Слышали про такой термин?
Этот показатель влияет на конверсию, а значит и на рост продаж. Ведь верхняя строка в поисковой выдаче ещё не гарантирует успех. Посетитель может зайти на сайт и тут же уйти, не совершив заветное целевое действие.
Проще говоря, юзабилити — это то, насколько сайт логичен, понятен и удобен для пользователя. Ориентируется ли посетитель, куда попал? Ведёт ли информация на сайте к покупке? Закрывает ли возражения? За всё это отвечает маркетинговая наука юзабилити.
Чтобы улучшить конверсию сайта и проверить его удобство, проводят юзабилити аудит.
Это делается с помощью нескольких инструментов:
1. Специалисты по сайтостроению анализируют площадку и дают рекомендации по своему опыту.
2. Собственный анализ статистики и поведения пользователей. Тут хорошо помогают Google Analytics и Яндекс.Метрика с вебвизором и тепловой картой. Можно посмотреть, на какие страницы заходят пользователи, где останавливаются, на каком этапе покидают сайт и сколько времени там проводят.
3. Фокус-группы из целевой аудитории взаимодействуют с сайтом и смотрят на него глазами обычных посетителей.
Результатом аудита юзабилити сайта становится отчёт о выявленных недостатках и рекомендации, как их устранить. Всё это делается, чтобы больше посетителей становились клиентами и приносили компании прибыль через сайт.
А вы тестируете свои сайты на юзабилити?