Найти тему
Добрый Аудиофил

24 катушечных магнитофона высшего класса из СССР. Обзор от Доброго Аудиофила

Всем Доброго Аудоифильского!

Сегодня у нас день, когда никаких мотивационных вступлений к открытию своего бизнеса не положено.

А потому отчет в общих чертах: что принтер печатает второй шарик синим цветом, а пластики белые пришли, но я их еще не забрал. Должен в ближайшие 2 дня придти поролон. Вот вместе и заберу.

Я что-то решил, что старые носки хороши для прототипов, а на Авито все таки лучше поролон. Носки тоже будут. Но в отдельных коллекционных изданиях. Они еще так сказать не в цене. Вот когда я смогу ценник удвоить за свои старые носки - вот тогда они в ход и пойдут. А пока рано. Пусть полежат. Поднакопятся!

С точки зрения экологии - это вторая жизнь синтетике. В общем-то мысль стоящая? Согласны? Я помню у нас было голосование на эту тему, по весне еще. И там мы сошлись на том, что так делать можно, что аудитория которая за экологию в мире есть, и даже есть те кто гордиться будет, если на корпусе будет надпись, что внутри колонок старые стиранные носки с дырками, вместо поролона.

Но сейчас я к такому не готов. И потому заказал звукопоглощающий поролон, тот что конусами и пирамидками. Так сказать все правильно внутри у нас будет.

Как буду финальную сборку делать, фотки все выложу.

Пока это дело ко мне едет, я как раз "синюю звездочку" доделаю. Шары у нее те же самые, только цвет другой. Саб тоже, только другой цвет и чуть-чуть другие рисунки на передней панели.

Электроника так же одинаковая, только стрелочек не будет, да регулятор громкости на Литиевом Ходу. Но про эту интригу я вам отдельно расскажу дня через 3.

***

А сегодня у нас обзор Катушечников Высшего Класса из СССР.

Но к ним нужно небольшое вступление.

Вы наверняка видели, что Социалистические страны как-то странно делают дизайн. Особенно автомобилей.

Что в СССР, что Китайские.

Вот Шестерку взять. Спереди явно БМВ. В салоне тоже на БМВ похожа. А вот сзади больше тянет на Сааб.

А Семерка? Спереди Мерседес. Сзади больше Вольво. Салон Фольксваген Гольф.

В общем я не буду сегодня рассказывать зачем это делается. Сегодня у нас разговор о том, что становление Высшего Класса Катушечников в СССР началось с такой же интриги.

1. Юпитер 001 Стерео, Юпитер 002 Стерео, Юпитер 003 Стерео.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/jupiter001st.html

Год 1972й.

Примерно такая же игра в индексы была и на ВАЗике. Помните там продали Фиат 124?

Вот только продали сразу и базовую комплектацию, и универсал, и комплектацию люкс. Кабриолет еще был кажется, и 2х дверное купе. Их не продали.

Но как дело-то вышло? Помните как вообще фары отличались на машинах 10 лет назад с ксеноном и без? Без это были просто отражатели, а с ксеноном это были по 2 линзы в каждой фаре, за передним стеклом той же формы, что и на галогненках.

А что мы видим у Вазика? Ваз 2101 - это базовый седан, Ваз 2102 - универсал, а Ваз 2103 - это вообще кто? Это тот же 124й только в люксовой версии. Он у Фиата изначально так выглядел.

В общем это я к тому, что в СССР тех лет, разные комплектации изделия выводились в разные индексы.

Нота 202 наиболее яркий пример. С шумоподавителем она 203я уже. А если еще и автостоп хотите - тогда 203-1.

Вот и эти 3 Юпитера по факту один и тот же аппарат, только в разных комплектациях.

Тут еще нужно скзаать, что дизайн у него на Акай похож.

А Акаи в таком дизайне - ну они уже были с реверсом, которые подороже комплектации. А какие подешевле - они без. А еще тогда Квадро-тренд был.

Так у них еще была версия с квадро-плеем.

Т.е. головка воспроизведения 4х канальная и 4 усилка воспроизведения. А запись только на 2 канала.

В общем тут так же.

001й с ревесом, 002 в базе, а 003 без реверса но может воспроизводить квадро, при том, что сам пишет только стерео.

Ну понятное дело, что когда это все спустили с Юпитера на Землю, в серию только 002й пошел, но под названием Маяк 001.

2. Маяк 001.

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak001.html

Год 1973й.

На дизайн тот же Акай, только черный.

При этом на звук тут у нас... Денон. Это его фирменная концепция маскировки искажений системы. С этим окрасом по верхам.

Ну вот такой гибрид. На вид Акай, на звук Денон. Социализм однако!

