Найти в Дзене

Вильма 001 - первый кассетник высшего класса в СССР

Всем привет! С вами Дядя Джек!

И сегодня у нас разговор о крайне уникальном аппарате.

Ну во первых он ооочень дорогой.

Во вторых он оооочень навороченный.

В третьих, все последующие кассетники были явным упрощением этого.

В общем перед нами

Вильма 001

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wilma001s.html

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wilma001s.html

Итак. На дворе 1982й год.

И начну я этот обзор с задней крышки.

Тут какие-то не совсем понятное дело творится.

Видите 2 розетки по середине корпуса?

Для розеток дающих электричество другим потребителям, они какие-то уж очень доступные, в плане пальцем за контакт.

А вот для подключения акустических систем. Ну в общем применяли такие розетки одно время.

Правда годах в 60х.

Но елки. Они похожи именно на это дельце.

И более того в описании, какой-то усилитель на 3 Ватта упоминается. Хотя и кажется, что это опечатка.

А может нет? Гнезда-то есть!

Выходит перед нами еще и полный магнитофон высшего класса. А это вообще уникум!!!

Технически тут самые навороченные мозги, какие я только в СССР в аудиотехнике видел.

Тут все как у Веги 120. Но еще больше.

Т.е. тут и счетчик реального времени. И поиск пауз. И программирование этих самых пауз в любой последовательсноти. И режим обзор. Когда по 10 секунд каждой новой песни воспроизводится.

Это все ладно.

Они еще дальше пошли. Хотя как дальше? Это ведь первый магнитофон в котором такой проц стоит. И Олимп 005 и 120я Вега они же года через 4 появятся.

А тут и это есть. И...

В общем тут еще и сквозной канал. И система автоматической калибровки ленты.

Т.е. он сам включает, сам все настраивает, при этом еще и настройки на экран выводит выбранные, и потом отматывает назад кассету, и все. К записи готов.

Так и этого мало. На передней панели есть еще 2 винтика под отвертку. Это калибровка правильной настройки на слух. Если вам вдруг покажется, что автоматика что-то путает. Тут это можно подправить.

Ну еще здесь есть ПДУ на ИК лучах. Никаких игр в ультразвук и монеток в стакане.

А еще тут закрытый тракт. Это когда 2 ролика и 2 тонвала обеспечивают правильный прижим ленты к головкам.

А еще тут кварцевый привод тонвала.

И вот если честно. Я помню, что у самой крутой Накамичи тех лет, не было и половины того, что тут стоит.

Не было там и автоматической калибровки. Нужно было вручную по уровню сигнала ориентироваться. Не было и счетчика реального времени. Только механичский.

Да и индикатор уровня стрелочный, а тут столбики.

А вот был ли там поиск пауз? Если и был, то до соседней. А вот так, чтобы программирование.

В общем эта Вильма - это нереальная крутотень. Правда в серию я так понял не пошла.

А все что пошло, было оущутимо более упрощенным.

И вот это конечно грустно. Прототип крутой сделали, а вот на конвеер не поставили.

Технических параметров я на него не нашел. Но последующие аппараты выдавали 31 - 18 кГц на хроме. И для тех лет это было и по Японским меркам серьезно.

Я думаю здесь ничуть не хуже.

Но на конвеер не поставили.

Ну вот оно вот так.

Спасибо, что вы со мной!

***