Найти тему
Зона Отчуждения

Эпилог

ПОСЛУШАТЬ АУДИО КНИГИ СЕРИИ МОЖНО ЗДЕСЬ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ

Шеф всегда общался с ними по видеосвязи. Или ленив был появиться лично, или ещё какие-то были причины – подчинённым неведомо. Трое начальников основных отделов собрались в совещательной комнате. Двое молодых мужчин, скорее парней, и одна девушка. Да какая девушка? Почти девочка. Юная совсем, переходный возраст между подростком и девушкой. От пятнадцати до двадцати, точнее не определишь.

И кто бы мог предположить, что эта молодёжь – начальники. Да ещё каких-то основных отделов? Но что поделаешь, времена меняются. А сфера деятельности своеобразная.

Комната была большой, светлой, с огромным столом посередине и шикарными кожаными креслами вокруг него. Больше ничего лишнего.

Сработал сигнал начала конференции.

- Нет! Всем привет, тунеядцы.

Шеф чем-то отдалённо напоминал голливудского актёра Энтони Хопкинса.

- Здравствуйте, - ответили все трое, расположившись каждый за своим ноутбуком.

- Нет, вопреки правилам я начну с хорошей новости, плохие оставлю на потом.

Руководитель помолчал и погладил подбородок.

- Нет, команда независимых тестеров передала свои впечатления и рекомендации инвесторам. Догадаетесь, каков результат?

Все трое молчали, ожидая продолжения.

- Нет, проект настолько понравился, что инвесторы приняли решение удвоить его финансирование, чтобы отточить до идеальности. А это означает что? Правильно. Это означает что всех ожидают солидные премии. Вас, как руководителей основных отделов, я бы сказал, неприлично большие.

Фигура на мониторах ноутбуков откинулась на спинку кресла.

- Нет, чуть попозже я поделюсь своими впечатлениями, каюсь, не удержался и тоже попробовал. Ну а пока к новостям плохим. Вернее, просто оглашу список замечаний. Так что вооружайтесь пальчиками и клавиатурами, записывайте. Я вот тут набросал, - он водрузил на нос очки и поднёс к глазам видавший виды блокнот. – Есть за что похвалить, есть за что поругать.

Он полистал страницы и продолжил:

- Нет, впрочем, я сейчас вперемешку, как плюсы, так и минусы.

Идея, безусловно супер! Но много распространяться не буду, я же сам принимал участие и в мозговом штурме, и в начальной стадии разработки. Главное, что мы гениально придумали – возможность поиграть за любого персонажа. Очень удобно, что переключаться между ними можно через контрольную точку, которая наступает ночью по игровому времени.

(Примечание: Контрольная точка (англ. checkpoint) — в компьютерных играх представляет собой игровую механику или технологию, сохраняющую состояние игры в определённых разработчиками местах, и позволяющую в последующем, в случае смерти персонажа, начинать игру с сохранённого состояния. Такое сохранение происходит в местах, которых игрок достиг самостоятельно, и позволяет в случае завершения игры переигрывать не всю игру, а продолжить с места, где произошло сохранение. Контрольные точки проектируются заранее и могут быть также использованы в качестве места, где игрок может отдохнуть, приобрести экипировку, изменить маршрут и тому подобное)

Эту идею отдельно отметили и инвесторы, и тестеры – они такого вообще никогда не видели!

Шеф снова полистал страницы блокнота и пожевал губами.

- Нет, что-то я только о хорошем, - он посмотрел в камеру. – Да, согласен! Мне и самому наша идея безумно нравится! Полное погружение, но! Ведь есть же куча косяков.

Саша, ну ведь вы же прорабатывали персонажи. Есть же конкретная проблема! Согласен, некоторые прописаны просто отлично. Вот я за Малыша играл, так прямо чувствовал себя спецназовцем, громилой, неуязвимым и уверенным в себе стрелком. Также, играя за Плюса – ощущение самого ловкого, опытного сталкера. За Шутника сказать сложно, признаюсь, попробовал играть – не моё, но интересно! С хрупкой девушкой, способной одним движением что-нибудь кому-нибудь сломать я себя не идентифицировал, но! Мне понравилось, что прописан интерес к ней персонажей мужского пола. Это впечатляет!

Давайте же добавим персонажам возможность прокачки скиллов. Это прямо напрашивается!

(Примечание: Прокачать скилл - сленг компьютерных игроков. Означает улучшить какой-то навык, повысить уровень мастерства в чём-либо).

Пусть Егоров и Малыш ломают стены, а Зимина и Шутник ломают челюсти. Чего у вас в игре только один квест с Хабаром, где Шутник спарринг устраивает? Дайте игроку возможность больше схваток провести, как там раньше в приставках было? Это же им нравится! А Плюс и Мальцев могут решать загадки – вот как в квестах. Коды подбирать, замки открывать и прочее. Ну есть же у всех свои способности? Пусть будет и возможность их улучшить. Плюшки какие-то за это.

Нет, кстати, персонажи и второстепенные замечательно проработали. И даже отрицательные. Вот мне лично Хабар понравился. Мерзкий такой. И ещё у вас там один есть, не припомню, чтобы я его согласовывал. Звонарь. Редчайшая гнида. Напоминает мне кого-то. Уберите по возможности, не могу понять почему, но он мне не нравится.

Дальше о серьёзных минусах. Егоров и Мальцев, которые находятся за периметром, они какие-то схематичные. Такое ощущение, что когда вы их придумывали то жили в Зоне отчуждения, а про то, что происходит на большой земле, только в книжках читали. Зимина ещё более-менее.

Ну ёлки-иголки! Что, нельзя было ярче персонажи прописать? Кстати, отдельный вопрос, кто придумал эти самые «ёлки-иголки»? Впрочем, не отвечайте.

Снова перелистывание страниц блокнота.

- Нет! Вот ещё что! Почему такая реклама алкоголя? Андрей, чего вы там зацепили игроков за постоянную необходимость вывода радиации? А вкупе с кулинарными способностями Малыша я и сам выпивать начал. И плов научился готовить. Это лишнее. Это – уберите. Из-за вас у инвесторов несколько тестеров ушли в запой.

Нет. Идём далее. Так. Квестовые линии прописаны в большинстве случаев идеально. Но некоторые всё-таки запутаны. Нет! Особенно та, что связана с путешествием во времени. Вот вспомните, когда аномалия раскидывает персонажей игры. Одного на день вперёд, другого на день назад. Там такая путаница! Я даже в фильме «Назад в будущее» быстрее разобрался, чем в нашей игре.

Шеф снова полистал блокнот. Начальники отделов переглянулись. Девушка бровями о чём-то посигналила парням.

- Нет! – вернулся к ним руководитель. - Отдельно надо поговорить о багах!

(Примечание: Баг - программная ошибка - ошибка в программе или в системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение).

Их просто море! Особенно в конце. Вы расслабились что ли? Почему у вас период респауна сбился? Почему неписи появляются прямо на глазах у игрового персонажа? Да ещё и исчезают?

(Примечание: Респаун - англ. respawn, - перерождение — в компьютерных играх повторяющееся появление какого-либо объекта или персонажа игрового мира, происходящее в определённой точке игрового пространства).

(Примечание: Непись - неигровой персонаж (сокр. NPC от англ. Non-Player Character — «персонаж, управляемый не игроком») — персонаж в играх, который не находится под контролем игрока. В компьютерных играх поведение таких персонажей определяется программно).

Я охренел, когда монолитовцы из воздуха вывалились, а потом трупы их исчезли. Это не просто баг! Это косяк! Поработайте над временем респауна! А то даже у самих игровых персонажей возникают вопросы, там же искусственный интеллект, чего уж говорить о геймерах?

Нет, что же ещё? А! Диалоги. Диалоги, монологи – великолепны. Но! Катя, я понимаю, у вас своеобразное чувство юмора, однако давайте его как-то приведём к общепринятым нормам. Вы же у нас за это отвечаете? Такая молодая, а туда же. Ну зачем вы напихали в игру скабрезных анекдотов? Не забывайте, что наши игроки - это не только взрослые дяди, но ещё и дети без определенного возраста. На кой им нужен анекдот про анальный секс или, например, про мужика, которому при охоте на медведя яйца отстрелили? Срочно поменяйте на более приличные!

Руководитель снова пошуршал страницами блокнота.

- Нет. Будем заканчивать. Итог. Всё сыро. Отдельно про концовку игры. Я хочу сказать, вы мне обещали семь вариантов концовки. Я дважды прошёл и закончил одинаково. Внимание, вопрос. Я что-то где-то неправильно делал? Можете мне как-то на пальцах объяснить? Кстати, многие тестеры тоже с этим столкнулись. Правда были и те, которые пришли в восторг. Говорят, финал настолько непредсказуем, что трудно его предугадать. Что и где я делал не так чтобы попасть в этот неожиданный финал, а?

И последний вопрос. А что у нас с фриплеем?

(Примечание: Фриплей (Freeplay) — режим в некоторых играх, доступный после завершения сюжетной линии. Если игра представляет собой набор открытых локаций или одну общую карту, где есть что исследовать и чем заниматься, игроку может быть позволено самому решать, в какой момент закончить играть. Фриплей снимает все ограничения сюжетного режима — разрешается ходить куда угодно и заниматься своими делами до тех пор, пока игра окончательно не надоест)

Нет, давайте будем идти в ногу со временем и не забывать, что многие игры ценятся именно из-за того, что есть фриплей. Саша, вам слово.

Поднялся самый крупный из начальников отдела.

- Фриплей у нас, конечно же предусмотрен, и все шесть персонажей могут свободно жить, перемещаться, собирать артефакты и искать приключения на свою ж… ой, извините, Умник. В общем, есть фриплей, не переживайте!

Если вдруг хочется поддержать канал финансово, карта сбера:

4276 1600 1921 3975

ПРОДОЛЖЕНИЕ НЕБОЛЬШОЕ НО СЛЕДУЕТ:)

Огромное спасибо за "лайки"! Обязательно жду комментарии. Без поддержки канал не может существовать. Подписывайтесь, если нравится и рекомендуйте другим!

ВСЕ КНИГИ СЕРИИ ЗДЕСЬ!

#stalker #s.t.a.l.k.e.r. #книги #фантастика #зона отчуждения