В последние годы рынок туристических услуг переживал не лучшие времена, спрос на организованные маршруты, особенно за рубеж, снижался с начала пандемии. Этим летом в туристические фирмы обращались 10% россиян, которые провели отпуск вне дома. Показатель текущего года незначительно снизился по сравнению с предыдущим (13%). Такое снижение объясняется не только последствиями пандемии (первое падение пришлось на 2020 г. — 10%), но и сложившейся общественно-политической ситуацией. Сегодня к услугам туристических фирм чаще прибегают молодые люди 18-24 лет, 35-44-летние (14%), граждане, довольные своими доходами (15%), аудитория с высшим образованием (14%). Среди тех, кто обращался этим летом в турфирмы, 73% отметили, что им удалось оформить тур или поездку. Доля обращавшихся в туристические фирмы заметно выше среди тех, кто выезжал в отпуск в Крым (14%) или за границу (35%).
О программе национальных туристических маршрутов
Больше половины россиян знают или слышали о программе национальных туристических маршрутов (61%), но хорошо осведомлены о ней только 9%. Большую информированность демонстрируют граждане старше 35 лет (62-73%), а также жители Уральского федерального округа (74%). Среди молодежи 18-24 лет впервые услышали об этой инициативе 61%, среди 25-34-летних — 56%, хуже оказались информированы также проживающие в Южном (40% ничего не знают об этом), Северо-Кавказском (42%), Сибирском (42%) и Дальневосточном (44%) федеральных округах.