Найти тему

Тема космоса в работах современной художницы Насти Миро

Здравствуйте, друзья. Нечасто современные художники обращаются в своих работах к космической теме. Причин на то может быть множество, это и сложность самого «объекта» - не так-то просто грамотно передать всю глубину бесконечного пространства, и необходимость в изучении больших объемов материала, ведь космос это не просто чернота со светящимися огоньками звезд, в нем действуют свои законы, природа которых до конца не изучена. Именно эти неразгаданные загадки и привлекают сотни тысяч умов к бесконечной тьме над нашими головами, именно они в конечном итоге и определяют механизмы функционирования Вселенной. А в сегодняшней статье речь пойдет о Насте Миро – художнице из Москвы, которая обратилась в своих работах к теме исследования космоса с поистине научным подходом.

Работа Насти Миро
Работа Насти Миро

Миро в своих работах делает упор на гиперреализм. Порой, глядя на ее картины, трудно сказать, рисунок это или фотография. В сегодняшней статье речь пойдет о двух сериях ее работ. Все эти произведения создавались в основном при помощи темперных красок – материала художников Средневековья. Вы легко узнаете эти приглушенные цвета, если хоть раз в жизни видели живопись тех времен. Другое дело в наполнении ее картин, и тут уже все намного сложнее: все ее работы – это результат долгого и кропотливого изучения материалов и личного знакомства с предметом, но об этом позднее.

Работа Насти Миро
Работа Насти Миро

Серия работ, посвященная исследовательской миссии «Аполлона-9» создавалась на основе архивов NASA, к которым Миро удалось получить доступ при посещении Лос-Анджелеса. С ее слов, работники архива без каких-либо проблем предоставили ей возможность изучить огромный объем материала об экспедиции. Из этих данных она подчерпнула много технических подробностей, на основании которых была создана серия необычайно реалистичных картин. Серьезный подход к делу чувствуется с первого взгляда на эти полотна, создается впечатление, будто ты смотришь на людей, выполняющих свою работу в открытом космосе, через иллюминатор космического корабля.

Картины Насти наполнены пронизывающим чувством одиночества человека перед лицом бесконечной пустоты. Там, где ничто не отделяет тебя от первозданного мрака, это чувство подавляет все остальные. Мы, те, кто не может объяснить даже собственного существования в этой Вселенной, едва удалившись от маленькой голубой планеты, ставшей нам домом, осознаем всю ничтожность наших земных проблем, когда лишь тонкий шланг системы жизнеобеспечения связывает нас с кораблем. Именно в этом глубокий психологизм картин Миро. А еще одной интересной деталью не столько картин, сколько вообще миссии «Аполлона-9», являются красные шлемы астронавтов. Эти шлемы разработали специально для этой экспедиции, однако, в последствии от них отказались, так как считали, что они слишком сильно бросались в глаза и отвлекали внимание от героического труда самих участников миссии.

После создания серии работ по миссии Аполлона Миро получила заказ на картину с американским космическим шаттлом. Однако, изучая изображения последних в сети, она наткнулась на фотографию заброшенного ангара, в котором стоял проржавевший летательный аппарат, которым, как в последствии узнала художница, оказался советский шаттл Буран. Ангар с фотографии располагается в степи Казахстана на охраняемой территории, куда легально попасть невозможно. Но, так вышло, что посмотреть на бураны, а их было именно 2, можно, если проникнуть туда нелегально. Так Настя Миро примерила на себя роль сталкера, добралась до буранов в составе группы таких же любителей экстрима и отсняла много фотоматериала, который лег в последствии в основу серии работ «Невеста для Бурана».

А на этом на сегодня все. Надеюсь, вам понравились эти работы, пишите в комментариях, какие эмоции они у вас вызвали. Подписывайтесь на мой канал «Будни Безработного Художника», не пропускайте новые статьи, ставьте лайки, всего вам самого наилучшего и до новых встреч на ББХ!

#художник #творчество #живопись #искусство #космос