Найти в Дзене
soullaway soullaway

От Москвы до Волгограда. Поезд №015. (Часть вторая)

Итак, в прошлом посте мы остановились с вами в районе станции Себряково, вот с неё и отправимся далее. Правда, далеко не факт, что последующие фотографии сделаны именно на ней. Точно после. Дело в том, что за отпуск я успеваю всё время получить какое-то невероятное количество впечатлений и потом, рассортировывая фотографии, иду просто в хронологическом порядке. Мне проще всего именно так писать. Ну и да. Естественно это всё делается в первую очередь для себя любимого. У меня же тут в некотором смысле дневник и допустим какие-то вещи, написанные в 2013 году, я бы сейчас сделал совсем иначе, потому что они кажутся мне наивными. Но на то он и дневник что б наблюдать за самим собой через какое-то время.

В общем, смотрим на ещё один элеватор так же явно имеющий отношение к той стране, которой уже нет, и двигаемся вперёд. Тем более, впереди-то ждёт Волгоград, хотя нет. Это я его жду, а ему до меня нет никакого дела, потому что это огромный и самодостаточный город.

-2

Всюду жизнь – как верно заметили в комментариях к предыдущей части поездки. И глядя сквозь стекло поезда сложно не заметить какая огромная и длинная у нас страна. Ехали-то мы меньше суток, но, сколько же населенных пунктов пронеслось перед глазами. Пусть они и небольшие, но я карту всё же страны немного помню и понимаю, что их сотни таких станций с населением в несколько десятков тысяч человек.

-3

Вот в кадр попал дом с резными рамами, и я прекрасно помню, как в 90-х годах началось повальное увлечение обкладывать такие дома силикатным кирпичом. Здесь видимо что-то пошло не так. Кирпич положили, но им роскошь и ограничилась. Да и трава возле деревянных ворот намекает, что давно сюда не заезжал автотранспорт. Почему-то глядя на такие вещи неумолимо хочется в деревню к бабушке.

-4

Следующий хозяин живёт прямо богато. При этом я уверен, что хозяйка то есть жена мужика, который там живёт, даже окажись в хрущевке всё равно разбила бы палисадник под окнами. Есть такая порода людей, которая стремится обязательно прихватить лишнюю землю, искренне полагая, что цветочки нравятся всем.

-5

То ли речка, то ли пруд. Рыбаков замечено не было. Но опять же сразу же вспомнил, как у подобных водоёмов когда-то сидели мы в юности. Было много тогда и сказано и познано. Костры, звёзды висящие гроздями и впереди целая вечность. Вроде бы и сейчас костры можно жечь и звёзды никуда не делись, но что-то волшебное из юности ушло навсегда.

-6

Возможно, такие мысли приходят именно осенью. Тем более в той стороне часто за окном мелькают красивые и яркие краски. Люблю такую расцветку, но встречается она в наших краях нечасто. Ветра быстро обрывают листву. Здесь же листья успевает повисеть несколько недель, переливаясь разными цветами.

-7

Очередные поля и линии электропередач. Вот странно, тоже рос среди полей и подобные пейзажи мне отчасти знакомы, но таких опор ЛЭП я в стране своего детства не припомню. У нас стояли, если так можно выразиться классические. Хотя я не специалист и не знаю, какие более распространённые.

-8

Зато деревянные столбы с телеграфными проводами везде когда-то были одинаковые. Хотя опять же их во многих местах извели уже под корень и вполне возможно, что здесь столб выполняет какую-то иную функцию. Во всяком случае, по телеграфу возникает резонный вопрос – давно ли кто-то из нас им пользовался? Я вот вообще ни разу в жизни.

-9

Переходим к обеденной процедуре. Когда-то лапша быстрого приготовления казалась чем-то необычным, а теперь вон и пюре есть и гречка. Производители местные, опять же к вопросу о том, что кто-то переживает за товары, которых не было при Советском Союзе. Отката туда не может быть, потому что прогресс не стоит на месте.

