверчивыми глазами из которых градинами выкатываются слёзы. И от того ему тоже хочется рыдать.
Это была Ася девушка из его снов.
Сны повторялись по несколько раз в год открывая всё больше подробностей, с тех пор как Артур вошел в половозрелое состояние и начал замечать вокруг себя противоположный пол. Он считал, что эти сны игрой своего воображения хоть и просыпался всегда со слезами на глазах и давящим чувством вины, которое казалось, заполняло его организм взамен воды – на семьдесят процентов. Почему он не мог понять – сны были про любовь. Он сын богатых и влиятельных родителей без ума влюбился в горничную Асю. Роман продолжался на протяжении года. Борис, так звала его Ася, успел закончить гимназию и успешно сдать экзамены в университет. Последняя «серия» сна как раз и показывала эту сцену: Борис радостный вбегает в гостиную и прижимает к себе Асю.
– Поздравь меня. Я поступил! – радуется он, кружит её и замечает в глазах слёзы. – Что случилось? Ты не рада за меня?
– Рада, рада…только…меня выдают замуж…
– Замуж? Что за бред! Ты же у меня ещё совсем маленькая. Глупышка, не бойся. Я тебя никому не отдам! – и Артур вытирает ладошками блестящие слезинки и…приникает губами к её тёплым, чуть соленоватым губам…
– Фёдор Абрамов и батюшка твой…уже ударили по рукам-с… сегодня в обед. Господин спасите меня!
– Не говори так, просил же. Какой я тебе господин? Сейчас же пойду к батюшке… – и он, запыхавшись бегал из комнаты в комнату большого особняка словно по лабиринту, выкрикивая: «Отец, где вы? Отец…», но никак не мог его найти. Артура всё плотнее и плотнее охватывало чувство безнадежности и тоски. Чувство безвыходности и какой-то бесполезности самого себя…и он начинал рыдать…просыпаясь.
Теперь, когда он встретил Асю… эту девушку так похожую на Асю из его снов, Артура тянуло к ней словно магнитом. Ком вставал в горле – он видел её слёзы, словно всё это происходило наяву…
Вот и сегодня он занял свой столик у окна и ждал её прихода. Она подходила, улыбаясь и лучики солнца вспыхивали в карих глазах как маленькие рубины.
– Вам как обычно? Или попробуете что-нибудь новенькое из нашего меню.
Артур одобрительно кивал. Девушка смущалась не зная, как это понимать и раскрыв меню с увлечением рекламировала куриное филе под сырной корочкой, овощи, запечённые на гриле…, а Артур даже не слышал. Он отвечал кивком на кивок и ей только и оставалось что догадываться, чего он действительно хочет.
– Этот мужчина очень странный. Кивает и молчит словно воды в рот набрал?
– Да он втрескался в тебя. Чего тут непонятного? Что принесёшь, то и схавает, – засмеялась повариха.
– Мало мне Курихина, так ещё и этот теперь…
– Ну, с Курихиным…ты вляпалась, конечно…по самое ни хочу. Что делать то теперь будешь?
– Возьму кредит…
– А отдавать как будешь? Отцу ещё не одна операция нужна…
Ася закрыла глаза руками. В этот момент в кафе зашла девушка и оглянувшись по сторонам подсела к Артуру.
– Милый, что здесь делаешь? А то думаю почему не вижу тебя в последнее время. Тут реально так вкусно готовят, что ты променял наш любимый ресторанчик на какую-то сомнительную забегаловку…
– Снежана…Какого чёрта ты здесь…?
– Иду мимо и вижу тебя! Здесь всё-таки центр города.
– Если ты уже обедала встретимся вечером, давай? Мне нужно кое о чём поразмыслить в тишине…
К столику подошла Ася с подносом в руках.
– Ваш заказ. Надеюсь, я угадала…– улыбнулась она и Артур снова потерял дар речи.
Снежана посмотрела на неё оценивающе:
– Понятно. А ты в своем репертуаре.
– Ни говори глупостей, – Артур густо покраснел, уткнувшись взглядом в тарелку. Ему было стыдно. Чувство стыда было ему не знакомо и не понимал, что сейчас делать.
– Мне капучино, пожалуйста, – высокомерно кинула в сторону официантки Снежана и уселась поглубже на стуле. Она не собиралась отступать.
– Отец хочет поскорее увидеть внуков. Ты собираешься на мне жениться или нет? Уже три года маринуешь…– начала Снежана привычный разговор.
