Найти тему
От худшего к лучшему

20 самых кассовых фильмов 20th Century Fox: от худшего к лучшему

Оглавление

20th Century Fox - одна из старейших и крупнейших голливудских студий, ранее входившая в состав большой шестерки. Зародилась студия немного позднее Disney, Universal или Paramount - в 1935 году. До 70-ых годов студия, можно сказать, процветала, выпуская приличное количество кассовых проектов. Но к 70-ых как раз-таки все изменилось и начался обговариваться вопрос о банкротстве компании. Тогда им банально не хватало денег на финансирование каких-либо проектов. Тем не менее, они согласились из последних сил профинансировать "Звездные Войны" Джорджа Лукаса, что и стало для них спасением. В дальнейшем студия вновь встала на ноги, а сиквелы "Звездных Войн" лучше всего этому способствовали. В 1979 году 20th Century Fox также заполучили в свои активы "Чужого", что даже в случае с плохими проектами еще приносили какую-то прибыль. В 1987 году же к Чужому добавился еще и Хищник, что и сподвигнуло создателей состряпать кроссовер. Ну а в 1990 на экраны вышла культовейшая новогодняя комедия, сборам которой можно завидовать и в наше время - это "Один Дома". В 1997 под крылом студии вышел первый в истории фильм, пробивший млрд, - "Титаник" Джеймса Кэмерона. Но с фильмом про этот кораль все немного сложнее, так как часть средств возложила на свои плечи и Paramount, выручив 600 млн долларов из собранных 1,8 млрд. Конец 90-ых студия встретила с трилогией приквелов "Звездных Войн", где получала процент небольшой, но от почти млрд в прокате в любом случае удалось урвать большой кусок. В 2000 году Fox положили начало старейшей комиксовой франшизе о "Людях-Х", а в 2002 открыла мультипликационную студию BlueSky. Ну а в 2009 вышел самый кассовый проект в истории - "Аватар", который сейчас готовится стать полноценной франшизой. Ну а в начале 10-ых из пепла восстала "Планета обезьян", которая стартовала еще в 60-ых, а также Тим Бертон в начале века пробовал создать перезапуск. К 2018 году студия чувствовала себя очень даже хорошо. У нее хватало прибыльных франшиз ( хотя показатели "Хищника" или "Чужого" оставляли желать лучшего), да и оригинальные фильмы собирали очень хорошо - "Богемская рапсодия", к примеру, собрала свыше 900 млн. Но сделка уже состоялась, и 20th Century Fox полностью заграбастал в свои руки Disney. Сейчас хотелось бы вспомнить самые успешные в финансовом плане картины студии и расставить от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3.

20. Ледниковый период: Континентальный Дрейф (2012), (69+65+(37+49)/2)/3=59.0

#6, 877 244 000$, реж. Стив Мартино, гл. роль Рэй Романо
#6, 877 244 000$, реж. Стив Мартино, гл. роль Рэй Романо

Триквел и квадриквел серии "Ледниковый период" в пору назвать ранним Illumination. Проекты с относительно скромным бюджетом под 80-90 млн, рассчитанных на максимально широкую аудиторию, начинающих с очень крепких мультфильмов, а заканчивающих посредственными. С "Ледниковым периодом" ситуация вышла странной и неожиданной. На западе сиквелы были не в почете, но при этом третья часть собрала в прокате почти 900 млн, хотя оценки ее оставляли желать лучшего. Квадриквел вышел уже через 3 года, был принят всеми на порядок хуже, но тоже собрал почти 900 млн долларов. И в России принято считать, что трилогия хороша, но вот дальше все пошло по бороде. Континентальный Дрейф уже совсем попутал берега, начиная выстраивать кино по банальной во всех смыслах формуле. Четвертая часть опять поднимает конфликт отцов и детей, ведь Мэнни наконец-то обзавелся дочерью, которая совсем отбилась от хобота. Надо сказать, у мультфильма все плохо с экспозицией. Начинается все с бодрого расколбаса планеты в исполнении белки, что потом перерастает в очень вялотягучее выяснение отношений. Но далее, надо сказать, мультфильм находит свою отдушину, разбивая всю эту кучу персонажей, классический состав отправляя в морское путешествие, а всех новоприбывших заставив проделать скучное роуд-муви до какого-то там моста. И что ни говори, но приключенческая часть классической троицы мне действительно понравилась. Она была незамысловатой, но веселой и бодрой. Эта пиратская банда во главе с обезьяной-Охлобыстиным добавила в кино свою фишку и даже немного колорита. Противостояние пиратов с главными героями вышло в духе классического приключенческого бади-муви с юмором и экшеном. Ну и бабуля - замечательный персонаж, который оказался неожиданно прекрасным в этой истории. В целом мне мультфильм скорее понравился, потому что я люблю этих персонажей, знаю их уже 1000 лет, ибо в детстве засматривал просто до дыр. Но среди первых четырех частей это определенно худший мультфильм, который мне понравился исключительно из-за ранних частей.

19. Ночь в музее (2006), (70+64+(43+48)/2)/3=59.83

#19, 574 480 000$, реж. Шон Леви, гл. роль Бен Стиллер
#19, 574 480 000$, реж. Шон Леви, гл. роль Бен Стиллер

"Ночь в музее" режиссера Шона Леви вполне можно причислить к той категории фильмов, которые ведут себя настолько по-детски и просто, что не могут не оставить зрителей равнодушными. Также "Ночь в музее" обладает отличной концепцией, ведь оживление экспонатов музее - звучит круто и интересно. Ну а у руля проекта стоял Бен Стиллер, лучшие времена которого как раз пришлись на середину 00-ых. И годный актер, годный сценарий и интересная концепция вместе соединились в классный простой комедийный фильм на вечер, который звезд с неба не хватает, но смотрится легко и весело. Что еще в фильме было хорошо, так это размах актерского состава. К Бену Стиллеру присоединились Робин Уильямс, Оуэн Уилсон, Рами Малек и т.д. Надо сказать, что кино и смотрится не скучно. Оно очень быстро показывает плачевное клишированное положение персонажа, чтобы как можно быстрее перейти к сути дела. И воплотили концепт очень даже хорошо. Несмотря на не самый внушительный бюджет, кино все еще смотрится достаточно хорошо, пусть местами графон и оставляет желать лучшего. Из минусов я бы выделил иногда слишком уж сортирные шутки, излишнюю детскость и довольно-таки бесполезных злодеев. В целом мне первый фильм понравился - это такое легкое приключение, которое свою главную задачу выполняет, 7 из 10.

18. Послезавтра (2004), (77+64+(45+47)/2)/3=62.33

#20, 542 771 000$, реж. Роланд Эммерих, гл. роль Джейк Джилленхол
#20, 542 771 000$, реж. Роланд Эммерих, гл. роль Джейк Джилленхол

Первой попыткой Роланда Эммериха уничтожить к черту все население нашей планеты при помощи какого-нибудь катаклизма случилось именно в 2004 году, когда режиссер был еще хорош. Его размашистый блокбастер вновь не обладал какой-то сверхоригинальной историей - тоже проблемы отца и сына на фоне апокалипсиса. Но в первый раз режиссер смог совместить зрелище с драмой, а вменяемый сценарий с хорошей драматургией. К тому же, на главной роли значился Джейка Джилленхол, который в плохом кино сниматься не привык. Но я прежде всего люблю в этом фильме не эпик или драму, а атмосферу и камерность. Я обожаю фильмы в замкнутом пространстве, и хотя "Послезавтра" назвать таким трудно, но часть сюжета герой Джилленхола со своими друзьями проводит в маленькой локации обычной библиотеки. Эту часть я обожаю больше всего, потому что там появляется и невероятное напряжение, ведь герои сначала находятся в тисках воды, а потом и снега со льдом. А научную чушь, где отец главного героя выясняет все тонкости надвигающегося апокалипсиса, - это самые скучные и бесполезные сцены, ведь они только поясняют за экспозицию, но ничего хорошего для ленты не делают. Еще хотелось бы отметить режиссуру Роланда Эммериха. Этот постановщик как никто другой знает, как нужно снимать фильмы-катастрофы, но в случае с "Послезавтра" у него явно вышло качественнее всего. Он еще не перебарщивал со спецэффектами, как было в случае с "Падением Луны" или "2012", оставляя картинку сочной, но все еще мрачно-реалистичной. В этом фильме он вообще не столько привязывался к масштабным разрушением, сколько показывал последствия апокалипсиса на каких-нибудь национальных символах вроде Статуи Свободы. Поэтому в итоге я бы сказал, что это мой второй любимый фильм Эммериха, который можно назвать лучшим в его карьере по очень многим аспектам, 8 из 10.

17. Ледниковый период 3: Эра динозавров (2009), (75+70+(46+50)/2)/3=64.33

#5, 886 686  000$, реж. Карлос Салдана, гл. роль Рэй Романо
#5, 886 686 000$, реж. Карлос Салдана, гл. роль Рэй Романо

Стоит сказать, что мне в целом нравится эта франшиза от BlueSky. Первый фильм справедливо считается культовым, сиквел его тоже не ударил в грязь лицом, да и триквел сумел закрепить успех, в итоге став самым кассовым во франшизе - касса достигла почти 900 млн долларов. Ну и в целом трилогия оказалась для многих, включая меня, идеальной буквально во всем серией. И хотя больше всего принято любить первую, но мои овации сосредоточены прежде всего на Эре динозавров. По своей сути все три фильма похожи, но за счет сеттинга и более интересного и разнообразного приключения триквел я ценю больше всего. Хотя именно Pixar со своими 200-млн бюджетами считается эталонной по части анимации, но ребята из BlueSky всего за 90 млн провели просто титаническую работу. Я умудрился запомнить чуть ли не каждую локацию затерянного мира. Каждая выполнена со своей изюминкой, а также добавлены различные фишки с отсылками на современные реалии. Затерянный мир этого фильма - просто божественное место, в котором, к сожалению, мы с героями провели меньше полутора часов. Ну и все герои все еще сохраняли свои образы и оставались интересными и забавными. Скрэт заимел личностное развитие, хотя в первых двух частях был просто сайт-кик героем. Опоссумы в целом оставались не раздражающими. Культовая тройка закадычных друзей проходит на удивление интересные и не самые тривиальные арки. Ну и Бак в своем первом появлении так и остался жемчужиной серии, хотя в следующих появлениях его образ только напрягал и плоско шутил. И в целом получился просто великолепный комедийный приключенческий мультфильм, еще и отлично сдержанный по темпу. Для меня это лучшая часть франшизы однозначно и 9 из 10.

16. Звездные Войны: эпизод 1 - Скрытая Угроза (1999), (79+65+(51+52)/2)/3=65.16

#3, 1 040 305 000$,  реж. Джордж Лукас, гл. роли Лиам Нисон, Юэн МакГрегор
#3, 1 040 305 000$, реж. Джордж Лукас, гл. роли Лиам Нисон, Юэн МакГрегор

