Найти тему
Анатоль Вовк

КАК ФОТОГРАФ ОДЕЛ ПРЕКРАСНУЮ ЛЕДИ

Сесил Битон получил две премии «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика и лучший дизайн костюмов для фильма «Моя прекрасная леди».

Эльза Дулитл
Эльза Дулитл

Однако он не только художник. Битон - известнейший британский фотограф. Для него позировали самые известные люди от звезд Голливуда до английской королевы. Он делал официальные фотографии королевской семьи для их размещения в прессе. Битон работал в качестве штатного фотографа для журналов VOGUE. После войны Битон решил попробовать себя в качестве художника на Бродвее. Среди его театральных постановок был мюзикл "Моя прекрасная леди". Спектакль имел огромный успех, в немалой степени из-за красивых костюмов. Поэтому, при переносе спектакля на экран позвали именно его.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм могли снимать в Лондоне, но этого не случилось. После того, как это стало известно, режиссер Джордж Кьюкор двинулся к большей стилизации. Появился театральный стиль фильма со всеми его условностями. Одной из ключевых сцен в фильме была сцена на скачках в Аскоте. Это было первое публичное появление Элизы Дулитл.

Эльза Дулитл
Эльза Дулитл

Битон интересовался у герцогини Ратленд, матери Дианы Купер, что та надевала на скачки в Аскоте. "Конечно, сливочный цвет, обязательно соломенная шляпа с широкими полями и довольно мелкой тульей, со страусовыми перьями, и с грязно-розовыми лентами... Хорошие бежевые перчатки. Туфли на высоком каблуке. И, конечно, зонтик от солнца!»- таким был ответ герцогини. Еще одним источником вдохновения стал "Черный Аскот" 1910 года. Это были первые скачки после смерти Короля Эдварда VII.

Промо к фильму.
Промо к фильму.

Платье Одри Хепберн было изготовлено из кремового шелка, перекрытого сверху белым кружевом с ручной вышивкой. Оно украшено черно-белыми полосатыми бархатными лентами. Шляпа сделана из плотного, но легкого хлопка цвета слоновой кости, обрамлена черным бархатом, украшена черными и белыми перьями страуса, огромными полосатыми бантами и искусственными цветами.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Букетики фиалок, красных роз и колоски пшеницы напоминают, что Элиза была цветочницей. Костюмы для фильма изначально задумывались, как "роскошные, чтобы зритель погрузился полностью в мир золотых иллюзий и знал, что такое невозможно найти у себя дома». А платье главной героини стало одним из самых прекрасных платьев, когда-либо созданных для Голливуда.

Ваши подписка и лайк есть благодарность за наш труд, не забывайте комментировать посты, так мы сможем распространять культуру вместе.

Смотрите больше о моде на моем YouTube-канале. Обязательно подпишитесь на телеграм канал Историк Мод, чтобы узнавать о моде каждый день!