В кафе снова распахнулись двери и в зал вошел крупный мужчина в яркой рубашке и кожаном пальто нараспашку. На груди красовалась толстая золотая цепь.
«Криминальный авторитет? Когда сменят уже прикид…» – подумал Артур без особого интереса ковыряясь в тарелке.
«Криминальный авторитет» зашел в подсобку и Артур краем уха услышал обрывки резких фраз: «Хватит впаривать мне всякий бред…жду до понедельника…или деньги или… моей женой! Глупая баба…сказал же…будет, по-моему».
Через пару минут «авторитет» вышел из подсобки покидая кафе, а Артур услышал плач девушки и слова утешения кого-то из женщин. Снежана болтала без умолку, не замечая вокруг ничего кроме себя. История повторялась, требуя от Артура решительных действий.
– Снежана, – оборвал Артур поток словоизлияний. – Действительно тянуть дальше нельзя…
– Ура-а-а, - тихонечко завизжала она, неслышно хлопая в ладоши.
– Мы расстаемся.
Снежана только рот открыла в немом изумлении и цунами из слов застыл у неё на языке от ледяного холода, которым повеяло от бывшего возлюбленного.
Артур вышел из кафе, но собирался вернутся на завтра.
Ночью он спал плохо, просыпался и снова засыпал, мучаясь в тревожных снах…. Ему снова снилась Ася. Его Ася…она шла под венец бледная. Под руку её вел немолодой мужчина с красным, оплывшим от жира лицом, но очень довольный собой и гордый своей молодой невестой.
Артур наблюдал за сценой издалека сидя в коляске запряженной парой лошадей. Он прятался от людских глаз и от себя. Потом он проследовал за процессией до дома жениха и ещё долго чего-то ждал, глядя как зажигаются вечерние огни в больших окнах крепкого купеческого дома. И вот когда он собирался тронуться и уехать, он заметил, как из калитки выбежала Ася: в рубашке, босиком, волосы распущены…, а на глазах, те самые, крупные градины слёз…
За ней почти сразу выскочили две женщины и уволокли в дом, так быстро, что Артур и пошевелится, не успел. Когда спустя время он стал ходить вокруг дома заглядывая в окна, уже было тихо и темно. Только в кладовке сквозь маленькое окошко он увидел какое-то движение. Приглядевшись, он обомлел, попятился назад падая на клумбу с розами. Кололся, хватался окровавленными ладонями за голову, глотая слёзы ужаса и обиды – прямо перед окошком болталось на веревке бледное тело девушки…
Артур подскочил в поту…он задыхался от боли. Сердце в груди словно сжимало клещами и заходилось молотом на наковальне, стуча по вискам. «Нет, я не позволю! Это никогда не повторится! Только не сейчас!» – повторял он.
Когда на следующий день он пришел в кафе. Ася с больными, заплаканными глазами разносила заказы молча. Но подойдя к Артуру она всё же улыбнулась.
– Вам как обычно? Съедите всё что я принесу…
– Ася, вы мне очень нравитесь. Я бы хотел вам помочь.
– Мне уже один раз помогли. Спасибо, – она тут же развернулась чтобы уйти.
– Нет, погодите, – он схватил её за руку.
– Почему вы назвали меня Асей? Меня Настей зовут. Асей меня называла только мама. Это было …очень давно.
– Потому что во сне вас звали Асей. Я называл вас Асей. Вы мне снитесь уже десять лет. Поэтому встретившись с вами я не мог поверить, что это не сон.
– Это интересно, – посветлела она.
– Я хочу помочь. Абсолютно безвозмездно, только…
– Только что?
– Можно я буду иногда приходить. Вдруг мы с вами…
– Я буду чувствовать себя обязанной. А вы…
– Нет, нет…
– Как я могу верить?
– А вы поверьте мне!
– И что же вам про меня снится? – уже веселее заговорила она присаживаясь рядом.
– Пока мы не так близки, чтобы рассказывать…это очень личное!
– Ничего себе! Что вы там себе позволяете…
Поверьте, Артур не позволял себе ничего лишнего, пока Ася сама того не пожелала…
– Я тебя больше никому не отдам! Никто не позволит себе тебя обидеть…– говорил он спустя год, прижимая её к себе в их первую брачную ночь.
Если Вам понравился рассказ - не скупитесь, поставьте автору лайк! 💝💝💝
А если вы не подписаны на канал - подпишитесь, чтобы встретится снова!❤❤❤