Австрийский фильм «Мясник» (2008) я решился посмотреть, так как в российском сегменте интернета его не то что бы хвалили, но отзывались в целом положительно. Я же в своё время видел первую часть тетралогии, куда кроме упомянутого «Мясника» также входят «Приди, сладкая смерть», «Молчание» и «Вечная жизнь».
Во всех случаях главным действующим лицом является частный детектив Бреннер - человек разгильдяйской модели поведения, за что собственно некогда и вылетел из полиции. А теперь промышляет мелкими шабашками. Надо отметить, что начало этой затяжной истории произвело не самое благоприятное впечатление.
Сразу же скажем, что австрийцы, пожалуй, самые консервативные обитатели культурно-политического ландшафта Европы. Недаром они из раза в раз голосуют за «Партию Свободы», известную своими далеко не самыми политическими корректными заявлениями. А потому и по части кино я ожидал нечто подобного. Однако в «Приди, сладкая смерть» наличествовало слишком много шуток в стиле «туалетного юмора», а потому на эту эпопею я махнул рукой.
Наивно полагая, что к третьему фильму общая тональность произведения всё-таки исправилась, я взялся за изучение «Мясника». Начнем с того, что перевод названия категорически неправильный. Он неверный, как в сюжетном, так и в эмоциональном плане. Knochenmann – это «костлявая», в смысле персонаж, что приходит в балахоне и косой.
А ещё это метафорический намек на «скелеты в шкафу», что водятся почти у половины персонажей. Только у кого-то они побольше, а у кого-то - поменьше. Ещё это намек на куриные кости, которые по сюжету служат основой для комбикорма, коим потчуют других кур, а те идут на приготовление закусок в одном из деревенских постоялых дворов. Процесс, почти что бесконечный. И это явная отсылка к «Зеленому сойленту».
На сей раз гражданин Бреннер трудится на некое коллекторское агентство, которое занимается тем, что взыскивает деньги за прокат автомобилей. Видимо, в Австрии дела настолько плохи, что вовремя заплатить не могут и это вызвало к жизни особый бизнес. В любом случае надобно разыскать некого художника, которого будто бы «корова языком слизнула».
Следы ведут за город и теряются где-то у постоялого двора, в название которого вынесено имя владельца – «У Лешенколя». На парковке сразу же обнаружилась искомая легковушка, осталось только взыскать средства. А вот с этим возникли проблемы. Беглого художника никто не видел. Ну или говорят, что никто не видел. А затем испарился и автомобиль.
Бреннера, конечно же, это ни разом не насторожило, а потому он решил задержаться в тех краях. Из плюсов данной кинокартины можно отметить умелую игру с предчувствиями, балансирующими на грани сознательного обмана зрителя. Например, вы ожидаете, что будет предложена вариация на тему «Красного отеля». Как версия - пропавший художник пошел то ли на корм курам, то ли на угощение местным постояльцам..
Не тут-то было! И было бы в развитии сюжета всё относительно неплохо, если действующие лица регулярно не включали «режим озабота», что портит всё впечатление. Наверное, по мнению австрийцев (или некоторой их части) это смешно, но на практике выглядит нелепо, поскольку воспринимается как вкрапление в нео-нуар молодежных американских комедий.
И ещё имеются в высшей мере нелепые русские бандиты и всеобщий пофигизм, который никак не коррелирует с общей весьма криминальной фабулой. У вас люди пропадают? Плевать!!! Устроим карнавал! Нашли палец? Ерунда!!! Время для интрижек! Такое ощущение, что на какое-то время персонажам мозг привели в состояние «спящего режима».