Всем Доброго Аудоифильского!
Сегодня у нас день, когда никаких мотивационных вступлений к открытию своего бизнеса не положено.
А потому отчет в общих чертах: что принтер печатает второй шарик синим цветом, а пластики белые пришли, но я их еще не забрал. Должен в ближайшие 2 дня придти поролон. Вот вместе и заберу.
Я что-то решил, что старые носки хороши для прототипов, а на Авито все таки лучше поролон. Носки тоже будут. Но в отдельных коллекционных изданиях. Они еще так сказать не в цене. Вот когда я смогу ценник удвоить за свои старые носки - вот тогда они в ход и пойдут. А пока рано. Пусть полежат. Поднакопятся!
С точки зрения экологии - это вторая жизнь синтетике. В общем-то мысль стоящая? Согласны? Я помню у нас было голосование на эту тему, по весне еще. И там мы сошлись на том, что так делать можно, что аудитория которая за экологию в мире есть, и даже есть те кто гордиться будет, если на корпусе будет надпись, что внутри колонок старые стиранные носки с дырками, вместо поролона.
Но сейчас я к такому не готов. И потому заказал звукопоглощающий поролон, тот что конусами и пирамидками. Так сказать все правильно внутри у нас будет.
Как буду финальную сборку делать, фотки все выложу.
Пока это дело ко мне едет, я как раз "синюю звездочку" доделаю. Шары у нее те же самые, только цвет другой. Саб тоже, только другой цвет и чуть-чуть другие рисунки на передней панели.
Электроника так же одинаковая, только стрелочек не будет, да регулятор громкости на Литиевом Ходу. Но про эту интригу я вам отдельно расскажу дня через 3.
***
А сегодня у нас обзор Катушечников Высшего Класса из СССР.
Но к ним нужно небольшое вступление.
Вы наверняка видели, что Социалистические страны как-то странно делают дизайн. Особенно автомобилей.
Что в СССР, что Китайские.
Вот Шестерку взять. Спереди явно БМВ. В салоне тоже на БМВ похожа. А вот сзади больше тянет на Сааб.
А Семерка? Спереди Мерседес. Сзади больше Вольво. Салон Фольксваген Гольф.
В общем я не буду сегодня рассказывать зачем это делается. Сегодня у нас разговор о том, что становление Высшего Класса Катушечников в СССР началось с такой же интриги.
1. Юпитер 001 Стерео, Юпитер 002 Стерео, Юпитер 003 Стерео.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/jupiter001st.html
Год 1972й.
Примерно такая же игра в индексы была и на ВАЗике. Помните там продали Фиат 124?
Вот только продали сразу и базовую комплектацию, и универсал, и комплектацию люкс. Кабриолет еще был кажется, и 2х дверное купе. Их не продали.
Но как дело-то вышло? Помните как вообще фары отличались на машинах 10 лет назад с ксеноном и без? Без это были просто отражатели, а с ксеноном это были по 2 линзы в каждой фаре, за передним стеклом той же формы, что и на галогненках.
А что мы видим у Вазика? Ваз 2101 - это базовый седан, Ваз 2102 - универсал, а Ваз 2103 - это вообще кто? Это тот же 124й только в люксовой версии. Он у Фиата изначально так выглядел.
В общем это я к тому, что в СССР тех лет, разные комплектации изделия выводились в разные индексы.
Нота 202 наиболее яркий пример. С шумоподавителем она 203я уже. А если еще и автостоп хотите - тогда 203-1.
Вот и эти 3 Юпитера по факту один и тот же аппарат, только в разных комплектациях.
Тут еще нужно скзаать, что дизайн у него на Акай похож.
А Акаи в таком дизайне - ну они уже были с реверсом, которые подороже комплектации. А какие подешевле - они без. А еще тогда Квадро-тренд был.
Так у них еще была версия с квадро-плеем.
Т.е. головка воспроизведения 4х канальная и 4 усилка воспроизведения. А запись только на 2 канала.
В общем тут так же.
001й с ревесом, 002 в базе, а 003 без реверса но может воспроизводить квадро, при том, что сам пишет только стерео.
Ну понятное дело, что когда это все спустили с Юпитера на Землю, в серию только 002й пошел, но под названием Маяк 001.
2. Маяк 001.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak001.html
Год 1973й.
На дизайн тот же Акай, только черный.
При этом на звук тут у нас... Денон. Это его фирменная концепция маскировки искажений системы. С этим окрасом по верхам.
Ну вот такой гибрид. На вид Акай, на звук Денон. Социализм однако!
3. Электроника 002
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika002.html
Год 1977й.
На вид кинематика все тот же Акай.
