«Жестокий ручей» (Джейкоб Аарон Эстес, 2004)
«Жестокий ручей» часто считают мрачной версией «Останься со мной». Действие происходит в маленьком городке в штате Орегон. Группа подростков решает проучить школьного задиру по имени Джордж, но то, что казалось как продуманный план, в конечном итоге приводит к трагедии. Каждое действие имеет последствия, и «Жестокий ручей» направлен на то, чтобы осветить эту тему с подростковой точки зрения, но, хотя это тема часто фигурирует в подростковых фильмах, здесь она приобретает более мрачные оттенки. Жуткая атмосфера нарастает за счет подробной проработки каждого персонажа, когда они как дети морально и эмоционально травмируются в непонимании как на всё это реагировать.
«Кирпич» (Райан Джонсон, 2005)
«Кирпич» был первым фильмом, который показал миру, как режиссёр картины «Достать ножи» Райан Джонсон специализируется на создании детективных загадок, вращающихся вокруг группы необычных персонажей. Неонуарная эстетика в сеттинги мира школьников с роковыми девушками и опасными преступниками живёт наш главный герой Брендан — подросток-одиночка, который занимается таинственным расследованием исчезновения своей бывшей девушки. «Кирпич» представляет преступный мир средней школы таким, каким его ещё никогда не видели; реальность, где наркотики, убийства и шантаж загоняют подростков в самые опасные ситуации.
«На берегу реки» (Тим Хантер, 1986)
«На берегу реки» — скрытая жемчужина 80-х, в которой Киану Ривз сыграл одну из первых ролей; подросток-неудачник, пытающийся справиться с травмирующей тайной. Через оптику школьной обыденности фильма раскрывает хрупкое американское общество; бедные подростки, дурачащиеся без каких-либо реальных перспектив в жизни. Чтобы нарушить эту безнадежную рутину, один из героев приглашает своих друзей-одноклассников посмотреть на тело девушки, которую он только что убил. Фильм не пытается понять мотивацию каждого персонажа, а скорее погружается вглубь того, как тайна побуждает их к различным действиям. Обнаружение трупа зажигает в них что-то внутри, о существовании чего они и не подозревали, меняя их либо к лучшему, либо к худшему.
«Загадочная кожа» (Грегг Араки, 2004)
Грегга Араки всегда интересовала тема отношения молодёжи с окружающим их миром, но мотивы, которые он затрагивает в «Загадочной коже», гораздо более тяжёлые и тревожные, чем в других его фильмах. Касаясь таких деликатных тем, как жестокое обращение с детьми и сексуальность, картина грубо описывает посттравматическое последствие жестокого обращения и подчеркивает важность того, чтобы рядом всегда был человек, кому можно было бы доверить болезненные секреты. Фильм параллельно рассказывает истории двух проблемных подростков, у которых общее тёмное прошлое: Нил — хастлер, который тайно предлагает услуги секс-работника, а Брайан — робкий молодой человек, который считает, что в детстве его похитили инопланетяне. Когда их пути наконец пересекутся, откроется ужасающая правда.
«Всё о Лили Чоу-Чоу» (Сюндзи Иваи, 2001)
«Всё о Лили Чоу-Чоу» как ни один другой фильм, передаёт тревогу поколений, связанных с взрослением в начале 2000-х, изображая расцвет Интернета как желанный побег от сложной реальности, которая подавляла подростков. Двое лучших друзей разделяют общую страсть к музыканту, известному как Лили Чоу-Чоу, но, хотя их общая любовь к музыке остаётся неизменной, их жизненные пути приводят к действиям с мрачными последствиями. Картина деликатно исследует чувство отчуждения от реальной жизни и дружбы с флёром меланхолии и тоски. Сказочные песни, созданные для того, чтобы оживить абстрактную фигуру вымышленной певицы Лили Чоу-Чоу, ещё больше приближают историю к реальности, но мрачные аспекты фильма столь же шокирующие, сколь и важны для атмосферного изображения взросления.
«Смертельное влечение» (Майкл Леманн, 1988)
Спустя десятилетия ни один другой фильм не смог превзойти острую сатиру «Смертельного влечения» на подростковую жизнь. Не слишком романтизируя своих персонажей и разрушая самые популярные подростковые стереотипы, фильм изображает среднюю школу как логово худших людей в мире. С чёрным юмором и возмутительно смешными цитатами фильм рассказывает о необычном романе между популярной девушкой и школьным бунтарём, совершающих серию незаконных действий, чтобы изменить ситуацию в своей школе. Вайнона Райдер очаровательно жутка в роли Вероники Сойер, персонажа, которого трудно понять, но до боли приятно любить, несмотря на все зверства, которые она совершает.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: