С радостью и известной долей гордости представляем Вашему вниманию картины Александра и Николая Бенуа. С радостью — потому что любая встреча с творчеством представителей династии Бенуа суть гарантированное погружение в волшебную атмосферу «серебряного века» отечественной культуры. Только вслушайтесь в магию звучания этих имён, дорогой читатель: Зинаида Серебрякова, Альберт Кавос...
Ну а гордость нам помогает испытывать тот факт, что представленные в данной статье работы — эксклюзив прелюбопытнейшей частной коллекции, к которой непросто подступиться. А подступившись — трудно оторваться...
Для начала — немного контекста. Александр Бенуа — выдающийся практик и теоретик русской живописной школы; отец-основатель легендарного и всеми любимого творческого объединения отечественных живописцев, известного как «Мир искусства». Однако, сегодня мы предлагаем полюбоваться теми малоизвестными работами кисти Александра Николаевича, что были созданы во время семейного путешествия по солнечной Франции и ещё более солнечной Италии. Мастер обожал работать на рассвете, когда природа свободна от оков средиземноморского зноя, когда цвета нежны и насыщены, свет — ненавязчив, а воздух особенно лёгок и свеж. Бытует мнение, что именно в те дни беззаботных странствий дети Александра Николаевича прониклись духом творчества и решили пойти по стопам отца. Нам есть что дополнить на сей счёт, но мы (так уж и быть) не станем портить красивую историю, и согласимся с тем, что дивные итальянские акварели Бенуа-старшего сыграли важную роль в формировании творческой династии.
Просто взгляните на дивное «соло» синих оттенков, которым проникнута работа «Мое прощание с морем. Треберден». Чудесная элегия морского бриза будит приятные воспоминания и настраивает на беззаботный лад, не правда ли?
А вот чудесный рисунок, хранящий изображение Бориса Федоровича Шаляпина и его супруги. Здесь прекрасно видно авторское кредо художника: уж если касаться кистью поверхности бумаги, то на один краткий миг и исключительно там, где этого требуют сразу оба ключевых фактора, ведущих к успеху работы: её узнаваемость и её достоверность.
Конечно, самыми частыми «гостями» композиций мастера были поля, озёра, прибрежные ландшафты. Но обходить вниманием его «интерьерные» зарисовки было бы явной ошибкой. К примеру, его «Пасхальное утро» — настоящее пособие по созданию торжественно- праздничной атмосферы исключительно при помощи светлых тонов и лёгких мазков...
Есть в нашей с Вами сегодняшней статье и несколько работ Николая Александровича Бенуа. Посвятивший жизнь театральному искусству, Бенуа-младший (которого отец прозывал не иначе как «Кока») всё же остался в истории отечественной живописи автором целого ряда интереснейших графических, да и живописных работ. Примеры которых Вы можете увидеть ниже.
Вот, собственно, и всё, что мы имели рассказать Вам «в первом приближении», дорогой читатель. С чистой совестью оставляем Вас наедине с работами представителей династии Бенуа. И как всегда желаем приятного просмотра.
Автор: Лёля Городная.