Найти в Дзене
Украина.ру

Малек Дудаков: Холодная зима в Европе приведет к краху экономики Евросоюза и политическим потрясениям

  © Фото : 100biografiy.ru
© Фото : 100biografiy.ru

Кто должен расследовать теракт на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2» и как Россия будет реагировать на обстрелы Донбасса после референдума, в интервью изданию Украина.ру рассказал политолог-американист Малек Дудаков.

Кто должен расследовать теракт на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2» и как Россия будет реагировать на обстрелы Донбасса после референдума, в интервью изданию Украина.ру рассказал политолог-американист Малек Дудаков.

— Малек, жители четырех регионов проголосовали на референдумах за вхождение в состав России. На ваш взгляд, может ли это привести к переговорам на новых условиях России с Украиной? Или России с США?

Зеленский на днях уже заявил, что после вхождения этих регионов в состав России, ни о чем он договариваться с РФ не будет. Не вижу в этом большой проблемы, нам тоже договариваться с ним не о чем.

Я думаю, любые переговоры об Украине должны проходить в рамках общего договорного процесса по обеспечению безопасности в Восточной Европе. Его нужно, конечно, вести не с Украиной, а с патронами Украины в лице США, в меньшей степени — с Брюсселем.

Возможны ли сейчас переговоры с Америкой? Я допускаю, что тоже маловероятно. Но если какие-то и возможны, их стоит вести только с США.

— Путин на саммите ШОС заявил, что если Зеленский не хочет говорить — то и не надо. А Россия потенциально готова к переговорам?

— Я думаю, мы в принципе всегда готовы к каким-то переговорам, другое дело, что не я вижу сейчас возможности договариваться о чем-то с Украиной. Даже с США, на самом деле, вряд ли есть смысл договариваться, с Украиной — тем более.

— Как референдумы меняют ситуацию? Россия теперь будет защищать свою территорию?

— Да, но западное общество, как мы видим, не хочет признавать эти территории российскими, и американцы тоже дают отмашку Киеву использовать американское вооружение: гаубицы и ракетные системы, — чтобы бомбить эти регионы.

Со стороны России, я так понимаю, будет жесткая реакция на очевидное нарушение нашего суверенитета.

— Что вы можете сказать о произошедших терактах на «Северных потоках»?

— Международная комиссия должна расследовать их, желательно, чтобы в нее вошли и представители России. Я не жду, что будет проведено объективное расследование, хотя хотелось бы на это надеяться.

Кто может быть к этому причастен? Да кто угодно из тех, кому выгодна газовая эпопея в Европе. Может быть, Польша, может Украина, Британия, США — самые очевидные подозреваемые в этом деле. Мы слышали, что американские суда и британские аквалангисты были в этих водах.

Не хотелось бы кого-то голословно обвинять, это нужно расследовать. Безусловно, для США и Британии углубление газового кризиса в Европе — это в первую очередь возможность заработать на этом. Утекают капиталы из Европы в США, например. Для Польши это возможность нарастить давнее противостояние с Россией, к чему нынешнее руководство в Варшаве стремится.

— Может ли это быть связано с референдумами? Байден раньше говорил, что если Россия зайдет с войсками на Украину, «Северного потока» не будет.

— Я бы не стал воспринимать его слова буквально. Он говорил, что санкциями принудит Германию не запускать «Северный поток — 2». А не к тому, что он будет делать диверсию. Но американское участие в этом деле тоже может быть, поэтому ничего отрицать нельзя сейчас.

Что касается референдумов, нет, я думаю, вряд ли это напрямую с ними связано, это больше связано в целом с газовой историей и привязано к временному фактору. Европа завершает подготовку к зиме, и эти проблемы с СП мешают ей окончательно подготовится — это раз. Второе: по факту ставят крест в среднесрочной перспективе на любых взаимоотношениях России и Европы в газовой сфере.

— Какая позиция будет верной для России?

— Мы воспринимаем это как диверсию и провокацию, требуем провести объективное и честное расследование и наказать виновных. Мы тоже должны участвовать в этом, тоже расследовать.

— Может ли случится, что Россия вообще прекратит поставки газа в Европу, даже на южном направлении?

— Посмотрим, как будет происходить ситуация на Украине. И что будет делать Европа в этой ситуации. Если зима будет теплой, газового запаса хватит. Если холодной — не хватит. Тогда мы увидим и веерные отключения, и прочие проблемы, которые обрушат европейскую экономику.

Это приведет к политическим потрясениям, и, вполне возможно, к приходу к власти политиков, которые больше настроены с нами сотрудничать. Это был бы позитивный сценарий.

Если нет, в общем и целом наши взаимоотношения будут перекрываться самим Западом. Пока мы зарабатываем на этом деньги, зачем нам газ перекрывать?

СВО
1,21 млн интересуются