Найти в Дзене
Серебряный Месяц

Клоун Вася с водокачки. Это Король поэтов, покоривший Россию, или ютуб-пастырь, решивший стать "главным по поэзии"?(Об отце Андрее Ткачеве)

Оглавление

Лавры резонансных телеведущих Соловьева и Скабеевой, похоже, не дают покоя и пастырю Андрею Ткачеву, который имеет свой видеоканал на известном ресурсе. Там есть рубрика с претенциозным названием "Святая правда". В коротких десятиминутных роликах отец Андрей наставляет паству по вопросам литературы, кинематографа и других культурных изысков, которые батюшка "популярит" с такой яростью, что хочется спрятаться от "доброго пастырского слова" в убежище или, как минимум, щелкнуть кнопкой клавиатуры, поставив рык о.Андрея на паузу.

Хотя, бывает и наоборот. Как это случилось намедни, когда просматривая анонсы недавно вышедших программ уважаемого мною канала "Царьград", увидел заголовок "Военно-политическая дуэль Северянина и Маяковского"! Конечно, я не мог не просмотреть сей шедевр в исполнении о.Андрея Ткачева полностью.

Священнику-манипулятору отвратителен Северянин

Без долгих предисловий ведущий обозначил тему, которую он пожелал раскрыть в своем ролике. Это перекличка веков и поколений, а также отношение к войне у различных категорий граждан. Как пример несознательного элемента о.Андрей приводит Игоря-Северянина, а точнее вырванные строфы его известной поэзы "Еще не значит".

Ерническим тоном и с ехидной интонацией батюшка зачитал начало стихотворения:

Ещё не значит быть изменником —
Быть радостным и молодым,
Не причиняя боли пленникам
И не спеша в шрапнельный дым…
Ходить в театр, в кинематографы,
Писать стихи, купить трюмо,
И много нежного и доброго
Вложить к любимому в письмо…
Пройтиться по Морской с шатенками,
Свивать венки из кризантэм,
По-прежнему пить сливки с пенками
И кушать за десертом крэм ...

Дойдя до слова "крэм", отец Андрей совсем огорчился, уж очень ему не понравился этот "крэм" через "э" (на чем батюшка раз пять-шесть заострил внимание зрителей).

"Крэм" он будет кушать, понимаешь ли...
"Крэм" он будет кушать, понимаешь ли...

После "крэма" на "радостных и молодых" сегодняшних наших современников вылились ушаты негодования и злобы священнослужителя, мол, как можно получать удовольствия от жизни, когда творится ТАКОЕ? Но главное "Фи" от Андрея Юрьевича получил Игорь-Северянин, которого рассвирепевший батюшка сравнял с землицею, опустил ниже плинтуса, порвал в лоскуты.

Не бей меня, батюшка Андрей Юрьевич!
Не бей меня, батюшка Андрей Юрьевич!

На-ка, Игорь Васильевич, получи боксерскую "двоечку" от Ткачева - "правый прямой-левый боковой"

1. "Он (Игорь-Северянин - авт.) вполне мне отвратителен во всем своем творчестве"
2. "Это клоун Вася с водокачки, который баловался жизнью"

За что? А вот за эти самые "крэм", за "ананасы в шампанском", за "шумное платье муаровое".

Вспомнив про муаровое платье, батюшка вошел в раж, скривил постную физиономию и даже, прикрыв от негодования ясны очи, ехидно процитировал

В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,
По аллее олуненной вы проходите морево...

Остается только вопросить отца Андрея -

если так вам Король поэтов "отвратителен во всем своем творчестве", зачем же себя насиловать и заучивать нелюбимые строки?

Но мил "наглый мальчишка" Маяковский

Оппонентом Северянина в представленном шоу от отца Андрея выступил Владимир Маяковский. За что такая честь? А за стихи, батенька, за стихи. Которые называются "Вам" и строфы из которых (опять же, не все, заметьте) зачитал (путаясь и запинаясь, правда) наш артистичный батюшка.

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..
Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!...

Священник Ткачев делает оговорку, что он не целиком и полностью за Маяковского - а только за Вову образца 1915-го года, когда у "неплохого мальчишки в голове были светлые мыслишки" (цитирую по памяти, но суть именно такая).

Неплохой (пока) мальчишка Вова
Неплохой (пока) мальчишка Вова

Затем, видимо, вспомнив о роли повзрослевшего Маяковского в разгроме православной церкви и в культе воинствующего атеизма, батюшка Андрей делает ремарку:

Наглый, конечно, но тогда еще (в 1915 г.-авт.) правдивый

Чем же заслужил молодой Маяковский похвалу от о.Андрея? Тем, что оскорбил людей, походя задев и Северянина, благодаря которому гастролировал по имперским просторам и с наслаждением, за спонсорские денежки кушал икорку паюсную да ананасы макал в шампанское?

Но, самое интересное, о.Андрей не дочитывает и этот стих до конца, а там-то все совсем не так, как представляет нам манипулирующий священник. Батюшка хочет показать, что Северянин и иже с ним есть пацифисты-толстовцы, а Маяковский героически рвется на фронт, желая поквитаться с врагом.

