В МГПУ завершился первый этап исследования, в котором изучалось использование иммерсивных XR-технологий в образовании. Сочетание дополненной и смешанной реальностей, как предположили авторы работы, делает образовательный процесс более фундаментальным и наполняет его качественной практической подготовкой.
Наиболее ярким примером дополнительной реальности в образовании можно считать Западный университет Кейза (США). Там реализована программа «Живая анатомия», где изучается 3D модель строения человека, его внутренних органов и систем организма. Также студенты вовсю «посещают» Солнечную систему, дно океана, знакомятся с древними городами. Результаты освоения знаний в этих программах на 40% выше, чем у учащихся по традиционной схеме.
С 2020 года ученые четырех московских вузов при помощи VR проектируют оборудование для изучения космоса, создают виртуальные прототипы в области робототехники, информатики и биотехнологий. Тихоокеанский государственный медицинский университет (Владивосток) применяет иммерсивные технологии для подготовки студентов-медиков. Дополнительную реальность в разных направлениях также внедрили Дальневосточный федеральный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского университета.
Новые возможности при грамотном внедрении смогут повысить уровень знаний студентов без дополнительной нагрузки на преподавателей.
На следующем этапе исследования МГПУ опросы вузовских сотрудников определят не только степень готовности новых методик к масштабному применению, но и барьеры для их внедрения.
Образование по-другому -> t.me/newwayofed