Найти тему
100 CAPTAINS

Конец пиратства в Индийском океане?

Кажется, что пираты остались лишь в приключенческих книгах и фильмах, но они все еще бороздят моря и океаны в поисках богатых судов, где можно найти ценный груз.

Так одной из важных особенностей транзита через Суэцкий канал, круизов по Красному морю и Индийскому океану является использование вооруженной частной охраны. Служба сформировалась в ответ на угрозу сомалийского пиратства, возникшую в середине 2000-х годов. Пик кризиса в отношении нападения на суда пришелся на 2011 год, когда было зафиксировано 237 таких случая.

На сегодняшний день есть предположения, что эта особенность будет исключена или, по крайней мере, может кардинально измениться в лучшую сторону. 1 января 2023 года зона высокого риска Индийского океана (HRA) будет удалена. HRA, первоначально созданная в ответ на повышенный риск, связанный с пиратством в регионе, существует уже более десяти лет. Суда, заходящие в этот район, должны нанимать вооруженную охрану на весь путь следования.

Через несколько месяце это будет необязательно, так как произошло значительное снижение частоты инцидентов, связанных с пиратством, в этом регионе.

-2

График, показывающий количество нападений на суда

Если пиратство в том виде, в каком оно проявилось у берегов Сомали, можно рассматривать как реакцию на общественное давление, то вполне вероятно, что мы увидим его возрождение во всем мире. Западная Африка остается нестабильной для судоходства, Яванское море и Амазонка также. Миллионы людей, вероятно, будут перемещены в ближайшие десятилетия из-за изменения климата и уничтожения мировых рыбных угодий. Поскольку считается, что угроза в Красном море ослабевает, маловероятно, что это будет означать глобальную тенденцию к более безопасному плаванию.

Снижение безопасности на этом участке, несомненно, послужит толчком для значительного развития инфраструктуры суперъяхт, которое в настоящее время запланировано для регионов Красного моря и Персидского залива. Безопасные, экономичные и рациональные с точки зрения логистики круизы жизненно важны для увеличения посещаемости яхт нового поколения. Но нужно понимать, что даже когда отметка об опасности исчезнет, в регионе с огромным имущественным неравенством и разнообразными политическими структурами все еще существуют предпосылки для пиратства.