Двухлитровый Jeep Wrangler плохим может называть только тот, кто на нем никогда не ездил. Если это версия Rubicon с понижайкой 4:1, то он не просто отлично и экономно едет по дороге, но и справляется со своими задачами на бездорожье. Но есть одно "но"...
В США Jeep - это как УАЗ в России: отличная заготовка для тюнинга и постройки автомобиля для внедорожных путешествий, на котором не стыдно ездить по городу и достаточно комфортно передвигаться на дальние расстояния. Соответственно, относительная стоимость авто соответствует его статусу.
Относительная стоимость УАЗ Патриот в России некоторое время назад вышла за пределы "психологического барьера", но все еще остается доступна широкому кругу покупателей. Как и Jeep в США, но только не в России, где Wrangler стоит невероятных денег, которых он не стоит... потому что остается тем самым конструктором со скрипами и т.п.
С Defender немного другая история: новый уже не выглядит "легендой", приблизившись к лакшери, прежде всего по цене, а старый не особо пригоден для эксплуатации в России: алюминий окисляется, в салоне дует из щелей как в УАЗ Хантер, удобство на уровне обшитой алюминием табуретки. Я люблю Defender, но не хочу ездить на нем каждый день и смотреть, как он медленно превращается в ведро с болтами.
Defender хорошо иметь где-нибудь в теплых штатах США, выезжать на нем в пустыню, но Defender в США - это немного моветон (если это не ICON, конечно), потому что есть свой собственный Wrangler. А это все равно как ездить на японском мотоцикле по Route 66. Тебя будут считать не крутым байкером на Харлее, а белым воротничком, заработавшем на дорогой японский байк и выпендривающимся перед собратьями. Я это уже прошел в Америке, когда ездил на Kawasaki и общался с владельцем Harley-Davidson.
В части тюнинга для Jeep Wrangler в США есть столько же оборудования, сколько есть для УАЗ в России, и сверху еще маленький вагон и тележка. Когда-то я был консультантом SEMA и даже варясь в теме тюнинга, тихо офигевал от количества различных вариантов для Wrangler.
Я не никогда не скрывал, что мне нравится Америка за ее отношение к автомобилям и автопутешествиям. Поэтому всегда хотел жить в стране, где тюнинг не воспринимается преступлением, как в России, а является целой индустрией самовыражения владельцев автомобилей. Поэтому Jeep Wrangler так и остается мечтой, который купил бы себе, но если бы жил в США...
Кстати, один мой друг тоже мечтал о Jeep Wrangler, но заработав первые деньги в США, купил себе новый Toyota 4Runner. Слабак! Сдался! 😂