Думала, что склонна драматизировать. Но Адольф Ферьер, швейцарский педагог XX переплюнул всех.
И сотворили школу так, как повелел им дьявол.
Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.
Он не может сидеть без движения — его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить — ему приказали молчать.
Он стремится понять — ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания — ему их дают в готовом виде.
И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.
Хотя в 1900-х годах школы были другими. Так что может Ферьер не сильно преувеличил. Но сегодня идея начала крепнуть и разрастаться. Стали доносится лозунги: “Школа убивает природную любознательность”, “Ребёнок должен обучаться в естественной среде, а не сидеть весь день за партой”.
А потом эти же люди с радостью подсовывают детям смартфоны. Чтобы не мешал, не куда не лез, не приставал с расспросами. Быстро меняющиеся, яркие картинки это так естественно. Когда малыш тащится по дороге, согнув шею, уставившись в телефон, сразу понимаешь: развивает интерес.
А с другой стороны происходящее логично. Общее образование распространилось по экономическим причинам. Производствам требовались люди, способные двенадцать часов подряд закручивать гайку на три оборота вправо. И так совпало, что человек после обучения, мог этим заниматься. А люди, которые не ходили в школу, саботировали работу. Да, долго заниматься одним и тем же делом, неестественно для человека. Но такова цена прогресса.
Сейчас эти экономические причины исчезли. Роботы заняли место людей. И возник вопрос, что делать с таким количеством образованных. Пока рынок нашел один ответ: интернет и мемы с котиками.
Еще интересней словосочетание “творческая личность”. Якобы школа убивает творческое начало в ребенке. А если он растёт в естественной среде, то способности создавать нечто прекрасное расцветают. Как будто художникам дисциплина ни к чему. Вот только в музеях художников целые залы заполнены эскизами. Сотни карандашных рисунков, часы упорной работы - фундамент шедевра.
Когда-то меня учили: “Без труда не выловишь и рыбку из пруда.” Просто не представляю, как можно без усилий получить что-то хорошее.