Естественно я прекрасно знал, что увижу, выйдя на перрон в Волгограде. Как выглядит местный вокзал известно любому человеку любящему просматривать чужие отчёты перед поездкой. Для меня вот загадка как куда-то ездят люди, не зная, что именно они будут смотреть. Определенная романтика в этом есть, но мне нужен чёткий план передвижений или как минимум понимание в какой стороне что находится. Учитывая же тот факт, что от старого города в Волгограде почти ничего не сохранилось, меня не покидало ощущение, что с достопримечательностями там будет туго. Однако город хорош не ими, а общей атмосферой и она сразу ощущается на вокзале.
Не знаю уместно ли его называть воротами юга, но с людскими потоками в районе привокзальной площади всё в полном порядке. Позже к вокзалу мы ещё вернёмся и посмотрим на его интерьеры, но будет это уже на маршруте в Саратов. Сейчас же пройдём на мост, ведущий за сам вокзал. Именно там нам предстояло жить. Супруга к слову скептически отнеслась к выбору места жительства, но как оказалось опасения были напрасны. Вокзалы же у нас до сих пор ассоциируются с определённым контингентом, но ничего негативного мы не выявили. Да и по снимку видно, что тут всё прилично. Прибывшие пассажиры, встречающие и провожающие.
Поднялись на широкий мост, и на нём я выявил, что съёмка возможна только с лестницы. Дальше идут щиты, отгораживающие пешехода от окружающего мира. Но уже отсюда видно, что город, ни в каком прошлом не застрял. Современной застройки в Волгограде хватает и, судя по количеству новых домов спросом это всё пользуется. Не будет застройщик строить себе в убыток. Не исключено, что в ближайшее время рынок недвижимости немного будет трясти, но сомневаюсь я, что цены сильно упадут.
Дом, который нас интересует прямо по курсу самый высокий. Однако здесь интересно то, что просматривается внизу. Очевидно, что и двухэтажная постройка и спрятавшийся за зеленью одноэтажный домик построены были в эпоху Царицына. Так что осколки старого города местами тут вполне себе всплывают. Просто их очень мало.
Проходим в квартиру. На пару дней она стала нашим местом для жизни. Тут всё просто, как и во всех новостройках. Везде чистота и порядок. Удивила входная дверь, там стояла какая-то штука с кодом и прежде такого мы не встречали. То есть заселение и выезд дистанционные. На мой взгляд, крайне удобно.
Ванная отсутствует как класс, вместо неё душ. Оптимальное решение, тем более, лично я не люблю вообще в ванной лежать и не понимаю, зачем она нужна. Но не все в моём семействе так относятся к ней. Более того моя мечта поставить у себя душевую в квартире не сбылась. Придётся мыться в ванной.
Кухня, совмещенная с местом для ночлега и выходом на балкон. С балкона надо сказать открываются чудесные виды, но о них чуть дальше. Так-то тут всё тоже просто и нет ничего лишнего. Единственное чего не хватает это света. Проектировщики почему-то сделали очень скромное окно на балкон.
Мойка, плита и холодильник. В общем, жить можно, но и стоит это за сутки недешево. Впрочем, в отпуске же важен комфорт, а за него всегда приходится платить. Кстати в кои-то веки меня не раздражала угловая раковина. Хозяева квартиры поступили умно не став над ней вешать шкаф.
Вторая комната с широкой кроватью. Там справа от меня ещё был телевизор, но что вы, телевизоров, что ли не видели? Самое ценное в подобных квартирах для меня это не то, что внутри. Куда больше меня всегда интересует вид из окна. Понятное дело, что я здесь переночую пару ночей и двинусь дальше, но всё равно хочется видеть какие-то просторы.
И с просторами тут всё в полном порядке. Естественно в первую очередь обращаешь внимание на типовую советскую застройку, но приглядевшись, понимаешь, что хватает тут и новых домов. Бесспорно, какой-то изящностью они не блещут, но по моим наблюдениям это вообще сейчас большая редкость, что б строили что-то интересное.
Поворачиваем голову и видим кроме плотной застройки огромное пустое место по центру фото. Есть подозрения, что хищные застройщики обязательно придут в этот район. И наличие железной дороги смущать не должно. За стеклопакетами шум дорог не слышен. Так что квартиры купят, ведь это самый центр.
