По жизни мы строим планы, составляем списки дел. Рассматриваем те или иные стечения обстоятельств. Но вся соль в том, что только одно событие произойдет с вероятностью в 100%. Это смерть. Чтобы бы не делали, планировали, но итог одинаков. А что там, за этой линией. Поэтому пережившие клиническую смерть кажутся обладателями какого тайного знания. А уж если это еще и служитель церкви… Хочется посмотреть изменилось ли его отношение к Богу или наоборот.
Диакона Сергея Досычева уже нет с нами. Но есть его интервью, которые позволят услышать ответ на наш вопрос. Поделиться тем знанием, который получил в молодости во время учебы на втором курсе. По описанию отца Сергия он просто болел, ночью просто взял и умер. Неожиданно для себя. Вроде бы был жив, ты только что мерз на больничной койке, чувствовал биение сердца. Потом просто услышал голос добрый, внятный, мудрый, но властный и мощный “Прощайся”. И простить всех, проститься с миром перед неизвестной дорогой.
Отец Сергий описывает полет, под звуки колокола и на огромной скорости. Тоннель ли это был или просто тьма? Ощущение тоннеля к свету. Удивительно яркое описание, с мельчайшими подробностями. И стремление понять. Как то объяснить происходящие с ним. Отец Сергий даже смог рационально объяснить, как увидел тело на своей кровати. Но постепенно это самая рациональность сменяется чувствами. Он просто понимает, приходит знание. Раз - и его здесь больше ничего не держит. Два - пора вверх, к Богу. Три - я прилетел, теперь я нахожусь дома, в области света.
Мне показалось, что отцу Сергию не просто подобрать слова, чтобы понятно описать происходящее с ним. Особенно, когда ему была показана вся его жизнь. Участник событий здесь на земле, там после смерти оказался наблюдателем. Стоит сказать в этот момент мне стало не по себе. В моей то жизни бывает такое, что я сама не всегда готова вспоминать. Рассказа дьякона - стимул, даже оставаясь наедине с собой, помнить о таком ”просмотре”. Но самые значимые события ему показали отдельно. Это сделал Он с доброжелательностью и лучше, чем сам человек.
Пришлось отцу Сергию столкнуться с препятствиями. Чтобы очистить “путь перед Господом”, ему предложили разбить огромную кучу камней до состояния песка. Но дали выбор. Бог всегда оставляет за человеком право выбора. Покаяние на земле поможет исправить нашу участь после смерти. И ему позволили вернуться для этого. А еще чтобы рассказать нам о возможности такого выбора.
Перед возвращением отцу Сергию показал и ад. Страшно он его описывает. Чувствуется, что не может он передать словами увиденное. Даже на подходе к аду появляются связывающее чувство безнадежности, исчезновении надежды. Диакон не смог пересилить себя подойти к воротам ада. Если здесь в земной жизни краткосрочное ощущение безнадежности пугает, что же будет в вечности.
Как же обнадеживает, что у нас есть в земной жизни право такого выбора.
Интересно знать