Не успело солнце 24 июня 1941 года подняться над Барановичами, как появились первые две группы бомбардировщиков. Две девятки Юнкерс-88 начали атаковать оставшийся без прикрытия ПВО железнодорожный узел, а ещё девять Ме-110 принялись бомбить аэродром 60-ой истребительной дивизии.
Люфтваффе активно бомбило Барановичи
Большой налёт на аэродром в Барановичах
Одна эскадрилья под командованием капитана Пятина, выполняя приказ, успела взлететь и прикрыть железнодорожный узел. Несмотря на большое количество бомбардировщиков ни один критический объект железнодорожной инфраструктуры не был поражен. Это было большой заслугой молодых лётчиков-истребителей. Они смогли в результате скоротечного боя подбить два бомбардировщика и один истребитель сопровождения. Бомбы были сброшены мимо цели, но значительно пострадал жилой сектор, который прилегал к станции.
В 12.30 два звена истребителей сопровождали транспортный самолёт Ли-2, который вывозил из Барановичей ценности, который отправляли сразу в Москву. Но при возвращении истребителям сесть уже было некуда. В 13.30 на аэродром Барановичей был совершен налет, в котором участвовало почти сорок немецких самолетов. Летное поле покрылось большими воронками и чтобы его восстановить требовалось несколько суток и большое количество людей. У полковника Татанашвили не было ни того, ни другого.
Кроме того, количество оставшихся самолетов, способных подняться в воздух составляло не более десяти. Потери после массированной бомбардировки оказались очень велики. Самолеты вернувшиеся с задания смогли приземлиться на небольшом аэродроме в центре Барановичей, который ограниченно использовался гражданской авиацией Советского Союза. О сложившейся ситуации командир истребительной авиадивизии проинформировал штаб фронта. К 9 вечера 24 июня 1941 года был передан приказ исполняющего обязанности командующего ВВС Западного Фронта — генерал-майора Андрея Таюрского.
В нём полковнику Татанашвили приказывалось уничтожить оставшиеся самолёты и двигатели на аэродроме дивизии. Так как не имелось никакой возможности провести их эвакуацию. А в штабе Западного Фронта имели основание полагать, что в течение ближайших суток Барановичи станут прифронтовым городом. Шесть И-16, которые оказались на городском аэродроме, необходимо было заправить и отправить на аэродром в Бобруйск.
Истребителям И-16 удалось отстаять железнодорожный узел
Полк, который не потерял ни одного летчика
Благодаря бойцам истребительного батальона Барановического райкома партии удалось ночью заправить и снарядить истребители на городском аэродроме. Эту группу возглавил капитан Пятин, который был способен даже ночью найти необходимый аэродром, облетая наиболее опасные участки. Эта группа самолетов добралась без потерь в Бобруйск. Надо отметить, что 162-ой истребительный полк стал уникальной частью в первые дни войны. Это был единственный из воюющих авиационных полков, который к 25 июня 1941 не потерял ни одного пилота. Несмотря на то, что часть была на 75% сформирована из молодых летчиков.
Аэродром Барановичи перестал существовать
Командиру дивизии нужно было продумать безопасную эвакуацию летного состава и других ценных лётных специалистов. Первоначально он собирался воспользоваться возможностями железной дороги, но на станции царила анархия, вызванная тем, что город покинули руководители железной дороги, а военный комендант и его помощник были ранены в первый день войны и лежали в госпитале. За три дня замену так никто и не подготовил, и невозможно было найти ответственных за отправку пассажиров и грузов. Автомобили истребительной дивизии были уничтожены еще при первом налете немцев, несмотря на то, что они стояли замаскированные рядом с летным полем.
Один Як-4 был брошен в Барановичах
Немецкий центр бомбардировочной авиации
Полковник, взяв с собой бойцов комендантской роты, сумел остановить большую транспортную колонну. Машины были заполнены не целиком, поэтому легко удалось посадить всех летчиков и механиков. К 11 утра 25 июня 1941 года о том, что в Барановичах планировалось обустроить один из самых крупных военных аэродромов БССР, уже ничего не напоминало, кроме обгоревших частей самолетов. Кроме того в Барановичах должен был быть размещён 314 разведывательный авиаполк, его первые самолеты должны были прибыть 20 июня 1941 года. Но из 20 самолетов Як-4, до начала войны прибыл лишь один, который вышел из строя сразу после приземления.
Немецкое командование сделало аэродром в Барановичах одним из самых крупных на территории БССР. Военно-строительные части и военнопленные за июль привели в порядок летное поле. Немцы оборудовали две взлетных полосы: одну из стальных конструкций, вторую при помощи вбитых в землю коротких деревянных бревен. В августе здесь начала базироваться бомбардировочная авиация Второго Воздушного Флота, батальон обслуживания и батальон противоздушной обороны. Количество самолетов в самые напряженные моменты на фронте достигало двухсот.
Гимлер позирует с местным населением на пути из Баранович в Минск
В августе 1941 года аэродром считался абсолютно безопасным и на него приземлился самолет рейхсфюрера СС Генриха Гимлера, который со своим заместителем Карлом Вольфом прилетели с инспекторской проверкой. К их визиту во всех городах БССР прощли массовые казни мирных жителей и советских военнопленных. Немцы использовали аэродром в Барановичах всю войну. Последний немецкий самолет вылетел из Барановичей 8-го июля 1944 года.