Только вот большие катушки встают.
И демпфер только на подающей виднеется.
А такое себе только Штудер позволял.
Не знаю как тут на звук. В живую такой не видел.
Но факты на лицо.
Может я в нем дизайн Штудера не узнаю?
4. Илеть 001 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/ilet001st.html
Год 1978й.
Выпустили всего 5 штук.
По дизайну похож на Сони. По звуку на Штудер.
Ну в том плане, что от себя ничего не вносит от слова вообще. Максимум достоверности.
Кинематика похожа на Сони. Только у них в таком дизайне был закрытый тракт.
А вот Пионер пробовал делать все то же самое, но за счет подтомаживания обводного ролика слева. И тут на лицо как будто это же решение.
Т.е. перед нами Сони с конструктивом Пионера и звуком Штудера.
Хотя правильнее говорить про Идель 001-1. Эту Илеть я все таки не видел. Но Идель вроде бы копия один в один.
5. Электроника ТА1-003
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika_ta1_003.html
Год 1979й.
Уж не знаю откуда у них такая любовь к Акаю.
Но на лицо дизайн крышки блока головок в стиле Акая.
А вот кинемкатику в этот раз сРЕВОКсили.
При этом сама кинематика разработана Штудером.
На звук тут Штудер и есть. Только с небольшими искажениями, вызванными... с одной стороны конструктивными багами схемотехники по части электроники.
А с другой допуски на Высший Класс в СССР тоже не идеальны. И позволяют некоторым искажениям проникать в полезный сигнал.
6. Маяк 005
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak005.html
Год 1982й.
Тут кинематическую схему несколько изменили. У меня недавно было сравнение ТА1-003 и этого Маяка. Там подробнее за что боролись и на что напоролись.
В общем в серию не пошел.
Дизайн в целом самобытный. Причем за счет этих обрамлений на разъемах.
Это с одной стороны свой штрих, а с другой попытка выдать разъемы 5дин за тюльпаны на видеотехнике.
Ну в общем элегантный ход вызывающий неоднозначные ассоциации. Что это за аппарат вообще? А ну как они на обычные катушки видео пишут?
Технически-то это возможно. На 9й скорости на данном типе ленты, если поставить вращающиеся головки вполне себе получится уровень ВХС видика.
А это как бы на 27х катушках 180 минут. Можно и на 19й вещательное качество на целый фильм выжать.
7. Электроника 004
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika004.html
Год 1983й.
Они слегка упростили ТА1-003. Стало чуток похуже. Зато подешевле в плане производства.
Но детонация с 0.08 возросла до 0.1 - а это уже и слышимый момент, и скорость деградации копии с катушку на катушку выше. И он как-то так укладывается в нормативы на Высший Класс в СССР.
8. Олимп 003
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp003s.html
Год 1984й.
Опять ты???
Только в этот раз еще чуток упростили.
Стало еще чуток похуже. Но в этот раз это вылезло на уменьшении номиналов конденсаторов по питанию.
Это прям на схеме видно. Они стали меньше. А значит и кондеры дешевле.
Может на качестве на звука и не слышно, пока новый. А вот скорость высыхания. В общем явно снизили запас прочности.
9. Эльфа 001
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elfa001.html
Год 1984й.
Это у нас чистоганом Сони. Причем и дизайн и закрытый тракт.
В серию не пошел. Но вообще это единственный аппарат с закрытым трактом из катушечных в СССР.
На катушках его применение тема спорная. А вот хороший кассетник без него технически не возможен.
10. Маяк 003 стерео.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak003s.html
Год 1984й.
Редкий случай когда в СССР вместе с повышением рациональности сборки повысили и качество.
Детонация была у 001го - 0.1%, а тут снижена до 0.08%.
11. Олимп 004
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp004s.html
Год 1985й.
А вот тут не все понятно.
Был хороший магнитофон с реверсом.
Так ему реверс выкинули.
А на звук он теперь Акай.
А на вид помесь ТЕАК и Ревокс.
12. Идель 001-1
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel001_1.html
Год 1986й.
Ну про нее уже все сказано. Она просто наконец дождалась конвеера.
13. Олимп 005
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_mpk005s.html
Год 1986й.
На вид крут как слон.
На функционал умен как зверь. Может и то, и это, и пятое, и десятое.
А вот надпись Хай-Фай тут не зря. У него схема микруха на микрухе. Как итог искажения приличные на звук.
На Хай-Фай тянет. У него нормативы полегче. А вот на Высший Класс... Видимо норматив позволял.
Но тогда в СССР народ больше цепляла надпись Хай-Фай. Они ей больше верили.