Оригинальная трилогия "Звездных Войн" на западе считается невероятно почитаемой, так что долгожданное возвращение через 16 лет в эту вселенную было праздником для многих поклонников этой киноэпопеи. И не секрет, что возвращение это многих зрителей разочаровало, только лишь в СНГ к трилогии приквелов относятся весьма и весьма лояльно. Также столь теплые отзывы о приквелах можно объяснить и тем, что именно с них многие и познакомились со "Звездными Войнами", а самая первая просмотренная часть обычно западает в сердце посильнее остальных. Я же как бы люблю обе трилогии Джорджа Лукаса, но к большинству эпизодов у меня тем не менее есть вопросы. И Скрытую Угрозу я воспринял просто хорошо, но мне особо и не приходят в голову какие-то общие или даже конкретные примеры плохих или спорных решений. Да, можно очень долго корить за графику, но по части исполнения она сделана креативно, пусть и выглядит устаревшей. Еще там есть какие-то дыры в сюжете, но они есть чуть ли не в каждом фильме. В остальном же фильм вроде как держит марку, но в итоге история почему-то все равно не работает на все сто. Я же пытался поразмышлять, в чем состоит причина неровности ленты, и ни к чему интересному не пришел -история растянута, несколько примитивна и скучна. Если честно, при всех стараниях сценария, 1 эпизод не кажется насыщенным. Он просто делится на блоки с сегментом на Татуине, у джедаев, на передовой и т.д. Еще я не люблю историю про всяких избранных, поэтому лейтмотив сюжета с Энакином мне никогда не нравился. Еще в картине довольно много политики, которая не подана интересно. Есть вот такие истории, где весь сюжет, персонажи и диалоги во многом, так сказать, зависят от политики. Как банальный пример - "Игра престолов", где в сути всего заложены ни сколько отношения персонажей, сколько в политике. Джордж Лукас же всю трилогии проносит через политику, но при этом сценарий начнет на должном уровне шлифовать только со второй части. В первой же политика есть, но суть ее введения не ясна. Еще к минусам я мог бы причислить Джа-Джа Бинкса, но меня этот гунгал никогда особо не раздражал. Но вот что спустя годы после премьеры 6 эпизода улучшилось - так это бои на световых мечах. При всем уважении к оригинальной трилогии, там с таким экшеном все было не сладко. А вот битва дарта Мола с Кеноби и Квай Гоном - это лучшая сцена 1 эпизода. В целом же я остался от фильма доволен, но это определенно не восхитительный во всех смыслах фильм. У него есть недостатки, но есть и положительные стороны, во всяком случае - это хотя бы цельная и хорошо написанная история, которая выглядит шедевром в сравнении с трилогией сиквелов, 7 из 10.

15. Ледниковый период 2: Глобальное потепление (2006), (76+68+(57+60)/2)/3=67.5

#13, 660 940 000$, реж. Карлос Салдана, гл. роль Рэй Романо
#13, 660 940 000$, реж. Карлос Салдана, гл. роль Рэй Романо

Первый "Ледниковый период", будучи еще и первым проектом BlueSky, стал весьма успешным проектом, сиквел к которому шел до больших экранов долго, но оно того стоило. Поэтому хотелось бы сначала отметить минусы, а потом уже все это дело хвалить. Первый мультик был историей взаимодействия кардинально разных персонажей, которые в силу обстоятельств были вынуждены объединиться, что впоследствии переросло в крепкую дружбу. В сиквеле же как бы их общая арка уже состоялась, поэтому нужно было придумывать что-то новое, но прописать конфликт авторы так и не сумели. Если в оригинале все случилось по хотению/нехотению троицы, то в сиквеле от них ничего не зависит, поскольку против наводнения не попрешь. Так что банальная мотивация "Нам надо просто выжить" делает персонажей более картонными и плохо сближает со зрителем. От этого момента вытекает и то, что каждый получил отдельную сюжетную арку, что хорошо ( раз арка есть - то это уже плюс), но химия немножко пошатнулась. Мэнни постоянно ведет нелепые ( в хорошем смысле) диалоги с Элли, потому что у него случились бабочки в животе, а Сид все время подкалывает Диего за боязнь воды. Также, как я уже подмечал, герои здесь вообще никак ни на что не влияют. С той же легкостью мульт мог рассказывать историю только, не знаю, опоссумов, и ничего бы ровным счетом не поменялось. Но в остальном Глобальное потепление все-таки держит марку. Несмотря на спорность сюжета, в целом наводнение было интересной затеей, что реализовали весьма недурно. Во-вторых, Элли стала классным нововведением истории и продолжением арки угрюмого Мэнни. В-третьих, получилось классное роуд-муви в классном сеттинге. Надо сказать, что и с юмором проблем у второй части нет. Ну а финал - это настоящая вышка с напряжением и классными сценарными решениями. Еще, на мой взгляд, именно в этой части белка показала наилучшую степень своего безумного помешательства на желуде. Так что в итоге я бы назвал Глобальное потепление не лучшим, но отличным продолжением.

