Видео
Описание
Типовые операции оперативного учета:
- поступление товаров;
- производство;
- реализация товаров;
- оказание услуг;
- поступление денежных средств;
- расход денежных средств;
- выставление актов и накладных;
- зачет оплаты по актам и накладным;
Одна из самых сложных задач оперативного учета с точки зрения разработчика – механизм расчета себестоимости.
Себестоимость
Себестоимомсть - стоимостная оценка затрат на производство и реализацию товаров и услуг.
Основные документы учета
Заказ покупателя (10 шт. по 100 р.)
├── Приходный кассовый ордер (предоплата 500 р.)
├── Заказ поставщику (3 шт. по 50 р.)
│ ├── Платежное поручение исх. (150 р.)
│ └── Приходная накладная (3 шт. по 50 р.)
├── Заказ на производство (7 шт.)
│ └── Отчет производства за смену (7 шт.)
|── Расходная накладная (10 шт. по 100 р.)
└── Платежное поручение вх. (оплата остатка 500 р.)
Любое учитываемое событие организации регистрируется документом определенного вида. Документ является регистратором.
Несмотря на то, что первичным источником информации является документ, сводные данные для отчетов принято получать из регистров (бумажный аналог - журнал). Каждый документ (регистратор) создает движения в регистре.
Конкретные документы могут учитываться в одном учете и не учитываться в другом. К примеру, Заказ покупателя крайне важен для оперативного (управленческого) учета, но не делает никаких движений в бухгалтерском учете. Платежное поручение учитывается в бухгалтерском учете, но никак не влияет на складской учет. Приходная накладная учитывается в бухгалтерском учете, но может не учитываться в налоговом учете при определенных системах налогообложения.
Рассмотрим подробнее регистр складского учета и регистр взаиморасчетов. Ниже описана сделка продажи 10 штук товара по 100 р. на общую сумму 1000 р. Закупочная цена товара 50 р. Наценка 100%.
Регистр складской учет
Регистр взаиморасчетов с покупателем
'+' - нам должны '-' - мы должны
Регистр денежных средств
Регистр продаж (выручка)
Выручка — сумма требований (в том числе неоплаченных), предъявленных покупателю в результате реализации товаров и услуг.
Регистр себестоимости
Валовая прибыль
Валовая прибыль - показатель, который отражает прибыль по сделке без учета косвенных расходов и рассчитывается как разница между Выручкой и Себестоимостью.
Домашнее задание
- Создать пустую конфигурацию 1С.
- Создать документы (см. раздел Основные документы учета). Имя каждого объекта должно содержать префикс - первая буква вашей фамилии и перая буква вашего имени. К примеру, вас зовут Иван Петров, создаем документ: имя - "ипЗаказПокупателя", синоним "Заказ покупателя".
- Продумать и создать необходимые реквизиты документов. К примеру, создать справочник "ипОрганизации", создать ссылочный реквизит "Организация" у каждого документа. срок - неделя