Смешно, не правда ли смешно?

Игорь-Северянин хотя бы проходил военную службу, рыл окопы, стрелял по мишеням (и неплохо стрелял). И, при необходимости, несмотря на всю свою любовь к мирной жизни, готов был участвовать в военных испытаниях, о чем говорил в своих поэзах.

В той же поэзе "Еще не значит", в "Моем ответе" и многих-многих других.

Давайте дочитаем до конца, то, что не сподобился дочитать нам батюшка Ткачев.

...........................................................
Ещё не значит… Прочь уныние
И ядовитая хандра!
Война — войной. Но очи синие,
Синейте завтра, как вчера!
Война — войной. А розы — розами.
Стихи — стихами. Снами — сны.
Мы живы смехом! живы грёзами!
А если живы — мы сильны!
В желаньи жить — сердца́ упрочены…
Живи, надейся и молчи…
Когда ж настанет наша очередь,
Цветы мы сменим на мечи!

Ау-у-у, батюшка Андрей. Цветы сменим на мечи! Образ понятен? Если нет, то вот "Мой ответ" пожалуйте прочитать:

.................................................................
— Друзья! Но если в день убийственный
Падёт последний исполин,
Тогда ваш нежный, ваш единственный,
Я поведу вас на Берлин!

А что же Маяковский? Скрываясь от службы в действующей армии в чертежной роте (по протекции Горького), будущий горлан-главарь, как черт от ладана, шарахался от гипотетических "аты-баты"на фронт, о чем и поведал в концовке своего поэтического вызова обществу:

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре бл***м буду
подавать ананасную воду!

Заметьте, не "лучше я в Галиции австрияка буду бить", не "лучше я крепость Осовец буду оборонять", а лучше бл....м в баре лимонад буду подавать! Вот это "достойный" выбор сильного мужика, брутального мачо, "настоящего героя", которого приводит в пример поэтический критик и священнослужитель Ткачев!

Отчего же, все-таки, батюшка-говорун не стал цитировать эту строфу?

Искусственные логические построения

Могу предположить следующее: отец Андрей хотел найти красивый исторический пример повторения истории, чтобы сегодняшнюю "золотую молодежь" устыдить и заставить вместо "кушанья крэма" изучать основы НВП (начальной военной подготовки).

Пример из последних событий он привел яркий и запоминающийся - действительно, широкие гулянья имени Собянина по случаю Дня города по имени Москва с пафосным открытием гипер-аттракциона имени Колеса Обозрения не очень сочетались со сводками тревожных боевых новостей. Здесь с батюшкой следует безусловно согласиться.

Самое большое Колесо в Европе! Ура, товарищи!
Самое большое Колесо в Европе! Ура, товарищи!

Только зачем было за уши притягивать надуманную дуэль между "патриотом" Маяковским и "толстовцем" Северяниным, совершенно непонятно. Плюс к тому - подавать эту выдумку в столь некорректном и неуважительном тоне по отношению к большим поэтам, имена которых золотыми буквами вписаны в историю Русской Поэзии.

Король поэтов? Фиг ему, а не корону!
Король поэтов? Фиг ему, а не корону!

Ремарка батюшки "про клоуна Васю с водокачки" просто выходит за рамки добра, уважения и православной культуры, которую столь ценил и оберегал великий русский поэт Игорь-Северянин, удостоенный высокого звания Короля поэтов.

Этого не назначенного партией, а избранного (!) Короля мы любили, любим и будем любить, ценили и будем ценить, как ярчайшую жемчужину в блистательной диадеме великой Поэзии Серебряного века.

Виват, Король, виват!
Виват, Король, виват!

Похоже, батюшка Андрей Ткачев несколько увлекся в своих искусственных логических построениях, утратив ту "поэтичность религии" или "поэзии религиозность", о которых с удивительным вкусом и христианским веропочитанием говорил Король поэтов в своей великолепной поэзе "Пасха в Петербурге".

В ожидании 16 апреля 2023 года - (Пасха в следующем году будет ранняя) - читаем и наслаждаемся.

Пасха в Петербурге

Гиацинтами пахло в столовой,
Ветчиной, куличом и мадерой,
Пахло вешнею Пасхой Христовой,
Православною русскою верой.
Пахло солнцем, оконною краской
И лимоном от женского тела,
Вдохновенно-веселою Пасхой,
Что вокруг колокольно гудела.
И у памятника Николая
Перед самой Большою Морскою,
Где была из торцов мостовая,
Просмоленною пахло доскою.
Из-за вымытых к Празднику стекол,
Из-за рам без песка и без ваты
Город топал, трезвонил и цокал,
Целовался, восторгом объятый.
Было сладко для чрева и духа.
Юность мчалась, цветы приколовши.
А у старцев, хотя было сухо,
Шубы, вата в ушах и галоши…
Поэтичность религии, где ты?
Где поэзии религиозность?
Все «бездельные» песни пропеты,
«Деловая» отныне серьезность…
Пусть нелепо, смешно, глуповато
Было в годы мои молодые,
Но зато было сердце объято
Тем, что свойственно только России!

Браво, Игорь Васильевич!

Виват, Король, виват!!!