14. Звездные Войны: эпизод 2 - Атака клонов (2002), (80+66+(66+54)/2)/3=68.66

#14, 640 912 000$, реж. Джордж Лукас, гл. роли Хайден Кристенсен, Юэн МакГрегор
#14, 640 912 000$, реж. Джордж Лукас, гл. роли Хайден Кристенсен, Юэн МакГрегор

У западных зрителей проскальзывало мнение, что в случае с 1 эпизодом виноват парад планет, а вот дальше все будет намного лучше. Но Атака клонов, пусть оценили ее чутка получше, стала подтверждением того, что Лукас не справился с новой трилогией. Для меня же 2 эпизод стал единственным среди "истинных" творений Лукаса, который откровенно не понравился. Начнем с того, что продолжение не удосужилось исправить основные проблемы оригинала. Мертвые и довольно сухие диалоги, где много политики, но мало души. Но какие-никакие попытки иногда прослеживались - очень характерный и яркий диалог Падме и Энакина, где последний начинает проявлять мятежность характера. Ну и Джа-Джа Бинкса было сцены на две, но мне на этого героя как-то все равно. Еще плохой графоний никуда не ушел. Но в этот раз второй эпизод не принес во франшизу отличных боев на световых мечах. Возможно, в 1 это было просто отвалом постановки, отчего 2 откровенно не впечатляет. Бои в целом показаны неплохо, но в большинстве случаев совершенно не изобретательно. Ну а бой между Дуку и Йодой просто испортил потрясный образ второго, поэтому я не люблю его по своим надуманным причинам. Так что я бы сказал, что фильм держит марку в трех моментах. Во-первых, отношения между Оби-Ваном и Энакином - это одна из лучших находок трилогии приквелов. Во-вторых, отношения между Падме и снова Энакином. Отношения парочки в Скрытой угрозе были картонными, но Натали Портман и Хайден Кристенсен создали прекрасный и сентиментальный дуэт. Ну и, наконец, в-третьих, снова затронем Энакина, противоречивость характера главного героя. Согласитесь, было бы глупо, если бы Скайуокер первые два фильма ходил добрейшей паинькой, чтобы потом спонтанно под конец 3 эпизода стать самым зловещим негодяем Галактики. Поэтому уже с сиквела Джордж Лукас начал внедрять в сценарий сцены, которые характеризуют Энакина с не лучшей стороны. Но в целом вторая часть мне не очень понравилась, потому что общий сюжет мне кажется примитивным, а действие недостаточно интересным. Были отдельные хорошие сцены, но их недостаточно, 6 из 10.

13. День Независимости (1996), (76+70+(67+59)/2)/3=69.66

#8, 817 400 000$, реж. Роланд Эммерих, гл. роль Уилл Смит
#8, 817 400 000$, реж. Роланд Эммерих, гл. роль Уилл Смит

За постановку "Дня Независимости", как я уже отмечал, отвечал немецкий режиссер Роланд Эммерих, заядлый любитель разрушать в своих фильмах различные американские города. Из наиболее успешных можно выделить "Патриота", "Звездные Врата" и "Послезавтра". В общем, немец остается верен себе и регулярно создает весьма глупенькие, но очень дорогие фильмы-катастрофы с размахом. "День Независимости" же многими считается чуть ли не лучшим представителем этого жанра. И хотя персонаж Смита веселый и харизматичный, но все же сейчас картина чересчур устарела. Блокбастеры главным образом строятся на экшене, а потом уже на какой-либо истории. Ну а здесь графоний слишком, слишком уж сильно устарел и на него без слез не взглянешь. Ну а история с очередным нападением высокотехнологичных пришельцев, которых люди победят без особых проблем, не тянет. В фильме получились занимательными две вещи. Во-первых, это харизматичные образы у Уилла Смита и Джеффа Голдблюма. А во-вторых, эпичные разрушения Белого Дома, Эмпайр-стейт-билдинг и прочих достопримечательностей США. Но слава "Отряду Самоубийц" от предложения сняться в сиквеле актер воздержался, ибо там был не только отвратительный и безвкусный графон, но и абсолютно несуразная история с очень пресными героями. А первый фильм не очень, но в принципе нормальный, я бы поставил 6, может, 6,5 из 10.

