Найти в Дзене

Voah Free - 750 лошадей или почему в электрокары ставят такие мощные моторы и в ус не дуют

Всем Доброго Проскочил До Пробки!

Ох и забросил я канал. Аж пол-года ничего сюда не писал. А сейчас вот решил перезагрузить. Силы появились. Да и машины интересные вышли.

А то все были тачки в духе "ничего нового". А вот сейчас НОООООВОЕ!!!

И надо сказать крутое это НОВОЕ!

Вообще если говорить про Китайский Автопром, то у них уже лет 5 как все такси это электромобили. Им заряда хватает как раз с утра до обеда отъездить, потом на час обеденный перерыв, когда машина дозаряжается, и ей хватает еще 4 часа поездить, и дальше она на 8ми часовую зарядку. И с утра снова в таком же ритме 8ми часовой день с перерывом на обед.

Правда вот говорят, что роботы не устают. А вот электромобиль в такси он как человек. Ему обедать нужно! Он в этом плане гораздо человечнее любого бензо-дизеля.

Но тут надо сказать, что в машине бензиновый мотор-то стоит.

Но он хитрый. Он крутит только генератор, который заряжает аккумуляторы.

Ну и давайте раз такое дело про всю эту силовую электронику и поговорим. Как это вообще работает, и чего это на электромобилях, даже относительно бюджетных такие мощные моторы стоят?

Чего они сюда 500 киловатт-то поставили?

Это ж 750 кобыл. Как так-то?

Это такая фишка электрокаров.

Сейчас объясню.

Дело в том, что электромотор в таких системах с импульсным управлением. По-научном эта штука называется частотный генератор.

Т.е. мотор получает импульсы и частота этих импульсов определяет скорость вращения мотора.

Эта фишка хороша тем, что на любых оборотах у мотора доступна максимальная мощность.

Но так же к этому дело добавляется еще один момент. Если мощности максимальной не нужно - то контроллер мотора может подавать ровно столько, сколько нужно.

Т.е. нужно жахнуть 500 киловатт - даст 500. А нужно только 20 - будет подавать только 20.

Он просто понизит подаваемое на обмотки напряжение. У частотных импульсных моторов это возможно. Напряжение в них определяет силу, а обороты задает частота коммутации обмоток.

И здесь важный момент. Для того, чтобы пилить на 100 км в час по трассе нужно 20 киловатт.

А вся остальная мощность - она только для разгона.

В данной машинке стоит 2 мотора. На переденюю и заднюю ось, каждый по 255 киловатт. Итого аж 510 в сумме.

Если же мы будем делать на такую мощность ДВС то у нас это будет или V-образник или вообще W-образник. Это будет цилиндров 12. Это будет минимум 4 распред-вала. А то и все 6. Это будет турбина.

Это будет постоянное сжатие смеси в цилиндрах. А этот процесс оказывает сильное сопротивление в работе двигателя. Расход только на вращение мотора на 50 киловатт 4 киловатта. Это вот сам тех процесс и вращение расппред-валов.

Т.е. считаем, что на 500 киловатт нам нужно 40 киловатт только на обслуживание мотора отдать.

А на электро ничего такого нет.

При этом на ДВС именно эти 40 киловатт и определеяют расход на трассе. Ведь нам теперь нужно не 20 киловатт выдать в колеса, а нам еще и 40 нужно на мотор. А это уже 60 киловатт. Из которых на трассу только 20.

В среднем ДВС усасывает пол-литра на киловатт в час. Т.е. на 100 км в час это как раз и есть пол литра на киловатт. Т.е. 10 литров на 20 киловатт. Как раз наши стандартные цифры.

А вот теперь мы поставили 500 кобыл. И у нас теперь 20 киловатт да плюс 40 чисто на обслуживание мотора. Итого выходит 60 киловатт по пол-литра на каждый и вот они наши 30 литров при спокойном вождении.

Цифры то сходятся. Ну может там не пол литра, а на 0.3. И тогда вообще все сошлось.

А на электро-то ничего этого нет. Надо тебе 20 киловатт - получи 20 киловатт.

А тогда в чем проблема поставить пятихатку в карданы?

Вот именно. Нет ее! Не повысит она расход если просто по прямой ехать.

Вот и ставят от души.

Запас хода на АКБ у нашей сегодняшней машинки 120 километров. Это вроде как с разгоном на 4.5 сек до сотни. Хотя может это и в плавном режиме.

Но тут есть ДВС. На 85 киловатт.

Вроде бы маленький. Вроде бы первая мысль, а чего он может?

А давай посчитаем.

Нам нужно 20 киловатт, чтобы сотню по трассе ехать. А значит 65 киловатт пока мы едем сотню от светофона до светофора целую минуту, а то и две, уходят исключиетльно в заряд АКБ.

А нам нужно 500 киловатт на 4.5 сек на старте со светофора? Так?

Тогда что выходит? Каждые 10 секунд у нас заряжается на 1 секунду старта на полную мощность.

За 45 секунд у нас набегает заряда ровно на разгон до сотни под полный газ.

А едем мы до светофора минуту(а то и две). Т.е. там уже и на половину второго старта набежало зарядки.

А еще же на светофоре минуту стоять. А это уже как бы и еще на 2 разгона.

Т.е. через 5 минут поездки этот мотор уже дает нам запас энергии такой, что можно спокойно топить под полный газ и ни о чем не думать.

Такая вот движуха в этой машине.

При этом ДВС тут тихоход выдающий максимум мощности на холостых. Он тихонько урчит и у него только этот рабочий режим. Других нет.

Конечно лучше ездить на аккумуляторах и заряжать их дома из розетки. Или на парковке на работе.

Но если нужно на дальняк рвануть, то тут бак на 50 литров. А с такой мощей он там запас хода на 500 км точно имеет. И при этом на любой АЗС его еще на 500 км продлит за 3 минуты.

Ну что? Давайте на машину теперь посмотрим?

В общем

Voyah Free.

источник фото https://autoreview.ru/news/novyy-krossover-voyah-free-elektromobil-ili-gibrid?ysclid=l8qvw11jdh301406832

-2

источник фото https://autoreview.ru/news/novyy-krossover-voyah-free-elektromobil-ili-gibrid?ysclid=l8qvw11jdh301406832

-3

источник фото https://autoreview.ru/news/novyy-krossover-voyah-free-elektromobil-ili-gibrid?ysclid=l8qvw11jdh301406832

Ну что сказать? Снаружи чистой воды Вольво XC60.

Явно так смахивает.

А вот салон. Тут у нас узнается сразу и руль от Мерседеса, и 3 дисплея от EQS Мереседесовского же.

Да и сам выезжающий дисплей - это ведь тоже в Мерседесе было. Это Цэшка 2007го года. У них так же, только по середине дисплей магнитолы выезжал. В нижнем положении был просто магнитолой, а когда выезжал становился навигацией.

Кстати дисплеи тут хитрые. Они поднимаются при включении машины на 5 см. Это нельзя назвать запуск.

Но при этом опускаются если кнопочку нажать, или если перейти в режим спорт. В этом режиме они для лучшего обзора так делают.

Ну а дальше в салоне узнается Genesis, и Порш. С его этой нишей для сумки под рычагом выбора направления поездки.

Здесь и на дверных картах плавность обводов как у Сонаты. А вот вентиляция на заднем ряду явно на БМВ похожа.

А в остальном все как у Вольво обознченого размера. Места хватает.

Есть тут еще голосовой помощник. Есть опознавание водителя по внешности. Фейс Ай-Ди.

При этом и сиденья под него настраивает, и зеркала. А вот руль тут с механическими регулировками. Это знаете ли бюджетный люкс. Тут руль на механике.

Сиденья тут передние с вентиляцией, массажем и обогревом. Но это вполне себе бюджетный люкс нынче. Этим Ниссан Теана еще 15 лет назад хвасталась.

Тут это все управляется с голоса конечно. Т.е. вы машине команду, она вам пару ласковых в ответ на китайском. Но в итоге если договориться получится, то включит массаж, или вентиляцию.

Еще тут регулируемая по высоте подвеска. Но говорят, это делается жутко неудобно. Только с дисплея на приборной панели. И там еще в меню порыться надо.

Это тебе не Тесла, что по навигатору запоминает, где какая дорога, и клиренс сама на ходу поправляет. Тут бюджетный люкс. Функция есть. Но глубоко в меню зарыта.

Зато тут есть кнопочное управление кондеем и светом.

Так же тут нет пенделя под бампером. Багажник открывается только с кнопочки. И закрывается тоже.

В общем машинка уникально интересная. И поездить на таком чуде прогресса хочется. Это уже Новое Авто!!! Тут уже новый функционал!

А я между прочим в электротранспорте то разбираюсь на собственном опыте. Я на электросамокате уже 400 км намотал! Я знаю что это такое!

Вот такие дела!

Спасибо, что вы со мной!

***