-Ну, и слава Богу, - кивнул старик и посмотрел на Ивана. – Он откуда?
-Да по дороге подобрал, - усмехнулся Виктор, - он сам вам расскажет. Мне ехать надо, - он протянул старику сумку с бумагами Махалова, - Андрею передайте.
Покинув базу, Виктор направился в школу. По дороге позвонил генералу. Тот скупо поблагодарил за жену и сына. Потом позвонил однокласснику. Киселёв отозвался сразу, будто ждал. Сказал, что тоже уже дома. Ужинает.
-Все на месте, один я ещё болтаюсь, - усмехнулся Виктор, сворачивая к лесной школе.
-Всё в порядке? – встретил его встревоженный комендант.
-А что, должно быть не в порядке? – Виктор удивился и про себя подумал, неужто и этот в курсе генераловых дел. Но, оказалось, всё гораздо интересней.
По словам коменданта, два часа назад у ворот остановились три джипа. Он вышел к ним. Здоровый парень, весь в золотых перстнях и цепях, толщиной с палец, стал эти пальцы перед ним гнуть. Мол, эта усадьба принадлежала раньше какому-то Ведерникову. А теперь её купил он.
-В общем, он приедет утром, - пожал плечами комендант. - Велел до утра отсюда всем выметаться. Я вам звонил, но, - комендант развёл руками, - не дозвонился.
-У меня в это время телефон был выключен, - кивнул Виктор, вспомнив, что делал два часа назад.
-Ладно, утром и поговорим, кто это такой, - улыбнулся он. – Как приедут, меня позовите.
Пробравшись в свою комнату, Виктор, умывшись, рухнул на кровать и провалился в сон.
https://dzen.ru/media/id/5ff0501ce124660decdc7e59/zasada-1-6333425d50e9d9458160aee7
Разбудил Виктора сосед по комнате. За стеной топотали проснувшиеся курсанты. После зарядки и завтрака было занятие с психологом. Виктор, сдерживая усмешку, наблюдал за товарищами, как они сосредоточено разгадывали психологические тесты. Наблюдала за группой и преподаватель, женщина лет тридцати, Мила Михайловна. Вот она остановила свой взгляд на Викторе, и тот потянулся к уху, изобразив сосредоточенность.
-Вот ещё один, кому не интересны мои тесты, - услышал Виктор. – Погонять бы его под залпом “Иглы”, вот тогда я бы посмотрела, как он зевает. А здесь можно зевать, тишина. Ладно, всё впереди. Что я на них наезжаю. Пусть учатся. Пацаны. Охо, хо, и достанется же им в жизни. Выбрали тоже себе профессию. Генерал просил быть построже. Слабаков отсеять. Вот с этих скучающих и начну.
Мила Михайловна первым вызвала к доске долговязого белобрысого Костика. Тот, скрывая свои чувства к предмету и к учительнице, вышел.
-А скажите нам, Константин, - женщина, встав, подошла к окну. – Что вы будете делать в ситуации, когда вы идёте следом за подозреваемым в тяжком преступлении человеком? Он идет, как ни в чём не бывало, по людной улице. Здесь брать его вам нельзя. Вы знаете, что человек вооружён и очень опасен. Вы выжидаете. Вот он выходит на набережную и направляется к лодочной станции. Вы видите, что он может уйти и сокращаете дистанцию. И вдруг ваш подозреваемый, который до этого шёл спокойно, оборачивается и стреляет в вас. Он может промазать, а может и попасть, если вы не достаточно ловки. Но, допустим, он вас не убил. Вы упали и достали своё оружие. И он, видя такое дело, хватает гуляющую тут с мамой девчонку, и прикрываясь ею, отступает к катерам. Мама в истерике, вы лежите. Преступник идёт по пристани, выбирая катер. Ваши действия, Константин?
-Бегу за преступником и мешаю ему попасть в катер, - пожал плечами курсант.
-Это каким образом? – приподняла бровь учительница.
-Нууу, - парень замялся, - стреляю по ногам. Девчонку он, я так понимаю, несёт?
-Девчонку он несёт. Вы начали стрелять. Хорошо. Преступник останавливается и приставляет свой пистолет к голове девчонки и орёт, что если вы сделаете хоть полшага, он её убьёт. И вы знаете, что он это может. У него уже руки по локоть в крови. Вдобавок, требует, чтобы вы выкинули свой пистолет в воду. Ваши действия, Константин?
-Я выкину пистолет, и подняв руки, пойду на преступника, - усмехнулся парень.
-Как Матросов? – скривилась Учительница. - Смело, но глупо. Он убьёт вас на первом шаге.
-Зато Костик получит Героя России, посмертно, - засмеялась группа.
-А преступник преспокойно уйдёт, - пожала плечами Учительница, - и совершит ещё не одно преступление. –У кого есть варианты?
Группа стала обсуждать задание, Костик мялся у доски. Мила Михайловна видно специально его там держала, сгоняя спесь. Виктор тоже думал. А чтобы сделал он в таком вот случае, без своего дара? Сумел бы взять преступника? Да ещё вооружённого?.
-Виктор, а что молчите вы? – вдруг повернулась к парню учительница.
-Я? – он встал. – Я б не доставал пистолет, когда преступник первый раз выстрелил. Конечно, постарался б не попасть под его пулю, но пистолета не доставал. Ведь так, я себя раскрыл. А если человек просто шарахнулся от выстрела, это ещё ни о чём не говорит. Все мужчины служат в армии, и эта реакция для них нормальная.
-Хорошо, - учительница заинтересовано прищурилась, - а дальше?
-А дальше я бы перестал преследовать преступника. Ведь, кругом народ. Дал ему возможность успокоиться. Сесть даже в тот катер. И уже на чистой воде догнать на другом катере.
-Ну, это более безопасный вариант, - кивнула Учительница. – Осталось при случае его выполнить.
-Садитесь, Константин, - перевела она взгляд на первого курсанта. – И зарубите себе на носу. Вы - не просто милиционеры и, тем более, солдаты. Вы - бойцы невидимого фронта. И размахивать оружием вы имеете право в самом крайнем случае.
-Это когда? – скривился уже севший на своё место Костя.
-Когда пистолет врага уже у вашего виска, - с серьёзным лицом ответила Учительница. – А до того времени вашим оружием, - она подняла указательный палец, - вашим главным оружием должна быть холодная голова и железная выдержка. А трясти пистолетом ума большого не надо.
Вторым занятием была самооборона. И тут Виктора позвал комендант.
-Приехали, - сообщил он, встретив парня у ворот. – Три джипа и два микроавтобуса. Окна тонированные. Но, по-моему, там люди. Поднять курсантов?
-Не надо, Геннадий Дмитриевич, я сейчас объясню парням, что они ошиблись адресом.
Выйдя один за ворота, Виктор направился к открытой двери первого джипа. Из глубины салона на него хмуро смотрели глаза полного лысого мужичка, лет сорока.
-Ты, что ли, тут с претензиями? – Виктор остановился напротив машины. – Обзовись, кто такой?