12. Богемская Рапсодия (2018), (80+79+(60+49)/2)/3=71.16

#4, 903 655 000$, реж. Брайан Сингер, гл. роль Рами Малек
#4, 903 655 000$, реж. Брайан Сингер, гл. роль Рами Малек

Одним из самых популярных и в тоже время высокооцененных в 2018 стал байопик Брайана Сингера и группе "Queen" и Фредди Меркьюри в частности. Байопики в последнее время стали весьма популярны, и хотя киношники любят приукрашать реальные истории, но получается, как правило, хорошо и вполне кинематографично. Раз в "Богемской Рапсодии" речь, понятное дело, идет о культовой группе "Queen", то оплошать с фильмом было бы преступлением. Поэтому на фильме решили не мелочиться и в режиссерское кресло посадить весьма талантливого Брайана Сингера, снимавшего лучшие фильмы в серии "Люди-Х" и "Подозрительные лица". На главную роль же попал Рами Малек, который в фильме с качественным сценарием всегда работает на совесть. И картина хорошо раскрыла персонажа. У Фредди есть своя арка и конфликт, ему можно как сопереживать, так и недолюбливать, поскольку Рапсодия не всегда показывает героя с положительных сторон. Но лучше всего, как мне кажется, удалось показать взаимоотношения членов группы. Конечно, если бы я не знал "Queen", то вряд ли запомнил остальных, но все же весь квартет раскрыли хорошо. Работали как совместные сцены взаимодействия, так и одиночные. Хотя на Брайане, Роджере и Джоне лента не акцентируются, но так или иначе каждого в рамках незначительного хронометража раскрыли неплохо. Но сочнее всего в фильме поставлены музыкальные номера. Я не знаю, как именно создатели этого добились, но голос Фредди воспроизвели просто бесподобно. Практически вся музыкально исполнена и снята просто потрясающе. Операторская работа и монтаж просто божественны. Цветокор и режиссура тоже весьма качественные. Особенно мне понравился финальный концерт с песней, в честь которой и был назван этот. В итоге, на мой взгляд, получился не самый идеальный байопик, где пусть и есть перевирания, недосказанности или местами топорные сцены, но кино все же качественное. Не сказал бы, что потянет на самое лучшее в 2018, но режиссура, музыкальное исполнение, монтаж и актеры фильм вытащили. После просмотра лично у меня остались только приятные впечатления, 7 из 10.

11. Дэдпул 2 (2018), (74+77+(84+66)/2)/3=75.33

#10, 734 546 000$,реж. Дэвид Литч, гл. роль Райан Рейнольдс
#10, 734 546 000$,реж. Дэвид Литч, гл. роль Райан Рейнольдс

После невероятного успеха оригинального “Дэдпула” дело сразу же запахло франшизой. Скороспелый сиквел заехал в кинотеатры всего через два года после первой части. Судя по баллу, кино в целом всем понравилось, но уровня революции в жанре, как в 2016, явно не случилось. Но мне сиквел понравился больше. Казус в том, что я не люблю первый фильм. Несмотря на что-то там революционное, я разглядел в “Дэдпуле” только шаблонный сюжет, кучу компьютерной графики и кучу низкопробного юмора. Сам Дэдпул вроде как хочет показать, что он интересен, но его образ раздражает неопределённостью. Во флэшбеках это типичный персонаж из второсортных комедийных сериалов, а настоящее это конченный пошлый псих. Ещё экшен был дешёвым и очень компьютерным. В сиквеле же бюджет вырос в два раза, так что он должен был стать качественнее, но считают так немногие, а я в их числе. В целом оба фильма очень похожи, но сиквел исправил многие дурацкие моменты из оригинала. Во-первых, сюжет не стибрили из разного рода сольных фильмов про суперов, его стибрили из “Петли времени”. Ушла та самая наивность оригинала, вместе с ней ушло и большинство клише. Девушку главного героя убивают буквально сразу же, что явно стало неожиданностью. Сюжет стал более цельным и представлял из себя неплохое приключение между двумя похожими персонажами. Наконец сошла на нет и откровенно дешёвая клоунада. Вместо невпопад сказанной фразы “А я утюг дома выключил?” в фильме были более продуманные и подходящие контексту шутки. Ну и экшен тоже стал на порядок лучше. Конечно, он все ещё не идеален, но не настолько посредственный, как в оригинале. Да и весёлого экшена было предостаточно. Крут был как Кейбл, так и все сцены с Домино, так и с самим Дэдпулом. На мой взгляд, сиквел превосходит оригинал примерно во всем. Здесь гораздо больше интересных персонажей, больше годных шуток, больше крутого экшена, создатели умудрились впихнуть даже какой-никакой посыл. Конечно, “Дэдпул 2” далеко не идеален, но было весело, 6,5 из 10.

