Найти в Дзене
АвТОгус

История о том как Мистер "Автомобиль" и Мистер "Электричество" решили изменить историю.

Мистер "Автомобиль" - Генри Форд и Мистер "Электричество" встретились совершенно случайно. Не смотря на шестнадцатилетнюю разницу в возрасте они дружили. Хотя встретились совершенно случайно. Форд был сыном фермера, а Эдисон мельника. Но оба решили круто изменить свою жизнь. Томас Альва, впрочем как и Генри начинали с малого. Но оба в определенный момент жизни добились небывалого успеха. Форд испытывая острую нужду в средствах устроился работать в Edison Electric Illuminating Company. Днем он работает по профилю, а ночью собирает свой #автомобиль . Когда же Эдисону представили честолюбивого молодого сотрудника, то тот, ознакомившись с его планами, всячески поддержал Форда. И это не смотря на то, что он был ярым противником использования ДВС в автомобиле. Вот как высказывался о машинах сам Томас Эдисон. Электричество - это вещь. Никаких жужжащих и скрежещущих шестеренок с их многочисленными рычагами. Нет ужасающего пульсирования и жужжания мощного двигателя внутреннего сгорания. Нет си

Мистер "Автомобиль" - Генри Форд и Мистер "Электричество" встретились совершенно случайно. Не смотря на шестнадцатилетнюю разницу в возрасте они дружили. Хотя встретились совершенно случайно. Форд был сыном фермера, а Эдисон мельника. Но оба решили круто изменить свою жизнь. Томас Альва, впрочем как и Генри начинали с малого. Но оба в определенный момент жизни добились небывалого успеха. Форд испытывая острую нужду в средствах устроился работать в Edison Electric Illuminating Company. Днем он работает по профилю, а ночью собирает свой #автомобиль . Когда же Эдисону представили честолюбивого молодого сотрудника, то тот, ознакомившись с его планами, всячески поддержал Форда. И это не смотря на то, что он был ярым противником использования ДВС в автомобиле. Вот как высказывался о машинах сам Томас Эдисон.

Электричество - это вещь. Никаких жужжащих и скрежещущих шестеренок с их многочисленными рычагами. Нет ужасающего пульсирования и жужжания мощного двигателя внутреннего сгорания. Нет системы циркуляции воды, которая могла бы выйти из строя, нет опасного и зловонного бензина и нет шума.

И хоть их дороги и разошлись на некоторое время, дружить и общаться они не переставали. В 1903 Форд создает Ford Motor Company, в в 1908 появляется самая массовая модель фирмы #Ford T или "Жестянка Лиззи". Генри усовершенствует конвейер и постоянно снижает себестоимость автомобиля, делая его все более доступным. Именно из-за этого Форд получает прозвище Мистер "Автомобиль". Забавно, что для модели Т была даже разработана система магнето а аккумуляторная батарея появилась только в середине 20-х годов.

Генри Форд и Томас Эдисон
Генри Форд и Томас Эдисон

А Эдисон неожиданно увлекается идеей. Он вознамерился создать #электромобиль . И начинает активно работать над щелочными батареями обеспечивающими пробег в 100 миль или 160 километров. Такая "батарейка" дольше держала заряд и выдерживала большие нагрузки, чем ее свинцовые аналоги. Идея была отличной, одна беда, цена электромобиля была запредельной.

Генри Форд у своей модели Ford T
Генри Форд у своей модели Ford T

В 1912 году эти две неординарные личности решили объединить усилия и "взорвать" рынок. Они вознамерились наводнить его своими дешёвыми и доступными машинами. В СМИ переодически появляется информация о том, что Форд и Эдисон работают над созданием машины которая получит название Ford-Edison. В 1914 Генри дает интервью газете The New York Times , в котором прямо говорит об этом.

В течение года, я надеюсь, мы начнем производство электромобиля. Я не люблю говорить о вещах на год вперед, но я хочу рассказать вам кое-что о своих планах.
Дело в том, что мистер Эдисон и я уже несколько лет работаем над электрическим автомобилем, который был бы дешевым и практичным. Автомобили были построены для экспериментальных целей, и теперь мы удовлетворены результатами. Проблема до сих пор заключалась в том, чтобы построить аккумуляторную батарею малого веса, которая могла бы работать на больших расстояниях без подзарядки. Мистер Эдисон некоторое время экспериментировал с такой батареей.

Изобретать велосипед не стали. В качестве основы использовали раму от Model T. Правда слова Форда о нескольких образцах вызывают сомнение, поскольку на фотографиях того времени мы видим один единственный прототип. За рулем которого сидит Фред Элисон который отвечал за постройку двигателя для машины. Дизайн будущего электромобиля разрабатывал Александр Черчворд.

Первый прототип электромобиля Edison-Ford. В нем привод осуществлялся при помощи цепи. А батареи расположены по сидением.
Первый прототип электромобиля Edison-Ford. В нем привод осуществлялся при помощи цепи. А батареи расположены по сидением.

Однако уже в конце 1914 года появилась и вторая экспериментальная разработка. На фото хорошо видно, что двигатель теперь располагается не под сидением, а вынесен вперед. А вот аккумуляторы остались на прежнем месте. И снова можно рассмотреть, что они использовали раму, подвеску и переднюю ось модели T, от нее же рулевое колесо и задняя подвеска. Для того что бы направить автомашину вперед или назад нужно было просто поменять полярность.

Слухи подтверждало и то, что главой компании Edison-Ford. она называлась именно так, стал сын Генри, Эдсел Форд. И первым шагом была покупка электростанции ​​​​в Ниагара-Фолс и участка рядом с Вудворд-авеню в Детройте, именно там планировалось производить электромобили.

Второй прототип электромобиля. Использована карданная передача, а мотор и батареи для лучшей развесовки разнесены.
Второй прототип электромобиля. Использована карданная передача, а мотор и батареи для лучшей развесовки разнесены.

В ходе испытаний выяснилось, что батареи Эдисона не слишком надежны, они просто не справляются со своей работой. Они имели очень большое внутреннее сопротивление.

Может быть поэтому Томас Эдисон в интервью журналу Automobile Topics осторожно предостерег читателей от чрезмерной спешки.

Новый автомобиль, особенно тот, который воплощает в себе такие радикальные черты, как электродвигатель и который должен быть доступен каждому, мы планируем установить цену от 500 до 750 долларов, не может быть спроектирован и построен за несколько недель.
Мистер Генри Форд строит завод и закупает оборудование, а я, в свою очередь, пытаюсь обеспечить его надежными аккумуляторами.

Любители теории заговоров в один голос утверждают, что проекту "помогли" закрыться нефтяные компании, и это при том, что Генри Форд инвестировал в совместное предприятие 1,5 миллиона долларов и закупил более 100 тысяч аккумуляторов Эдисона(по данным книги The Ford Century). Ведь в том же 1914 году произошел пожар уничтоживший мастерские Эдисона в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси. Вот как осветила события газета New York Times.

Огонь охватил самые важные здания - экспериментальную лабораторию и корпус по производству аккумуляторов. Мистер Эдисон находился в экспериментальной лаборатории, когда начался пожар. Он помогал в спасательных работах, а когда они были закончены, руководил охраной этого сооружения.

Но мне кажется, что Мистер "Автомобиль" и Мистер "Электричество" немного опередили время. В США, да и в Европе стали появляться отличные магистрали, людям было необходимо иметь автомобиль который может проехать без остановки более 100 миль. Способствовало этому и все больше развивающаяся инфраструктура заправочных станций. Так, что серьезной конкуренции машина Edison-Ford автомобилю с ДВС составить уже не могла.

Однако сегодня слова Томаса Эдисона звучат пророчески. Пусть и прошло более ста лет.

Я верю, что в конечном итоге электродвигатель будет повсеместно использоваться для грузовых автомобилей во всех крупных городах, и что электрический автомобиль станет семейным транспортом будущего. Все грузовые перевозки должны осуществляться электромобилями. Я убежден, что это произойдет очень скоро.

Вот и выходит, что эти двое обладали даром предвидения. Впрочем не смотря на то, что их часто называли двуликими, обвинить их в отсутствии таланта и умении работать не получится.