Ваш отдел маркетинга работает по всем правилам:
- анализирует конкурентов,
- изучает ЦА,
- проводит сегментацию,
- составляет вовлекающие офферы и интересные спецпредложения.
Но в какой-то момент рост продаж останавливается.
Вы замечаете, что несмотря на все усилия:
- количество реакций на контент уменьшается,
- сложно удерживать старых клиентов,
- в акциях участвует всё меньше и меньше людей.
Это значит, что прежние маркетинговые механики уже не работают, требуется внедрять что-то новое. И это геймификация!
Одно дело когда вы просто отправляете пользователям новости. И другое дело - когда вовлекаете их в игровой процесс.
В соцсетях и чатах сейчас переизбыток информационного контента. А геймификация легко превращает его в развлекательный. Плюс вознаграждение, которое даётся не просто так, а за выполнение каких-то действий, пробуждает азарт.
Возникают мысли "а какое же слово тут загадано", "а получится ли у меня найти код". Благодаря этому вероятность, что клиент реально воспользуется акцией, а не просто её пролистает, увеличивается.
Технически реализовать геймификацию очень легко в чат-боте.
Например, идея для магазина одежды. В течение 3 дней вы отправляете по одному небольшому посту с обзорами модных показов, разборами образов селебрити и т.д.
Главная цель - чтобы это пересекалось с ассортиментом вашего магазина. А в конце задаёте вопрос по тексту с несколькими вариантами ответа. За правильный начисляете по 1 баллу.
В третий день вы уведомляете пользователей о количестве набранных ими баллов (от этого будет зависеть какой подарок они получат). Далее запрашиваете у них номер телефона и отправляете в виде заявки менеджеру магазина или заносите его в гугл таблицу, где потом можно будет провести проверку.
Таким образом вы исключаете передачу промокодов третьим лицам.
В итоге все внимательно ознакомились со всеми офферами и продукцией и вы получаете хорошо прогретых клиентов, готовых совершить покупку!
Подобный чат-бот очень легко собрать на нашей платформе CleverApp, даже если вы не имеете никаких навыков программирования.