Найти тему
Смотри в себя

Пётр Мамонов: «Порядочному человеку всегда трудно»

Актёр и музыкант Пётр Мамонов в одном из интервью рассказал о том, к чему каждый из нас призван, и что нужно постараться сделать.

Пётр Николаевич Мамонов (14.04.1951 — 15.07.2021 гг.) — рок-музыкант, актёр, поэт, писатель, радиоведущий.
Пётр Николаевич Мамонов (14.04.1951 — 15.07.2021 гг.) — рок-музыкант, актёр, поэт, писатель, радиоведущий.

В деревне живу, делать нечего, читаю святого Исаака Сирина, который жил в четвёртом веке. Он пишет, что хорошо, когда люди создают что-то новенькое. Новая музыка, новый стих, новый рассказ...

Он пишет, что всё злое не наделено сущностью. Оно — только наше. Если мы его воспроизводим, тогда оно существует. А всё доброе — это от Бога. А что сумел создать дьявол за несколько тысяч лет? Наркота, кайфы всякие, ceкс, зависть, осуждение — всё это существует давно. Ничего нового он не создал.

А у Бога всё новое и удивительное. Пишутся новые книги, в которых содержатся новые мысли. Просто диву даёшься богатству замыслов Бога. Всем желаю в чём-то обязательно себя пробовать. Может, шкаф какой-нибудь сделать. Один деревенский товарищ подарил мне табуретку чудесную. Просто шедевр!

Меня однажды в интервью спросили, могу ли я не заниматься искусством? Если откровенно, то тратить на это дело своё драгоценнейшее время вообще не стоит. Это же время души. А на что тогда надо тратить?

Чем Бог меня одарил, то я должен отдать и приумножить. И потом, нам, людям творческих профессий, нужно помнить следующее. Когда ослица входила в ворота Иерусалима и везла на себе Бога, то люди бросали ей под ноги пальмовые веточки с криками: «Осанна!». Ослица была уверена, что это всё предназначено ей.

Нам стоит помнить о том, что мы — ослицы, которые везём вверенные нам дары. Рукоплескают вовсе не нам.

То есть наше дело идти и по возможности в чистоте всё это нести, и отдавать людям. Это не нам хлопают в зрительном зале. Это аплодируют удивительному дарованию свыше.

Хотел ли бы я вернуться во времена СССР? Нет. Дух творит себе формы. Я слушаю свой последний альбом «Сказки братьев Гримм», и он мне уже не нравится, хотя раньше очень нравился. Потому что я изменился.

Как может нравиться то, что уже кануло в Лету? Хотя некоторым людям, к примеру, нравится тюрьма. У меня есть знакомый, который вышел из тюрьмы и говорит: «Я не понимаю, как здесь жить. У меня там всё устроено. Мне лучше там».

И вот вся эта ностальгия по тому времени — это из этой же оперы. Мы успели подзабыть, как мы ужасно жили. Вы думаете я жил какой-то другой жизнью? Да я такой же загнанный и несчастный человек из того времени.

Порядочным людям всегда тяжело. Я себя к ним причислил. Хотя, может быть, я и сволочь порядочная. Кто знает?

Один человек, который сидел в концлагере, рассказывал митрополиту Сурожскому, как он молился за тех, кто его пытaл и издевался над ним, просил Бога простить их. И когда он уже вышел на свободу, то признавался, что у него не получается так молиться. Выходит, что чем хуже, тем лучше?

Я вовсе не желаю, чтобы кто-то нас прессовал. Поймите меня правильно. Но вот это «хуже» мы сами должны создать в своей душе. Мы должны задаваться вопросом: зачем я живу? Что я доброго делаю? Один товарищ мне говорит: «Ты на сцене стараешься». Да фигня это всё, это мне Бог дал, вот я и отдаю.

Мудрые говорят, что состояние твоей души не должно зависеть от вида, который открывается из твоего окна. Вот так надо бы...

На Афоне жил один старичок, который загораживал дощечкой вид на Эгейское море. Его спрашивали: «Зачем? Это же такая красота». Он отвечал: «Если бы вы знали, какой свет у меня внутри. Меня всё это только отвлекает».

Вот в чём человеческое призвание — иметь божественный свет внутри. А мы постоянно ноем — там недоплачивают, там не то, тут не так… Я лично всем доволен. Я только собой недоволен. Вот где надо копать.

Меня спрашивают, занимаюсь ли я сельским хозяйством у себя в деревне? Дел навалом. Столько внутренней работы, что только успевай отлавливать червяков из себя. Какой тут сельскохозяйственный труд. Мне не до этого. Хотя дровишками занимаюсь.

Мы все — дети Божьи. Я знаю, в чём моё призвание. Быть светлым человеком, от которого исходит сияние.

На Афоне жил один подвижник. Он сидел молча сорок лет. К нему приезжали люди для того, чтобы только посмотреть на него. Никаких слов, никаких вопросов. И люди уезжали счастливыми. Потому что он сидел в скромнейшей тишине и улыбался.

А песни я никогда специально не писал. Никогда такого не было, чтобы я садился с намерением что-то творить. Меня всё время метало, рвало, трясло, колотило... Да и сейчас так же. Опоры нет никакой. Друзей нет. Кто не бросил пить — все померли.

А если ты не понял свои таланты, не нашёл себя, то что я могу посоветовать? Рыпайся, ищи. Или продолжай спать. На востоке есть пословица:

«Спящего не буди, проснувшегося накорми».

Очень точно сказано.

Зачем спящего будить? Особенно звать в церковь, гнать его туда. Не дай Бог так делать. Спаси себя, и хватит с тебя.

Ещё статьи о Петре Мамонове: здесь.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

православие христианство пётр мамонов веравбога религия

петрмамонов мамонов смыслжизни бог