Начиная с того момента, как в 1969 году появился дебютный альбом, LED ZEPPELIN двигались дальше исключительно по своим правилам и действовали на своих условиях. Они нарушали все подряд в никем не написанной, но тем не менее виртуально существующей Книге успешности в шоу-бизнесе, и попутно поменяли представления музыкальной индустрии о том, как должна работать рок-группа.
Это очень необычно для того времени, но ZEPPELIN редко появлялись на телевидении, нечасто давали интервью, предпочитая, чтобы за них говорили их кассовые американские турне и аншлаговые концертные выступления.
Но самым радикальным бизнес-решением из всех была очень строгая политика группы - «никаких синглов». ZEPPELIN расценивали себя как группу, выпускающую серьёзные альбомы, и не хотели иметь ничего общего с этой чепухой хитовых синглов или программами для подростковых чартов, типа Top of the Pops или American Bandstand. Интересно, что пункт о запрете на выпуск синглов был даже вписан в контракт группы с лейблом Atlantic Records.
Не будем однако забывать, что хит-синглы в Америке реально стимулировали продажи альбомов, и без них группе было очень трудно попасть на AM-радио, что в то время считалось жизненно важным инструментом для продвижения.
LED ZEPPELIN продавали альбомы грузовиками, стоило ли отвлекаться на подобную ерунду? Однако всем было очевидно, что сингл с их второго альбома Led Zeppelin II мог бы стать потенциальным прорывом на ещё более высокие уровни успешности. Whole Lotta Love просто просилась на сингл. Но 5:33 по тайму? О нет, это никуда не годится для AM-радио.
Удалив шикарную среднюю часть, получили вполне приемлемые 3:12, это казалось идеальным. Отдел рекламы Atlantic умолял Питера Гранта, внушающего всем страх менеджера ZEPPELIN, позволить им выпустить отредактированную версию Whole Lotta Love как сингл, но Джимми Пейдж наотрез отказался, и Питер Грант повторил: «Никаких синглов!»
Джерри Л. Гринберг, в то время глава отдела продвижения Atlantic в США, а позднее президент лейбла, создал свою собственную укороченную. версию Whole Lotta Love и отправил Джимми Пейджу на утверждение. В конце концов Пейдж сдался. Гринберг напечатал 2000 промо-копий с трехминутной редакцией на одной стороне и полной версией на другой и разослал их по радиостанциям США. Как и предсказывал Гринберг, радиоволны взорвались, и редактированная Whole Lotta Love с би-сайдом Living Loving Maid (She’s Just A Woman) была выпущена 7 ноября 1969 года только в США. Пластинка дошла до 4-го места в чарте Billboard Hot 100, став единственным синглом ZEPPELIN в американском топ-10.
Американская длинная версия Whole Lotta Love 5:33:
Британский менеджер лейбла Atlantic Фил Карсон увидел в этом зеленый свет для выпуска Whole Lotta Love/Living Loving Maid (She's Just A Woman) в качестве сингла уже в Британии и в декабре 1969 года разослал копии британским радиостанциям и оптовым торговцам звукозаписями. Разные источники указывают от 500 до 4000 пластинок.
Питер Грант рано или поздно узнал об этом и был очень недоволен. Он вызвал Карсона в свой кабинет и потребовал, чтобы все британские копии Whole Lotta Love были немедленно возвращены и уничтожены. С Питером Грантом сложно спорить, и по крайней мере в Британии политика ZEPPELIN о запрете синглов была сохранена. После чего до 90-х годов там выходили только рекламные 45-ки. Однако не все экземпляры Whole Lotta Love были уничтожены. Несколько штук утекли со склада в Манчестере и стали редчайшими из редких пластинок LED ZEPPELIN.
Американская короткая версия Whole Lotta Love 3:12:
С течением лет их ценность выросла в геометрической прогрессии. Говорят, что сегодня такой сингл стоит более 1000 фунтов стерлингов.
Время шло. Несмотря на протесты Питера Гранта, в 1970-м сингл Whole Lotta Love также вышел в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Японии и ещё в нескольких европейских странах. Он вошел в топ-10 12 стран и вышел на первое место в Австралии и Германии. Этих копий сохранилось гораздо больше и они менее ценны среди коллекционеров, чем изъятая британская версия.
Сохранившаяся британская пластинка:
Интересный факт: в 1970 году группа сессионных музыкантов CCS под руководством Алексиса Корнера записала кавер-версию Whole Lotta Love. Продюсером был один из лучших хитмейкеров Микки Мост. И по иронии судьбы эта запись использовалась в качестве заставки для телевизионного чарта Би-би-си Top of the Pops на протяжении большей части 70-х годов.