14. Олимп СКП 004
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_skp004.html
В общем год 1987й.
И аппарат хитрый. Он как бы катушечный, и как бы нет.
У него лента шириной как в кассетах.
Скорость ее 9 и 4. Т.е. снова кассетный режим.
При этом есть реверс и воспроизведение сразу 4х каналов. В т.ч. в режиме сквозного канала.
Я так понимаю и на запись тоже 4. А тогда он позволяет делать тиражные копии высокого качества. Причем разом и вперед и назад. В один проход.
Потом просто лента нарезается и в кассеты перематывается.
15. Олимп 006
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp006s.html
Год 1987й.
Тут они упростили функционал 005му. И весьма элегантно изменили дизайн. В серию не пошел.
16. Электроника 007
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika007s.html
Год 1987й.
Тут они ушли в отрыв наворотив фунционала как у 005го Олима, только еще немного больше. И при этом добавив воможностей подстройки не только подмагничивания, но и коррекции АЧХ по ВЧ при записи.
Ну и при воспроизведении добавили удобных решений. Дизайн при этом на Филипс похож. Но не сильно. Тут скорее функционал в его стиле.
17. Идель 001-2
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk001_2s.html
Рестайлинг Идели 001-1.
Если ничего не поменяли, кроме внешнего вида, то все круто. А если микросхем натыкали...
Но в серию не пошел.
По стилю смесь Ревокса и Акая. С ТЕАКовским расположением основных кнопок управления в 2 ряда.
18. Идель 007
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/idel_mpk007st.html
1988й год.
Аппарат уникум. То что было сделано на микропроцессорах в Олимп 006, тут повторили, да на микросхемах элементарной логики.
Поставили их сюда вагон и 2 с половиной тележки, и потом еще в мешках в 3 захода досыпали.
На звуке отразилось в виде кучи нереальных искажений, которых не было ни у одной стерефонической вотороклашки услышано.
Видимо Цомпакт Диск наступал, и никто не парился о качестве звучания.
Главное мозги присандалить и на микросхемы все детали перевести. Не удивлюсь если там внутри резистивные сборки стоят.
19. Олимп УР-200
фото осюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_ur200.html
Год 1988й.
По большому счету перед нами быстрый рестайлинг 005го.
Заменили крышку блока головок на более модную.
20. Санда МК-012
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/sanda_mk012.html
На вид смесь Акая с Филипсом.
На звук... Акай только ранний. Из 70х.
У них тогда был упругий бас, теплая середина, и мягкий верх. Ну вот и тут так же.
21. Олимп 010
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp010.html
Год 1991й
Уж не знаю торжество рациональной сборки перед нами или фейк, что СССР так может?
Я считаю, что это технически возможно было.
Микросхемы ведь делают. Они как бы без необходимости подборки резисторов внутри корпуса работают.
Так и тут. Магнитофон собран так, что не нуждается в регулировке. Просто с конвеера вышел. Тестовая проверка на исправность и в перед. В магазин.
В нем нет ни одного потенциометра внутри корпуса. Все сходу в нужном режиме.
В серию правда не пошел, и даже фотка только вот эта.
22. Олимп 700, 701, 702
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp700.html
Вот это я вам скажу крутяк!!!
Год 1992й.
Тут мозги попроще чем у 005го.
Но Вот на звук. Здесь такая же схема как в нем, но с исправленными номиналами на детальках.
И это привело к тому, что звучит он как Идель. Т.е. вот вообще не слышно разницы между исходником и записью.
При этом выпускали 3 версии со студийным уклоном.
1. Обычная 4х дорожечная. Скорости ленты 19 и 38. Реверс есть.
2. Головка стирания и записи 2х дороченые. Одна головка воспроизведения тоже 2х дорожечная и одна 4х. Реверса нет.
3. Гипер профи.
Головка записи 2х дорожечная. Головок воспроизведения так же 2. На 2 и 4 дорожки.
А вот головка стирания однодорожечная. Трет сразу всю ширину ленты. Чтобы в зазорах между дорожками лишний шум вытереть, если намагнитился когда.
Аппарат достоин того, чтобы быть в такой версии.
23. Ростов 012
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/rostow_mk112.html
Год 1993.
Та же Санда только в профиль, а дизайн еще более выраженный Акай из 70х. Звук так же как у Санды.
По сути вообще-то эти и Санда и Ростов - это Ростов 112. Но они как-то пролезли в Высший Класс.
24. Олимп А-400
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp400.html
Ну тут просто. Год 1994.
Перед нами 700й Олимп только в квадро версии.
***
Вот такие дела!
Спасибо, что дочитали!