Найти тему

Что лучше: контекст или таргетинг? Какая реклама лучше и эффективнее?

Сразу отмечу, что речь о таргетированной и контекстной рекламе с точки зрения бытовой лексики. Под контекстной стоит понимать (в данной статье) рекламу в Яндекс и Google, а под таргетированной - рекламу в социальных сетях.

Что в действительности значит та и другая реклама и чем они отличны писал в этой статье: Чем отличается контекстная и таргетированная реклама простыми словами

🎯 Яндекс.Директ или ВКонтакте: с чего лучше начать?

Мы рассмотрим два актуальных на сегодня рекламных канала: Яндекс.Дтрект и ВКонтакте. Почему именно их? А другие и не работают толком на территории РФ. Да, есть ещё MyTarget, одноклассники и DZEN... актуальным из этой троицы можно считать только последнее. О продвижении на дзен напишу отдельную статью.

Реклама в Яндекс.Директ - когда стоит настраивать её первой?

Несколько раз слышал сомнительные заявления: "Настроили директ. Запустили. Слили бюджет, а толку никакого". У меня для Вас плохие новости:

  • либо реклама настроена вкривь и вкось
  • либо Ваше предложение не рабочее: не актуальная цена, малый спрос, плохой сайт и так далее

Ибо в 90% случаев начинать стоит именно с Яндекс.Директ. Он имеет преимущества именно на старте (в конце статьи мы рассмотрим 10% случаев, когда первым стоит запустить ВКонтакте)

Преимущества Яндекс.Директ:

  1. Возможность собрать горячий спрос.
  2. Быстрый запуск на товарные позиции через YML-файл.
  3. Понятная аналитика через Яндекс.Метрику и простая привязка к Яндекс.Директ.
  4. Простая настройка "конверсий" для отслеживания
  5. Возможность запуска рекламы с оплатой за заявки.

Самым главным козырем является последнее, это очевидно, но пройдёмся по пунктам.

1. Возможность собрать горячий спрос.

Да, у ВКонтакте есть возможность настроить рекламу по запросам пользователей, но работает она не в той мере эффективно, нежели реклама на поиске Яндекса. Особенно это важно для тематик с коротким сроком принятия решения. Если речь идёт об услугах или товарах которые приобретают с первого/второго захода на сайт - то тут 146% первым запускают Яндекс.Директ.

2. Быстрый запуск на товарные позиции через YML-файл.

Да, у ВКонтакте есть возможность подгрузить товары в рекламную кампанию или в группу. Но тут два нюанса:

  • это сделать сложнее, нежели в директе.
  • отслеживать эффективность и продажи - проблематично

3. Понятная аналитика через Яндекс.Метрику и простая привязка к Яндекс.Директ.

Если основная витрина продаж - это сайт, то на нём обязана стоять Яндекс.Метрика. И если для отслеживание эффективности рекламы с соц.сетей - нужно проставлять UTM метки, кластеризировать сигменты, строить свои отчёты, то под аналитику ЯД всё уже готово. Вот рекламные кампании, вот ключи и объявления и вся стата по ним.

4. Простая настройка конверсий для отслеживания

Чтобы объяснить системе рекламного кабинета ВКонтакте что такое "конверсия" на Вашем сайте - надо знатно постараться. А вот с метрикой - всё просто. 5 минут и метрика понимает любое действие на Вашем сайте. Настроить можно без знания программирования и лишних телодвижений. Ну и бонусом - это всё легко передаётся в рекламный кабинет.

Как настроить цели в метрике самостоятельно - писал в этой статье: Как правильно настроить цели и конверсии в Яндекс Метрике

5. Возможность запуска с оплатой за заявки.

И неоспоримый плюс - это возможность платить только за продажи или иные полезные действия на сайте (обращения, звонки и тп).

Ещё раз: настраиваем цели в метрике, настраиваем рекламу и платим только за заявки. Круто? Безусловно.

  • Ещё подробнее в этой статье: На что способен Яндекс.Директ?

🎯 Когда первой стоит запускать рекламу ВКонтакте?

Есть варианты, когда стоит начинать с ВКонтакте.

Основные причины выбрать ВКонтач для запуска рекламы:

  1. Не рабочий сайт
  2. Акции, распродажи и прочие плюшки-печенюшки
  3. Запуск нового продукта
  4. Нет сайта вовсе
  5. Нет горячего спроса.
  6. Нет возможности настроить цели в Яндекс.Метрике.

Пройдёмся и по этим пунктам

1. Не рабочий сайт

Наличие сайта - не даёт гарантий продаж. Плохо грузиться, не обновляется, перегружен, не оптимизирован под мобильные устройства... и далее далее. Всё это мешает грести бабос лопатой. Оптимизировать же и/или переделать сайт - стоит больших денег. А вот в группе поправить информацию проще простого.

2. Акции, распродажи и прочие плюшки-печенюшки

Если созрели для запуска супер-пупер акции, уникальной как снежинка на ладони и выгодной как продажа воды в пустыне - тут и стоит взор свой обратить на соцсети. Быстро замутить контент, пустить РК в пару кликоа и тестировать тезисы и аудитории.

3. Запуск нового продукта

Предположим есть у Вас что-то новое и не опробованное. Зайдёт ли оно на рынке? Нужно ли это людям? Кому продавать и кто ЦА? Соц.сети позволят быстрее и дешевле изучить этот вопрос, чем при создании нового сайта или посадочной (хотя некоторые сайтовые движки могут и по-быстрому склепать норм страницу - в таком случае можно и с директа начать)

4. Нет сайта вовсе

Ну тут всё понятно. Оформит группу можно за 5 000р -15 000р (а иногда и бесплатно). А вот нормальный сайт стоит от 20 000р до бесконечности. Дешевле начать с соц.сетей.

5. Нет горячего спроса.

То есть, если у Вас товар о котором толком никто и не знает или не спрашивает напрямую в поиске. Что-то новаторское. Например "мозабрик" или конструкторы от "ugears" (загуглите и поймёте об чём речь) или подобная интересная штука. Товар интересен, но многие о его покупке задумываются лишь увидев. Вот тогда социальные сети - маст хэв.

6. Нет возможности настроить цели в Яндекс.Метрике.

Бывает и такое, что сайт сделан, а вот прогера его разрабатывавшего уже не найти. И движок самописный или богом забытый. В общем нет такой роскоши как установка Яндекс.Метрики. В таком случае Яндекс.Директ будет уже не так эффективен (хотя тут уже на выбор: либо одно, либо другое запускать)

Статьи по теме:

Сколько должен стоить Яндекс Директ: адекватная цена клика, настройки, заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
На что ещё способен обновлённый Яндекс.Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023

Видео по теме:

За подписку, комментарии и прочие лайки - отдельное спасибо)

Есть вопросы? Обращайтесь!

Всегда на связи: zhadov.ru

Бодрого дня и светлого настроения! Всё будет хорошо)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц