Сразу отмечу, что речь о таргетированной и контекстной рекламе с точки зрения бытовой лексики. Под контекстной стоит понимать (в данной статье) рекламу в Яндекс и Google, а под таргетированной - рекламу в социальных сетях.
Что в действительности значит та и другая реклама и чем они отличны писал в этой статье: Чем отличается контекстная и таргетированная реклама простыми словами
🎯 Яндекс.Директ или ВКонтакте: с чего лучше начать?
Мы рассмотрим два актуальных на сегодня рекламных канала: Яндекс.Дтрект и ВКонтакте. Почему именно их? А другие и не работают толком на территории РФ. Да, есть ещё MyTarget, одноклассники и DZEN... актуальным из этой троицы можно считать только последнее. О продвижении на дзен напишу отдельную статью.
Реклама в Яндекс.Директ - когда стоит настраивать её первой?
Несколько раз слышал сомнительные заявления: "Настроили директ. Запустили. Слили бюджет, а толку никакого". У меня для Вас плохие новости:
- либо реклама настроена вкривь и вкось
- либо Ваше предложение не рабочее: не актуальная цена, малый спрос, плохой сайт и так далее
Ибо в 90% случаев начинать стоит именно с Яндекс.Директ. Он имеет преимущества именно на старте (в конце статьи мы рассмотрим 10% случаев, когда первым стоит запустить ВКонтакте)
Преимущества Яндекс.Директ:
- Возможность собрать горячий спрос.
- Быстрый запуск на товарные позиции через YML-файл.
- Понятная аналитика через Яндекс.Метрику и простая привязка к Яндекс.Директ.
- Простая настройка "конверсий" для отслеживания
Самым главным козырем является последнее, это очевидно, но пройдёмся по пунктам.
1. Возможность собрать горячий спрос.
Да, у ВКонтакте есть возможность настроить рекламу по запросам пользователей, но работает она не в той мере эффективно, нежели реклама на поиске Яндекса. Особенно это важно для тематик с коротким сроком принятия решения. Если речь идёт об услугах или товарах которые приобретают с первого/второго захода на сайт - то тут 146% первым запускают Яндекс.Директ.
2. Быстрый запуск на товарные позиции через YML-файл.
Да, у ВКонтакте есть возможность подгрузить товары в рекламную кампанию или в группу. Но тут два нюанса:
- это сделать сложнее, нежели в директе.
- отслеживать эффективность и продажи - проблематично
3. Понятная аналитика через Яндекс.Метрику и простая привязка к Яндекс.Директ.
Если основная витрина продаж - это сайт, то на нём обязана стоять Яндекс.Метрика. И если для отслеживание эффективности рекламы с соц.сетей - нужно проставлять UTM метки, кластеризировать сигменты, строить свои отчёты, то под аналитику ЯД всё уже готово. Вот рекламные кампании, вот ключи и объявления и вся стата по ним.
4. Простая настройка конверсий для отслеживания
Чтобы объяснить системе рекламного кабинета ВКонтакте что такое "конверсия" на Вашем сайте - надо знатно постараться. А вот с метрикой - всё просто. 5 минут и метрика понимает любое действие на Вашем сайте. Настроить можно без знания программирования и лишних телодвижений. Ну и бонусом - это всё легко передаётся в рекламный кабинет.
Как настроить цели в метрике самостоятельно - писал в этой статье: Как правильно настроить цели и конверсии в Яндекс Метрике
5. Возможность запуска с оплатой за заявки.
И неоспоримый плюс - это возможность платить только за продажи или иные полезные действия на сайте (обращения, звонки и тп).
Ещё раз: настраиваем цели в метрике, настраиваем рекламу и платим только за заявки. Круто? Безусловно.
- Ещё подробнее в этой статье: На что способен Яндекс.Директ?
🎯 Когда первой стоит запускать рекламу ВКонтакте?
Есть варианты, когда стоит начинать с ВКонтакте.
Основные причины выбрать ВКонтач для запуска рекламы:
- Не рабочий сайт
- Акции, распродажи и прочие плюшки-печенюшки
- Запуск нового продукта
- Нет сайта вовсе
- Нет горячего спроса.
- Нет возможности настроить цели в Яндекс.Метрике.
Пройдёмся и по этим пунктам
1. Не рабочий сайт
Наличие сайта - не даёт гарантий продаж. Плохо грузиться, не обновляется, перегружен, не оптимизирован под мобильные устройства... и далее далее. Всё это мешает грести бабос лопатой. Оптимизировать же и/или переделать сайт - стоит больших денег. А вот в группе поправить информацию проще простого.
2. Акции, распродажи и прочие плюшки-печенюшки
Если созрели для запуска супер-пупер акции, уникальной как снежинка на ладони и выгодной как продажа воды в пустыне - тут и стоит взор свой обратить на соцсети. Быстро замутить контент, пустить РК в пару кликоа и тестировать тезисы и аудитории.
3. Запуск нового продукта
Предположим есть у Вас что-то новое и не опробованное. Зайдёт ли оно на рынке? Нужно ли это людям? Кому продавать и кто ЦА? Соц.сети позволят быстрее и дешевле изучить этот вопрос, чем при создании нового сайта или посадочной (хотя некоторые сайтовые движки могут и по-быстрому склепать норм страницу - в таком случае можно и с директа начать)
4. Нет сайта вовсе
Ну тут всё понятно. Оформит группу можно за 5 000р -15 000р (а иногда и бесплатно). А вот нормальный сайт стоит от 20 000р до бесконечности. Дешевле начать с соц.сетей.
5. Нет горячего спроса.
То есть, если у Вас товар о котором толком никто и не знает или не спрашивает напрямую в поиске. Что-то новаторское. Например "мозабрик" или конструкторы от "ugears" (загуглите и поймёте об чём речь) или подобная интересная штука. Товар интересен, но многие о его покупке задумываются лишь увидев. Вот тогда социальные сети - маст хэв.
6. Нет возможности настроить цели в Яндекс.Метрике.
Бывает и такое, что сайт сделан, а вот прогера его разрабатывавшего уже не найти. И движок самописный или богом забытый. В общем нет такой роскоши как установка Яндекс.Метрики. В таком случае Яндекс.Директ будет уже не так эффективен (хотя тут уже на выбор: либо одно, либо другое запускать)
Статьи по теме:
Видео по теме:
За подписку, комментарии и прочие лайки - отдельное спасибо)
Есть вопросы? Обращайтесь!
Всегда на связи: zhadov.ru
Бодрого дня и светлого настроения! Всё будет хорошо)