Ну и если повернуть голову ещё чуть левее, то открывается вид уже на вокзал и его хозяйство рядом. Ах да, ещё же тут видна немного Волга. Ну и знатоки сразу могут указать и планетарий, и музейный комплекс «Сталинградская битва». То есть понятно, что достопримечательности расположены где-то примерно в одном районе.
Тем и интереснее спуститься вниз и погулять за вокзалом. Ведь туристы в основной своей массе как раз и ограничиваются походом к Родине-матери да музею посвящённому битве. А внизу нас ожидала застройка, по которой вообще невозможно определить своё местоположение. Точно такие же дома могут быть как в Краснодаре, так и в Омске. Я говорю условно, местные-то жители естественно могут начать возмущаться.
Судя по всему ещё какие-то лоскуты Царицына. Отрадно, что здание выглядит отреставрированным и активно используется. Беда же того района в том, что он какой-то словно необжитый. И судя по картам десятилетней давности, в ту пору действительно здесь всё выглядело иначе. Кипели стройки и кругом стояли заборы.
А вот такие композиции напомнили мне прошлогоднюю Уфу. Там любят сочетать историческую застройку с каким-нибудь стеклом. Хотя здесь скорее просто использовали кирпичную вставку. Вечером сюда мы заходить не стали, потому что не было таковой потребности, но зато на следующее утро меня занесло внутрь. Я умудрился попасть в тот промежуток, когда входные двери уже сторож открывает, но внутри закрыто абсолютно всё. Поднявшийся на второй этаж и послушав тишину, я вернулся на улицу.
Имеется в этом районе и небольшой стадион. Так-то Волгоград был в числе тех городов, где проходил знаменитый чемпионат по футболу. Когда-то он казался значимым событием, но теперь даже не факт, что он займёт место в учебниках по истории. Больно уж события вокруг приняли исполинский масштаб.
Стены говорят о том, что вокруг опасно и рекомендуют не ходить. Ползать тут что ли?
Зарисовка вечернего города. Это не центральная улица, но поток машин видно. На следующий день мы примерно в это же время будем ехать на такси и встанем в пробку. Тоже не на центральной улице. Это к вопросу о том, что метро не нужно в некоторых городах. Нужно и тот же трамвай в центре Волгограда серьёзно разгружает главные улицы. Только, к сожалению подземных станций там минимум.
Современный город и как-то так его видят местные архитекторы. Эти же дома мелькали в самом начале, а здесь получается, мы обошли их кругом и двигаемся уже обратно в сторону дома, где живём. Нельзя после почти суток в поезде не выйти прогуляться.
Довольно смешно читать название партии, которая пытается использовать словосочетание «Сталинградский обком». А вот люди у неё там хорошие изображены. Юрий Гагарин бывал в местном аэропорту. Фидель Кастро приезжал с подробным визитом в город, но вот на счёт Че не уверен. По-моему он не был в городе.
Сочетание советского и современного города. Как мне показалось новых домов в городе предостаточно, но расположены они в центре точечно. Оно и неудивительно, на Сталинград у советских архитекторов явно были свои масштабные планы, часть их успели воплотить в жизнь, но окончательной их реализации помешал Хрущев.
Насколько я понимаю именно при нём от роскошных сталинских зданий резво перешли к типовой застройке, но если в том же Минске какие-то проекты были завершены, то здесь первоначальные планы резво рубили. Впрочем, всё это будет отчётливо видно чуть позже на центральных улицах. Сейчас же мы сворачиваем обратно к дому.
Автомобильный трафик сами видите, какой здесь. Всё очень насыщено и серьезно.
Ну а нам вон туда. В очередной чужой дом, куда впоследствии уже никогда не вернешься. Если города в моей практике есть, куда я возвращался, то таких съёмных квартир не бывает. Словно маленькая жизнь проносится перед тобой сжатая до предела и исчезает после выезда.
В сумерках вид с балкона не менее интересен, чем днём. Сам закат солнца я пропустил, да и не беспокоил он меня. Я почему-то думал о чём-то своём и важном только для меня.
Чуть позже я снова выскочил посмотреть, чего делается на улице и выявил пустые перроны у вокзала. Хотя поезда там бегают, но всё же сказывается то, что за самим Волгоградом нет такого количества городов как за тем же Екатеринбургом.
Ну и вот таким кадром завершу первую прогулку. Что-то тревожное расстелилось по небу, и день на том окончательно завершился.
В следующей части двинемся уже на более масштабную прогулку по городу. На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.