Найти в Дзене
Торжество православия

Протоиерей Валентин Уляхин: Клиническая смерть научила меня жить

Смерти бояться все. Кто бы как бы не бахвалился, выставляя себя смельчаком, все равно при мысли о ней испытываешь трепет. Чаще всего смерть это агония, разрыв, даже ужас. Поэтому опыт людей переживших смерть клиническую привлекает внимание. Как будто, им было доступно чуть больше, чем всех остальных. А мнение людей православных, особенно священников особенно интересно. То, что они видели, соответствует ли их убеждениям. Валентин Уляхин - протоиерей. В сан был рукоположен в 1996 году. А через 10 лет во время хирургической операции пережил клиническую смерть. Шунтирование на сухом, “отключенным” сердце. Его память все сохранила. Поэтому именно у него хочется узнать, услышать рассказ о произошедшем. Интересно стало, то что у него изменилось отношение к смерти. Ушел страх. Она Валентином Николаевичем стала восприниматься как переход. Здесь жизнь наполнена скорбями. Человек боится и переживает за свое будущее. Нас может окружать отчаяние, терзания и уныние. Но это здесь среди людей. Там все

Смерти бояться все. Кто бы как бы не бахвалился, выставляя себя смельчаком, все равно при мысли о ней испытываешь трепет. Чаще всего смерть это агония, разрыв, даже ужас. Поэтому опыт людей переживших смерть клиническую привлекает внимание. Как будто, им было доступно чуть больше, чем всех остальных.

А мнение людей православных, особенно священников особенно интересно. То, что они видели, соответствует ли их убеждениям.

Валентин Уляхин - протоиерей. В сан был рукоположен в 1996 году. А через 10 лет во время хирургической операции пережил клиническую смерть. Шунтирование на сухом, “отключенным” сердце. Его память все сохранила. Поэтому именно у него хочется узнать, услышать рассказ о произошедшем.

Интересно стало, то что у него изменилось отношение к смерти. Ушел страх. Она Валентином Николаевичем стала восприниматься как переход. Здесь жизнь наполнена скорбями. Человек боится и переживает за свое будущее. Нас может окружать отчаяние, терзания и уныние. Но это здесь среди людей.

Там все по другому. Протоиерей Виктор Уляхин говорит о спокойствии. Душа принимает более адекватное состояние. Это свобода, легкость, ощущение комфорта. Происходит избавление от заземленности. Тело воспринималось как двойник, оставшийся внизу. А ты совсем не ощущаешь боли и земной тяжести. И это все осознанно, реально. Но сложно для нашего, человеческого понимания.

Эти ощущения перехода становятся отличным уроком. Конечно, шунтирование уже говорит о болезни человека, о проблемах, трудностях. Но ведь важно, жить. Жить с благодарностью без досады и осуждения. В любых, даже самых сложных земных проблемах поможет оптимизм. Это дает радость почувствовать Божье прикосновение.

-2

Такое переживание подчеркивает, что в жизни не все можно разумно трактовать, Тут все очень иррационально и почти не объяснимо. Но своей цели можно достичь, доверившись воле Бога.

После клинической смерти происходит осознание того, ты здесь нужен. Валентину Николаевичу пришлось пережить не только операцию на сердце, но и сложнейшее онкологическое лечение. Но выжил, хотя слышал только пессимистические прогнозы. За это время он потерял много своих близких. Даже отпел своего доктора онколога. Протоиерей Валентин Уляхин продолжает служить (как он описывает, худо-бедно) и благодарит Бога за помощь достижения цели. Просто потому, что он доверился Господу всецело и без сомнений. Вдохновляющий опыт.


Интересно знать