Уже давно вопросы поисковой системе можно задавать в формате фотографии или проговаривать их в микрофон телефона. Но лишь в последнее время это стало настоящим трендом. Ни для кого не секрет, что запрещенный в РФ Instagram и TikTok перетягивают трафик у веб-поиска и карт Google. Новое поколение пользователей склонны воспринимать интернет как инструмент с естественным визуальным интерфейсом. В ответ на это Google пытается создать своеобразный аналог рекомендательной ленты в TikTok.
Основное здесь — отойти от классической модели, когда для получения искомого результата в поиске нужно составлять максимально корректный запрос. Пример: служба Google Lens с новой функцией Multisearch, позволяющая произвести поиск по изображению, а затем скорректировать запрос в текстовом формате. Например, можно сфотографировать зеленое платье, дописать «фиолетовое» и начать поиск. Или функция Immersive View в картах Google, которая позволяет подробно осмотреть место, куда человек хочет отправиться.
Еще одно средство повышения качества поиска — всплывающие подсказки: система пытается расширить зону поиска, подставляя варианты в соответствии с контентом для конкретного пользователя. Ведь поисковая служба «понимает» содержание и контекст запросов. И«знает», что хочет пользователь, даже если он об этом молчит.