Найти тему
Социо

Турецкий сериал «Черная любовь»: вроде ничего, и все же…далеко, далеко не «Семейные узы»

Один из каналов завершил показ сразу двух долгоиграющих сериалов – бразильского «Семейные узы» и турецкого «Черная любовь». Сериалы буквально следовали один за другим. И это позволяло сравнивать сериалы по свежим впечатлениям от обоих.

Что же между ними общего и различного?

Общей для обоих сериалов являлась главенствующая тема сюжета – любовь, продирающаяся сквозь препятствия.

Пожалуй, это все. В остальном одни различия.

Итак, первое, что сразу бросалось в глаза при переходе из «Бразилии» в «Турцию» - избыточность грима в турецком сериале.

В бразильском грим естественен. Он адекватен ситуации, он ее отражает, подчеркивает, визуализирует. Герои предстают в разных образах дома, на празднике, на работе, на отдыхе, во время ссор или примирения.

Кадр из телесериала «Семейные узы», 2000 г.
Кадр из телесериала «Семейные узы», 2000 г.

В турецком сериале грим – величина постоянная и красочная. Героини вне зависимости от времени суток и места пребывания (день, ночь, офис, спальня, улица, тюрьма) неизменно с макияжем с акцентом на ярко и чрезмерно ярко накрашенных губах. Укладка их волос за редким исключением безупречна, одежда – только из-под утюга. Герои – мужчины выглядят, как на выходе от барбера. Иногда создается впечатление, что и у них на губах есть чуточку блеска.

Кадр из телесериала «Черная любовь», 2015 г.
Кадр из телесериала «Черная любовь», 2015 г.

Внешне турецкий сериал напоминает фильмы середины 20 века, когда даже ковбой в прерии гонялся на верном скакуне за коровами в начищенных до блеска сапогах без единой пылинки и капли навоза, а в эти сапоги были заправлены брючины с идеальными складками.

А что с содержанием, которое может захватить так, что и все внешние неровности разгладятся? И здесь слово «чрезмерно» является определяющим.

Кадр из телесериала «Черная любовь», 2015 г.
Кадр из телесериала «Черная любовь», 2015 г.

Героям нет отдыха. Ни прилечь, ни перекусить. Только добрались до кровати или сели за стол, звучит сигнал тревоги. Снова кто-то к кому-то проник в дом, квартиру, контору, подделал или умыкнул документы. Опять кто-то кого-то подставил или, того хуже, отравил, поджог или сбил машиной. Опять кто-то где-то с кем-то тайно встречается и в связи с этим надо немедленно выдвигаться. Или кто-то кого-то увидел там, где того не должно быть. И снова общий сбор, разработка плана для перехвата инициативы. И снова в путь-дорогу.

Кадр из телесериала «Семейные узы», 2000 г.
Кадр из телесериала «Семейные узы», 2000 г.

В бразильском сериале ощущается течение жизни, в которой, да, случается всякое. И то, что происходит в сериале, вполне может произойти в реальности. Этим сериал захватывает, заставляет сопереживать героям, ждать развязки.

Действо в турецком сериале – это утомительная, выматывающая гонка преследования двух противоборствующих сторон. Может ли такое случится в реальной жизни. Вряд ли. Жизнь на постоянном взводе невозможна ни физически, ни психологически.

Постоянный взвод и беготня на экране, переизбыток эмоций в итоге утомляют и надоедают. Действия сторон с каждой серией становятся все более схематичными и предсказуемыми. В какой-то момент перестает быть интересна даже развязка этой драматичной истории.

Кадр из телесериала «Черная любовь», 2015 г.
Кадр из телесериала «Черная любовь», 2015 г.

Однозначно проигрывают «турки» «бразильцам» и в музыкальном оформлении. Музыка к заставке фильма «Черная любовь» великолепна, но только она одна и варьируется в течении всего сериала. Она принадлежит всем, в итоге никому, поэтому не вызывает никаких ассоциаций с героями и сюжетными линиями.

Музыка в бразильском сериале рассказывает историю героев. Для каждой сюжетной линии она своя. Для каждого поворота сюжетной линии у нее своя тональность и интерпретация. Вместе с героями музыка грустит, радуется, негодует, тревожится. размышляет. Не видя происходящего на экране, но слыша музыку, легко понять, чья сюжетная линия развивается сейчас на экране и в каком эмоциональном направлении.

И, наконец, игра актеров – то основное, к чему прилагаются все остальные составляющие фильма – костюмы, грим, музыка, антураж.

Здесь бразильский сериал в безоговорочных лидерах. Актеры всех эшелонов – от первого с главными персонажами до последнего с эпизодическими ролями играют великолепно. Они эмоционально убедительны, жизненно достоверны. Они по-настоящему переживают и чувствуют в образах своих героев.

Кадр из телесериала «Семейные узы», 2000 г.
Кадр из телесериала «Семейные узы», 2000 г.

Большая часть актеров турецкого сериала играет переживания и чувства и получается это у кого с переменным успехом, у кого и вовсе без оного. На этом тусклом фоне выделяются единицы. В основном за персонажами видны актеры, а не наоборот. У некоторых актеров не меняется выражение лица на протяжении не только серии, но и всего сериала.

В целом турецкий сериал «Черная любовь» напрашивается на схожесть с традиционным индийским кино, в котором любовь и драма переплетаются с песнями и танцами, а их экспрессия сравнима с бьющими в глаз красками одежды и украшений.

Бразильское кино – это оптимальный баланс всех составляющих телесериала – от сюжета до грима.

Тем не менее телесериал «Черная любовь» в 2017 году получил премию «Эмми» в номинации «Лучшая теленовелла года.

Так что в заключении остается процитировать вековую истину: на вкус и цвет товарищей нет.