3. Электроника 002

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika002.html

Год 1977й.

На вид кинематика все тот же Акай.

Только вот большие катушки встают.

И демпфер только на подающей виднеется.

А такое себе только Штудер позволял.

Не знаю как тут на звук. В живую такой не видел.

Но факты на лицо.

Может я в нем дизайн Штудера не узнаю?

4. Илеть 001 Стерео

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/ilet001st.html

Год 1978й.

Выпустили всего 5 штук.

По дизайну похож на Сони. По звуку на Штудер.

Ну в том плане, что от себя ничего не вносит от слова вообще. Максимум достоверности.

Кинематика похожа на Сони. Только у них в таком дизайне был закрытый тракт.

А вот Пионер пробовал делать все то же самое, но за счет подтомаживания обводного ролика слева. И тут на лицо как будто это же решение.

Т.е. перед нами Сони с конструктивом Пионера и звуком Штудера.

Хотя правильнее говорить про Идель 001-1. Эту Илеть я все таки не видел. Но Идель вроде бы копия один в один.

5. Электроника ТА1-003

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika_ta1_003.html

Год 1979й.

Уж не знаю откуда у них такая любовь к Акаю.

Но на лицо дизайн крышки блока головок в стиле Акая.

А вот кинемкатику в этот раз сРЕВОКсили.

При этом сама кинематика разработана Штудером.

На звук тут Штудер и есть. Только с небольшими искажениями, вызванными... с одной стороны конструктивными багами схемотехники по части электроники.

А с другой допуски на Высший Класс в СССР тоже не идеальны. И позволяют некоторым искажениям проникать в полезный сигнал.

6. Маяк 005

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak005.html

Год 1982й.

Тут кинематическую схему несколько изменили. У меня недавно было сравнение ТА1-003 и этого Маяка. Там подробнее за что боролись и на что напоролись.

В общем в серию не пошел.

Дизайн в целом самобытный. Причем за счет этих обрамлений на разъемах.

Это с одной стороны свой штрих, а с другой попытка выдать разъемы 5дин за тюльпаны на видеотехнике.

Ну в общем элегантный ход вызывающий неоднозначные ассоциации. Что это за аппарат вообще? А ну как они на обычные катушки видео пишут?

Технически-то это возможно. На 9й скорости на данном типе ленты, если поставить вращающиеся головки вполне себе получится уровень ВХС видика.

А это как бы на 27х катушках 180 минут. Можно и на 19й вещательное качество на целый фильм выжать.

7. Электроника 004

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika004.html

Год 1983й.

Они слегка упростили ТА1-003. Стало чуток похуже. Зато подешевле в плане производства.

Но детонация с 0.08 возросла до 0.1 - а это уже и слышимый момент, и скорость деградации копии с катушку на катушку выше. И он как-то так укладывается в нормативы на Высший Класс в СССР.

8. Олимп 003

-8

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp003s.html

Год 1984й.

Опять ты???

Только в этот раз еще чуток упростили.

Стало еще чуток похуже. Но в этот раз это вылезло на уменьшении номиналов конденсаторов по питанию.

Это прям на схеме видно. Они стали меньше. А значит и кондеры дешевле.

Может на качестве на звука и не слышно, пока новый. А вот скорость высыхания. В общем явно снизили запас прочности.

9. Эльфа 001

-9

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elfa001.html

Год 1984й.

Это у нас чистоганом Сони. Причем и дизайн и закрытый тракт.

В серию не пошел. Но вообще это единственный аппарат с закрытым трактом из катушечных в СССР.

На катушках его применение тема спорная. А вот хороший кассетник без него технически не возможен.

10. Маяк 003 стерео.

-10

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak003s.html

Год 1984й.

Редкий случай когда в СССР вместе с повышением рациональности сборки повысили и качество.

Детонация была у 001го - 0.1%, а тут снижена до 0.08%.

11. Олимп 004

-11

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp004s.html

Год 1985й.

А вот тут не все понятно.

Был хороший магнитофон с реверсом.

Так ему реверс выкинули.

А на звук он теперь Акай.

А на вид помесь ТЕАК и Ревокс.

12. Идель 001-1

-12

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel001_1.html

Год 1986й.

Ну про нее уже все сказано. Она просто наконец дождалась конвеера.

13. Олимп 005

-13

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_mpk005s.html

Год 1986й.

На вид крут как слон.

На функционал умен как зверь. Может и то, и это, и пятое, и десятое.

А вот надпись Хай-Фай тут не зря. У него схема микруха на микрухе. Как итог искажения приличные на звук.

На Хай-Фай тянет. У него нормативы полегче. А вот на Высший Класс... Видимо норматив позволял.

Но тогда в СССР народ больше цепляла надпись Хай-Фай. Они ей больше верили.

