Существует огромное количество работ, которые необходимо выполнять в рамках продвижения интернет-магазина. Очень важно — работать над грамотной структурой каталога, ссылочной массой, оптимизировать текстовые описания, делать перелинковку, работать с SERM.
Однако существует три важных критерия, от которых зависит успех любого проекта: ассортимент товаров и цены, техническая составляющая сайта (тех оптимизация) и внешний вид карточек товаров. Это те самые 20% усилий, которые принесут 80% результата.
Создавайте посадочные страницы под отдельные товары
Ассортимент — список всех разновидностей товаров, которые предлагает в перечне к покупке интернет-магазин. Чем больше различных товаров представлено на сайте, тем лучше поисковые роботы ранжируют сайт в поисковой выдаче.
Например, есть интернет-магазин мебели, который продает мягкую и корпусную мебель. Не все пользователи ищут товар через поисковую строку по запросу «купить мебель». Чаще всего они выбирают мебель по каким-то отдельным характеристикам: например, «мебель из массива» или «двухместный диван». Задача технического специалиста — собрать как можно больше трафика за счет создания страниц под большинство подобных среднечастотных запросов.
Нужно предоставить пользователю максимально возможный выбор товаров на сайте. Допустим, компания продает воздушные шары. Создайте несколько страниц категорий с назначениями, характеристиками и прочее. Чем больше страниц — тем по большему числу запросов можно продвигать сайт.
Проведите техническую оптимизацию интернет-магазина
Недостаточно просто иметь широкий ассортимент товаров. Куда важнее, чтобы все страницы сайта индексировались в поисковых системах. В Яндекс Вебмастере в отчете «Страницы в поиске» можно найти информацию о том, какое количество страниц находится в индексе и какое — исключено из поиска с указанием причины.
SEO-специалистам нужно работать над удалением некачественных страниц и дублей.
Улучшайте внешний вид и функционал карточки товара
Уделите внимание проработке внешнего вида карточки товаров: именно здесь покупатель принимает финальное решение о покупке. На этом этапе важно проверить, насколько удобно сделать заказ, хватает ли конверсионных элементов, что с удобством пользования и прочее.
Выше показано, как выглядит отличная разводящая страница интернет-магазина техники. Разберем, как она сверстана.
В каталоге есть фильтры
Фильтры помогают пользователю выбрать подходящий товар. Минимум, что нужно сделать — настроить сортировку товаров по цене, популярности и наличию.
Указаны цены
Цены — это самое важное для конверсии заявки в продажу. Цена — обязательный критерий который должен указываться на сайте.
Указаны характеристики
Характеристики лучше указывать сразу на разводящей странице.
Карточка — отдельная страница товара. На ней должна быть фотография и все важные характеристики для покупателя.
Написаны преимущества товара
По-максимуму размещайте дополнительные характеристики. Указывайте:
- Информацию о наличии товара;
- Информацию о процентах скидки;
- Зачеркнутую цену и цену со скидкой;
- Кнопки: «Сравнить», «Избранное», «Быстрый просмотр» и т. д.
Описаны условия получения
Обязательно прописывайте на сайте текстом по условиям покупки и сервису. На сайте должны быть отдельные страницы с описанием возможных форм и способов оплаты, процедуры доставки товара, особенностях самовывоза или отгрузки.
Страницы такого сайта обязательно проиндексируются и имеют высокие шансы попасть в топ выдачи поисковых машин по тематическим запросам.
А лучше обратись к профессионалам — специалистам компании Qmedia, которые имеют огромный опыт продвижения интернет-магазинов различных тематик.