Пилим-пилим-пилим....Время.
Если музыкальный зал в детском саду один, то в нём же проводят и физкультурные занятия. А также утреннюю гимнастику, платные кружки и методические собрания для педагогов.
Это большое помещение, пригодное для ВСЕГО.
На одном из прошлых мест моей работы посещение зала было расписано по минутам.
Правда: два музработника, инструктор по физкультуре, преподаватель английского, хореограф детского сада и хореограф платного кружка делили зал. Иногда в зале проводили занятия руководитель ИЗО и лего. Разные люди, конечно.
И вот, занятие начинается, допустим в 8.50. Но в 8.45 заканчивается утренняя зарядка в зале. А музыканту нужно успеть:
-расставить стулья по количеству детей;
-разложить атрибуты для танца или игры;
-приготовить нужные ноты и включить магнитофон.
-разместить иллюстрации на мольберте;
-расставить музыкальные инструменты...
Список может быть довольно внушительным. И при этом важно всё это богатство убрать. Потому что в 9.10 зал освобождается для физкультурного занятия.
И так бесконечно.
Если музрук один - проще. Вот идут 4 музыкальных занятия подряд. Но это время всецело принадлежит педагогу. От 8.50 до, допустим, 11.15.
Ну а если занятия по всем на свете направлениям перемешаны, как горошек в салате?
А если музыканта - два?
Они ведь разучивают разные песни и танцы с детьми. Один выдаёт ребятам платочки, а другой ленточки. Раздай-убери-собери. И не прерывая развивающей деятельности.
И вот, наготове, иногда возмущаясь, мы все, педагоги, сторожили "своё время". Чтобы ни минуты не пропадало.
Это сейчас все дополнительные занятия проводятся строго после основного учебного, вечером.
Сейчас я одна на весь детский сад. И меня этот факт в плане времени очень даже устраивает.
А вы работаете на своём рабочем месте одни? Или с кем-то?