Ничего подобного нет нигде. Пётр I получил «Янтарную камору» в подарок от прусского короля Фридрихам Вильгельма, но и сам в долгу не остался. Пётр отдал за неё 55 красивых и высоких русских гренадёров, а также токарный станок и собственноручно выточенный на нем кубок.
«Янтарный кабинетец», как его назвали в Петровские времена, оказался не простым в использовании. При Петре его так и не удалось никуда приспособить, он как прибыл сложенным в коробках, так и хранился какое-то время в Меншиковском дворце.
Потом, всё так же, нераспакованным, он пролежал ещё 25 лет в Летнем саду, в Людских палатах.
И, наконец, уже при Елизавете, он был вынут, приставлен к стенам новенького Царскосельского дворца и…. О ужас!🙀 Он оказался мал! Не доставал до потолка весьма изрядно. Ну, в Пруссии он делался из расчёта на другой масштаб фигур, недаром за него просили РОСЛЫХ гренадёров… в общем, решили красками расписать то, что осталось не покрытым янтарными панелями.
Бартоломео Франческо Растрелли, верный друг и любимый архитектор (здесь именно те слова, что я сказала, без подтекста🤨) Елизаветы Петровны все исполнил, как она велела, где надо - надставил, вписал зеркальные пилястры, добавил на стены мозаичные панно и… оп! Все сошлось! Отлично получилось. 💫
Дальше начинается история, которую все знают. Как она, Янтарная комната, пропала во время Войны и как её искали и не нашли… Решили делать заново.
В утешение скажу: оно, может, и а лучшему. Тот янтарь, что был, от постоянного печного топления сох, трескался и осыпался. Он же камень живой, янтарь, как жемчуг и бирюза, может темнеть, крошиться, если с ним плохо обращаться. В общем, Янтарную комнату приходилось часто, очень часто реставрировать, раз в 30-35 лет, примерно, на протяжении её истории.
А сейчас мы знаем, как регулировать температуру, бережём нашу янтарную красоту и она прослужит нам доолго… Очень долго.