В 2022 году компания #SUZUKI прокачала свой флагманский "литровый" туристический эндурик #V-STROM 1050. И если c 2020 года 1050 имел две комплектации - дорожную, на литых колёсах 17" сзади и 19" спереди, и внедорожную XT на спицованных колёсах той же размерности, то в 2022 году на смену XT пришла версия DE, главным отличием которой является 21ое переднее колесо.
Ещё одним существенным улучшением 1050го стало появление 5 дюймового цветного дисплея многофункциональной приборной панели с богатым инструментарием.
Стильный дизайн представляет собой современную интерпретацию легендарного гоночного байка Suzuki DR-Z Париж-Дакар. Прямые, четкие линии, в том числе, выдающийся дизайн характерного "клюва".
Испытанная двухлонжеронная рама из алюминиевого сплава легкая, но достаточно прочная, чтобы способствовать отличной управляемости и маневренности, а также превосходной устойчивости как на дорогах с твердым покрытием, так и на проселочных тропах. Геометрия шасси с колёсной базой в 1595мм предназначена для обеспечения большей устойчивости и управляемости на гравии или в грязи, обеспечивая при этом удобную посадку и хорошо сбалансированное распределение веса спереди и сзади.
107ми сильный V-образный 90-градусный двухцилиндровый двигатель объемом 1037 см3 с двумя иридиевыми свечами на цилиндр, отличается высоким линейным крутящим моментом в диапазоне средних оборотов и свободным вращением, что обеспечивает максимальную выходную мощность в диапазоне высоких оборотов. Двигатель также сочетает в себе исключительно высокую тягу, особенно в диапазоне низких оборотов, с хорошей топливной экономичностью, и при этом соответствует нормам выбросов Евро 5. Чтобы подчеркнуть двигатель, крышки головок цилиндров, крышки сцепления, крышки магнето и корпуса водяного насоса покрыты бронзой, что создает поразительный контраст с черным картером.
Лёгкие кованые поршни, спроектированные с использованием анализа FEM, обеспечивают идеальную жесткость, вес и долговечность. Поршни движутся внутри композитного электрохимического материала Suzuki (SCEM), который увеличивает срок службы, уменьшает трение и обеспечивает отличный отвод тепла. Система интегрированного управления скоростью холостого хода в корпусе дроссельной заслонки (TI-ISC) является ключом к функции V-STROM Low RPM Assist, которая плавно регулирует скорость холостого хода во время старта с места и езды на низкой скорости для плавной подачи мощности и уменьшения вероятности остановки двигателя.
Шестиступенчатая коробка передач оптимизирована для плавного переключения передач с первой по пятую, что делает ускорение быстрым и плавным, а передаточное число шестой передачи делает езду на скоростях по шоссе более комфортной. Система Suzuki Clutch Assist System (SCAS) обеспечивает надежную работу и легкое нажатие на рычаг сцепления. Интеллектуальная система езды Suzuki (S.I.R.S.) представляет собой набор новейших электронных систем SUZUKI, включая двунаправленную систему быстрого переключения передач, электронную систему управления дроссельной заслонкой, систему контроля тяги, переключатель режимов движения Suzuki (SDMS), а также а также система Easy Start.
Suzuki Drive Mode Selector (SDMS) предоставляет вам выбор из трех различных режимов выходной мощности двигателя в соответствии с условиями езды и вашим предпочтительным стилем. Работая совместно с системой контроля тяги Suzuki, SDMS обеспечивает пиковую мощность в каждом режиме, изменяя характер подачи мощности.
• Режим A – обеспечивает наиболее резкую реакцию дроссельной заслонки.
• Режим B – обеспечивает более умеренную реакцию дроссельной заслонки.
• Режим C – обеспечивает самую мягкую реакцию дроссельной заслонки из трех режимов.
Система контроля тяги Suzuki (STCS) на V-STROM 1050DE постоянно отслеживает скорость передних и задних колес, открытие дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и положение передачи. Он быстро снижает мощность двигателя, когда обнаруживает пробуксовку колес, регулируя угол опережения зажигания и подачу воздуха. STCS предлагает 4 настройки режима (плюс настройку OFF), чтобы было возможно более уверенно управлять дроссельной заслонкой,ограничивая пробуксовку заднего колеса в различных условиях езды.
• Режим 1 – для спортивной езды с минимальным вмешательством системы.
• Режим 2 – для езды по городу и обычных дорожных условий с идеально подобранным балансом.
• Режим 3 — для мокрой или скользкой дороги.
• Режим G (гравий) – для езды по грунтовым поверхностям.
Настройка режима G (гравий) замедляет момент зажигания, чтобы помочь лучше преодолевать гравийные дороги, допуская некоторое скольжение при езде.Также предлагается режим отключения заднего ABS для повышения производительности на гравии и других грунтовых поверхностях.
Тормозная система Motion Track объединяет данные о положении мотоцикла от IMU с данными датчиков скорости передних и задних колес, что позволяет активировать антиблокировочную тормозную систему (ABS) даже при наклоне в поворотах. Это помогает сохранить сцепление с дорогой и угол наклона. Режим 1 обеспечивает минимальное вмешательство, тогда как режим 2 вмешивается более активно. Комбинированная тормозная система обеспечивает тормозное усилие как передних, так и задних тормозов простым нажатием рычага переднего тормоза.
Система Hill Hold Control автоматически включает задний тормоз на 30 секунд после остановки, когда мот стоит вверх по склону, даже когда вы отпускаете рычаг тормоза или педаль.
Система круиз-контроля поддерживает заданную скорость движения без ручки газа — полезная функция для поездок на дальние расстояния, которая может снизить утомляемость. Система позволяет выполнять настройки при движении на 2-й передаче или выше при частоте вращения двигателя от 2000 до 7000 об/мин, что соответствует скорости примерно от 25 до 160 км/ч.
Улучшению проходимости 1050DE способствует не только 21" переднее колесо, но и выросший со 165мм на XT до внушительных 190мм клиренс. К сожалению выросла и высота по седлу до 880мм, что при немаленьком весе V-STROMa в 252кг, лично для меня, может стать проблемой для контроля мота на бездорожье и остановках на склоне.
Использованы фото c сайта производителя.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.