Свою болтовню о фильме Лукино Висконти я решила начать со слов великого директора Государственного музея имени Пушкина Ирины Антоновой, которая говорила, что кончилось создание прекрасного и возникло антиискусство.
Два кадра из киноленты «Семейный портрет в интерьере» / Gruppo di famiglia in un interno (1974) наглядно демонстрируют мысль Ирины Александровны: в гостиной пожилого профессора висят произведения искусства, а в комнате его жильцов картины из серии «современное искусство, или я тоже так могу».
Показательно и то, что старый профессор окружен книгами, а у молодёжи их нет от слова совсем.
В «Семейном портрете» все актёры мастерски рассказали нам историю о том, как рафинированный интеллектуал и эстет в солидном возрасте, не принимающий свободные нравы и плохие манеры своих молодых соседей, в конце концов привязался к этим не самым плохим людям. Вообще, тема смены эпох и разницы поколений была очень близка Висконти, достаточно вспомнить его «Леопард».
Кроме философской составляющей предпоследний фильм Висконти даёт нам возможность посмотреть, как одевались весьма обеспеченные люди в 70-х годах XX века.
Сильвано Манго блистает там в меховых пальто от Fendi и костюмах, созданных легендарным художником по костюмам Пьеро Този.
Хельмута Бергера Висконти одел в вещи модного дома Yves Saint Laurent и дал нам возможность убедиться в том, что футболки и свитеры заправляли в брюки не только советские дядечки, но и заграничные денди.
В заключение своей писанины хочу сказать вот такую вещь: я планировала пересмотреть только несколько эпизодов из «Семейного портрета», но в итоге, не отрываясь, посмотрела весь фильм. Вот она, волшебная сила настоящего искусства.