14. Олимп СКП 004

-14

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_skp004.html

В общем год 1987й.

И аппарат хитрый. Он как бы катушечный, и как бы нет.

У него лента шириной как в кассетах.

Скорость ее 9 и 4. Т.е. снова кассетный режим.

При этом есть реверс и воспроизведение сразу 4х каналов. В т.ч. в режиме сквозного канала.

Я так понимаю и на запись тоже 4. А тогда он позволяет делать тиражные копии высокого качества. Причем разом и вперед и назад. В один проход.

Потом просто лента нарезается и в кассеты перематывается.

15. Олимп 006

-15

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp006s.html

Год 1987й.

Тут они упростили функционал 005му. И весьма элегантно изменили дизайн. В серию не пошел.

16. Электроника 007

-16

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika007s.html

Год 1987й.

Тут они ушли в отрыв наворотив фунционала как у 005го Олима, только еще немного больше. И при этом добавив воможностей подстройки не только подмагничивания, но и коррекции АЧХ по ВЧ при записи.

Ну и при воспроизведении добавили удобных решений. Дизайн при этом на Филипс похож. Но не сильно. Тут скорее функционал в его стиле.

17. Идель 001-2

-17

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk001_2s.html

Рестайлинг Идели 001-1.

Если ничего не поменяли, кроме внешнего вида, то все круто. А если микросхем натыкали...

Но в серию не пошел.

По стилю смесь Ревокса и Акая. С ТЕАКовским расположением основных кнопок управления в 2 ряда.

18. Идель 007

-18

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html

1988й год.

Аппарат уникум. То что было сделано на микропроцессорах в Олимп 006, тут повторили, да на микросхемах элементарной логики.

Поставили их сюда вагон и 2 с половиной тележки, и потом еще в мешках в 3 захода досыпали.

На звуке отразилось в виде кучи нереальных искажений, которых не было ни у одной стерефонической вотороклашки услышано.

Видимо Цомпакт Диск наступал, и никто не парился о качестве звучания.

Главное мозги присандалить и на микросхемы все детали перевести. Не удивлюсь если там внутри резистивные сборки стоят.

19. Олимп УР-200

-19

фото осюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_ur200.html

Год 1988й.

По большому счету перед нами быстрый рестайлинг 005го.

Заменили крышку блока головок на более модную.

20. Санда МК-012

-20

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/sanda_mk012.html

На вид смесь Акая с Филипсом.

На звук... Акай только ранний. Из 70х.

У них тогда был упругий бас, теплая середина, и мягкий верх. Ну вот и тут так же.

21. Олимп 010

-21

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp010.html

Год 1991й

Уж не знаю торжество рациональной сборки перед нами или фейк, что СССР так может?

Я считаю, что это технически возможно было.

Микросхемы ведь делают. Они как бы без необходимости подборки резисторов внутри корпуса работают.

Так и тут. Магнитофон собран так, что не нуждается в регулировке. Просто с конвеера вышел. Тестовая проверка на исправность и в перед. В магазин.

В нем нет ни одного потенциометра внутри корпуса. Все сходу в нужном режиме.

В серию правда не пошел, и даже фотка только вот эта.

22. Олимп 700, 701, 702

-22

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp700.html

Вот это я вам скажу крутяк!!!

Год 1992й.

Тут мозги попроще чем у 005го.

Но Вот на звук. Здесь такая же схема как в нем, но с исправленными номиналами на детальках.

И это привело к тому, что звучит он как Идель. Т.е. вот вообще не слышно разницы между исходником и записью.

При этом выпускали 3 версии со студийным уклоном.

1. Обычная 4х дорожечная. Скорости ленты 19 и 38. Реверс есть.

2. Головка стирания и записи 2х дороченые. Одна головка воспроизведения тоже 2х дорожечная и одна 4х. Реверса нет.

3. Гипер профи.

Головка записи 2х дорожечная. Головок воспроизведения так же 2. На 2 и 4 дорожки.

А вот головка стирания однодорожечная. Трет сразу всю ширину ленты. Чтобы в зазорах между дорожками лишний шум вытереть, если намагнитился когда.

Аппарат достоин того, чтобы быть в такой версии.

23. Ростов 012

-23

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/rostow_mk112.html

Год 1993.

Та же Санда только в профиль, а дизайн еще более выраженный Акай из 70х. Звук так же как у Санды.

По сути вообще-то эти и Санда и Ростов - это Ростов 112. Но они как-то пролезли в Высший Класс.

24. Олимп А-400

-24

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp400.html

Ну тут просто. Год 1994.

Перед нами 700й Олимп только в квадро версии.

***

Вот такие дела!

Спасибо, что дочитали!