Когда кинематограф встречается с живопись, мы получаем один из самых замечательных сплавов искусств.
Порой в сюжетах мелькают известные на весь мир шедевры, как в прославленном фильме «Код да Винчи», иногда режиссеры, пытаясь глубже постичь суть изобразительного искусства, воссоздают сюжеты из картин в удивительной живой манере, как возможно лишь в кино.
Но гораздо интереснее интерпретация, когда для фильма специально пишутся картины, затем используемые в сюжете. Часто мы даже не догадываемся, какая история за ними стоит.
К примеру, «Мальчик с яблоком» - картина, на которую идет охота в замечательном фильме Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт». Портрет мальчика можно неоднократно увидеть в кадре. Откуда же он взялся? Оказывается, картина была написана специально для фильма художником Майклом Тейлором.
Автор проделал огромную работу по воссозданию эпохи: от подбора модели и аксессуаров до нанесения надписи, которая придала бы полотну аутентичный вид. Разумеется, называемый в кино автор картины - художник северного Возрождения Йоханнес Ван Хойтл является художественным вымыслом.
Еще одним замечательным примером является картина художника Рафаэля Сойера к фильму «Долгое путешествие домой» 1940 года. В сети даже можно отыскать фотографию, на которой художник показан в процессе работы – в моменте, когда рисовал знаменитую троицу.
Довольно свежая работа, но уже обласканная критиками каннского фестиваля «Портрет девушки в огне» тоже ознаменовался присутствием живописного флера. Сам сюжет захватывает, по нему молодая художница приезжает тайно писать помолвочный портрет аристократки. Между девушками завязываются близкие отношения, а портрет, получившийся в результате, ошеломляет всех зрителей кино.
Картины, которых в фильме несколько, разумеется, написала специально для фильма художница Элен Дельмер.
Заказной была картина и в случае с абстрактным «шедевром», над которым глумились герои кинофильма «1+1». В данном случае композиция не потребовала много усилий, так создатели подчёркивают тонкую грань между настоящим искусством и надувательством.