10. Дэдпул (2016), (75+80+(85+65)/2)/3=76.66

#9, 782 612 000$, реж. Тим Миллер, гл. роль Райан Рейнольдс
#9, 782 612 000$, реж. Тим Миллер, гл. роль Райан Рейнольдс

Первый "Дэдпул" общепризнанно считается прорывным фильмом по комиксам, который доказал, что и с рейтингом R можно получать бешеную прибыль. И хотя и до того бывали случаи, когда кино по комиксам было не для детей, но все они были не про веселье ( "Хранители" Снайдера как философская драма, или "Джона Хекс" как непонятный треш). "Дэдпул" же - это кино сугубо для подростков, которое рассказывает про безбашенного пошлого виртуоза, вроде как ставшего для многих персонажем-иконой. Я же еще в год выхода к фильму остался равнодушен, поскольку не увидел в нем ничего нового. Это тот же самый КВМ по всем фронтам, только по ходу дела появляется нарисованная кровь, а также главный герой периодически матерится ( а если вы смотрели фильм в дубляже, то от последнего милостиво избавили нежные ушки детишек). "Дэдпул" как бы кидается из крайности в крайность - он буквально постоянно стебет ту или иную супергероику, но при этом сам является унылой супергероикой - его сюжет представляет собой самое классическое из самых классических становлений, что делает все действие предсказуемым. От экшена ждать чего-то интересного вообще не предвещается возможным. 58 млн долларов - это даже и близко не бюджет блокбастера, поэтому остается только уповать на паршивого качества графику, которая понатыкана буквально повсюду. Касательно юмора все тоже не сахар. Как бы я не любил жанр комедии, в современном Голливуде найти хорошую комедию не просто. И "Дэдпул" попадает под ту категорию, которую я если не ненавижу, то презираю - сортирная пошлятина. Тут это дело совсем субъективное, но лично я комедии аля "Дэдпул" терпеть не могу, потому что они просто мерзкие и неприятные. Так что в целом этот фильм мне не понравился примерно во всем. Единственным приятным моментом стал Петр Гланц под Райана Рейнольдса, 5,5 из 10.

9. Планета обезьян: Революция (2014), (70+76+(91+79)/2)/3=77.0

#12, 710 644 000$, реж. Мэтт Ривз, гл. роль Энди Серкис
#12, 710 644 000$, реж. Мэтт Ривз, гл. роль Энди Серкис

До выхода нового ребута, в итоге доросшего до трилогии, в России самым известным фильмом этой вселенной являлась "Планета обезьян" от режиссера Тима Бертона. Картина неплохо продемонстрировала себя в прокате, но при этом заимела на западе довольно противоречивые отзывы, многие считают этот фильм худшим в карьере этого режиссера, сам Бертон с ними солидарен. И хотя концовка оставила клиффхэнгер, но все же вселенную решили не продолжать напрямую, только в 2011 выдав ребут, где режиссером выступил Руперт Уайатт, в послужном списке которого за исключением этого фильма никаких успешных проектов не значится. На сиквеле же его место сменил Мэтт Ривз, что, как мне кажется, хотя бы с визуальной стороны, сиквел улучшило. Ну и Восстание задало интересный конфликт, который был достойно развит в сиквеле. Мотивы обоих сторон этого конфликта продемонстрированы хорошо. Что люди во главе с Джейсоном Кларком, что обезьяны с Энди Серкисом показаны интересными "личностями" со своими ценностями и мировоззрением. Ну и в этот раз масштабность даже пошла картине на пользу. "Восстание планеты обезьян" было скорее камерной драмой, которая лишь под конец третьего акта почувствовало себя блокбастером с бюджетом, что переросло в компьютерный бой с не самыми лучшими эффектами. На Революции бюджет увеличили, и хотя местами графон еще проглядывается, но в целом от визуала я остался доволен. Ну и Энди Серкис просто бог анимированных персонажей, хотя Голлума он и не переплюнет. И в итоге "Планета обезьян: Революция" стала для меня очень качественным блокбастером. Здесь приятный визуал и красивый экшен, но Ривз не забыл и атмосферу оригинала, занятную мысль из фильма 2011 оставив. Я бы назвал сиквел лучшим в трилогии, ну и лучшим в карьере Мэтта Ривза, 8 из 10.