-10

Поезд прибывает на станцию Арчеда, которая в свою очередь расположена при городе Фролово. Там сконцентрировано довольно много предприятий, и город занимается всем подряд, начиная от добычи щебня и заканчивая изготовлением литых заготовок. Вычитал вот любопытный факт, что в 00-е годы объёмы промышленного производства города были увеличены в 2,5 раза. Только непонятно это относительно советских показателей или после 90-х так лихо прыгнули.

-11

Само собой железная дорога здесь играет немаловажную роль. Да и по количеству составов вы и сами видите, что тут весьма крупное хозяйство у нашей железной дороги. Загрузка, сортировка и ремонт составов прилагаются. Мне же, как туристу такие места нравятся наличием путепровода, с которого всё видно.

-12

При желании можно бросить взор и на застройку в районе вокзала. Видны даже довольно высокие дома для такого небольшого населённого пункта. Больше всего меня поразило то, что там ещё и нефть добывают. Хотя, казалось бы, степной город, но там её матушку добывать начали задолго до Сибири.

-13

Правда, судя по снимкам, что имеются в сети, в основном застройка Фролово представлена частным сектором. То, что выглядит, как город и расположено в районе вокзала. С одной стороны интересно побродить по таким небольшим городкам, но на это лично у меня физически нет времени. 9 лет ушло на то, что б объехать все наши мегаполисы. Так что приходится довольствоваться видами с путепроводов.

-14

Ах да, из любопытного попался гордый красный стяг уже на выезде и его я не мог не сфотографировать. Помнят тут своих предков, хотя вряд ли сейчас это всё имеет смысл. Страна у нас прочно стоит на капиталистических рельсах, и никаких предпосылок для изменений курса я лично не наблюдаю.

-15

Когда делал кадр, моё внимание привлекли козы, лежащие на травке, но сейчас присмотревшись, сумел разглядеть и качалку нефти у подножья возвышенности. Как раз синее пятнышко по центру фотографии она самая и есть. Так что экономика Волгоградской области весьма интересно устроена.

-16

Хотя судя по количеству полей именно сельское хозяйство и даёт основной поток рабочих мест за пределами самого мегаполиса под названием Волгоград.

-17

Ну и конечно не могу не отметить ещё одних ассоциаций в этой местности. Примерно так же как-то всё устроено в районе Омска, когда ты едешь сквозь какие-то поля разбавленные элеваторами, и вдруг посреди степи вырастет огромный и невероятно интересный город.

-18

Впрочем, прежде чем пассажир увидит пригороды Волгограда, он успеет насмотреться на поля во всех самых немыслимых их проявлениях. Благо и они имеют разные оттенки и внешний вид.

-19

Нет, ну, правда, же. Я совсем не шучу, вроде прошло несколько минут, нажимаешь кнопку на фотоаппарате и понимаешь, что перед тобой поле, но оно какое-то другое. И окрас меняется и само по себе оно иное.

-20

Будь мы чуть южнее, я бы без сомнений сказал бы, что проезжаем мы какую-то станицу, но здесь это скорее очередной небольшой городок. Правда, здесь остановки не было. Но видно, что живут небедно. Вон, какие большущие дома себе народ успел отстроить. Так и хочется посмеяться над некоторыми мифами, которые плодят сейчас вовсю в одной соседней стране, но не буду.

-21

Судя по количеству техники, один из домов принадлежит настоящему крестьянину, ну или фермеру как сейчас модно говорить. И несколько тракторов, и, по-моему, комбайн, и даже красавица «Волга» стоит. Когда-то председатели колхозов на них, наверное, гоняли. Сейчас это просто раритет из прошлого.

-22

А вот тут глядя в окно я даже не сразу понял, что вижу тыквы. В первую секунду мне показалось, что кто-то раскидал какой-то мусор. Никогда прежде не видел их в таких количествах, ну росло несколько штук на огороде у бабули, но в промышленных масштабах чего с ними-то делать? Разве что на корм идут животным.

-23

Однако населенный пункт заканчивается, и снова тянутся бескрайние поля с редкими вкраплениями деревьев.

-24

Приближение города начинаешь чувствовать за полчаса до прибытия. Во-первых, начинаются какие-то мосты и развязки. Волгоград тут ничем не отличается от своих собратьев по огромным количествам населения. Во-вторых, по вагону кто-то обязательно начинает бегать и сдавать бельё ещё за час до прибытия.

-25

Ну а потом начинают мелькать признаки чего-то большого. Конечно, сначала можно подумать, что впереди очередной полустанок, где когда-то останавливались паровозы, но время-то уже намекает, что скоро дорога закончится и пассажиры рассыплются по перрону конечной станции.

-26

Плывут мимо какие-то подъездные пути, уходящие далеко в сторону от основной магистрали.

-27

А дальше исполинами вылезают казармы. Даже не знаю, почему я так думаю, но есть какая-то уверенность, что зеленые здания на снимке это корпуса некоего военного училища. Там, где-то за зеленью скрывается обязательный плац, и спортивный городок, где сдают нормативы по физкультуре.

-28

Забавно видеть, как искусство граффити уверено сохраняется в регионах и почти полностью искоренено в Москве. Когда-то подъезды туда были усыпаны различными рисунками и спорами кто круче из футбольных команд. Теперь там такая живопись существенно сократилась.

-29

Писать дежурные вещи в духе того, что Волгоград крупный промышленный центр нет никакого смысла. И без меня, очевидно, что миллион человек не может работать в сфере услуг. Да и кому нужны эти услуги без промышленности? Верно, никому они не нужны.

-30

Правда в тот момент, когда я делал все эти кадры, ничем таким голова моя не была забита. Скорее я размышлял о том, каким предстанет передо мною Волгоград. Ведь именно к нему я относился наиболее скептически из всех наших мегаполисов. И даже не хотел прислушиваться к знакомым, которые его хвалили.

-31

Как оказалось зря. Может быть, в своих подъездных путях он и похож на какие-то другие наши города, но в целом он точно не имеет ничего общего ни с каким другим нашим городом.

-32

Впрочем, о самом городе будет отдельный сказ в нескольких частях. Благо там есть чего посмотреть. Сейчас же мы продолжаем любоваться ошеломительными видами из окна. Ну а что? Окраины это же ведь тоже любопытно. Как турист ты сюда не пойдёшь, а бросить взор на жизнь, которая здесь кипит тоже занятно.

-33

Вот крыши гаражного сообщества, например. Это же целый отдельный мир со своими локальными знаменитостями.

-34

Постепенно пробираемся в город. Начались дороги, наполненные вездесущими машинами с мясной начинкой и какие-то недостроенные дома.

-35

И тут в какой-то момент видишь один из главных символов нашей страны. Как сказал мой близкий друг, немало повидавший стран по миру – Родина Мать круче всех памятников, что ему доводилось видеть. Та же Статуя Свободы в сравнении с ней вообще ни о чём. Ему я склонен верить, потому что знакомы мы с тех пор, когда играли ещё в песочнице.

-36

Интересно, что до этого я как-то читал заметки по поводу того, что Волгоград застрял в своём прошлом. Вот только подъезжая, я видел вереницы новостроек и всё отчётливее убеждался в очередной раз, что такой город надо смотреть самому, а не верить словам незнакомых людей в интернете.

-37

Как пример приведу следующее фото. Я мог бы обрезать верхнюю часть с новым домом и сказать, что там всё лежит в руинах, но это же полная ерунда. Руины там от сноса каких-то старых производственных помещений, но снос-то этот был ради строительства жилья.

-38

Конечно, я люблю производства, да и было бы странно не любить ведь и сам я работник завода, но иногда в черте города им действительно делать нечего. Другой вопрос, что какие-то вещи уходят, а вместо них ничего не рождается нового. Такие случаи тоже имеются, и отрицать это глупо.

-39

Мы же тем временем выходим на перрон. Поезд прибыл и дальше не следует. Путь же наш лежит в правую часть фотографии. Там как дом где нам предстоит ночевать.

-40

Собственно в следующей части и начнём прогулку по городу. У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.