8. Звездные Войны: эпизод 3 - Месть ситхов (2005), (81+75+(80+68)/2)/3=77.66

#7, 849 997 000$, реж. Джордж Лукас, гл. роли Хайден Кристенсен, Юэн МакГрегор
#7, 849 997 000$, реж. Джордж Лукас, гл. роли Хайден Кристенсен, Юэн МакГрегор

Что ни говори, но кульминация истории приквелов действительно вышла прям замечательной. Из минусов, перекочевавших из прошлых частей, осталась только плохая графика, а все остальное скачнуло на ступень выше. Особенно мне понравилось то, как Лукас жонглирует основными персонажами. Отношения между Энакином и Оби-Ваном, Энакином и Падме достигли своего эмоционального пика. Но больше всего в этой истории мне понравился Палпатин. Хитрый манипулятор три части к ряду стремился завоевать власть, что сделал с размахом и успехом. Это один из самых хитрых злодеев в истории кино, который даже умудрился выиграть, пусть и временно. И без того, фильм очень насыщенный. Он довольно большое количество времени уделяет экшену. Очень много космических баталий, а также боев на световых мечах. Помахались на палках как Мэйс Винду, как Гривус, как Йода, так и Палпатин. Ну и не забываем про умопомрачительную битву между Энакином и Оби-Ваном, которой в пору занимать одно из высочайших мест в списке дуэлей. Это не только великолепное с точки зрения визуала, экшена и постановки действие, но и драма, напряжение и интрига работают как никогда - ведь лучшие друзья дерутся не на жизнь, а на смерть. Да и это, похоже, самый депрессивный и мрачный фильм в серии - настолько сильно персонажи на дно еще не опускались. И так как я смотрел эпизоды в хронологическом порядке и не знал, кем является Дарт Вейдер, то финал был для меня настоящим шоком. Уж не думал, что не самые внушающие 2 и 1 эпизоды создадут бэкграунд для настолько крутого 3 эпизода. Для меня это однозначно одна из лучших частей этой истории, которая работает по всем фронтам - и как отличная драма взаимоотношений, и дикий экшен.

7. Люди-Х: Дни Минувшего Будущего (2014), (77+80+(90+75)/2)/3=79.83

#11, 746 045 000$, реж. Брайан Сингер, гл. роли Хью Джекман, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер
#11, 746 045 000$, реж. Брайан Сингер, гл. роли Хью Джекман, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер

Спустя продолжительное время просто качественные необычные проекты любят восхвалять гораздо сильнее, чем это было в год выхода. Технически, именно "Люди-Х" положили начало фильмам по комиксам, но если взглянуть на их оценки на западных ресурсах, то лучшими они не станут. Но тем не менее все обожают каст, а нет иного Росомахи, кроме Хью Джекмана, нет иного Магнето и Профессора Х ( в старой версии), кроме Иэна МакКеллена и Патрика Стюарта ( недаром последнего пригласили в роли камео в сиквеле "Доктора Стрэнджа", а Хью Джекмана всерьез рассматривают повторить образ главного героя карьеры в КВМ). Нов 2011, как помните, случился Первый Класс, который чисто технически стал перезапуском серии. И со стороны оценок перезапуском очень удачным. Но к сиквелу Мэттью Вона заменил Брайан Сингер, который и снимал первые две части 2000 и 2006 года соответственно. Дни минувшего будущего стали своеобразным кроссовером на манер "Мстителей", где сошлись воедино не несколько отдельных персонажей, а старая и новая гвардия, связующим звеном между которыми и стал Логан. И что ни скажи, но кроссовер вышел грамотным. "Мстители" 2012 были классными, но только на правах красочного дорогущего экшен-блокбастера с крутыми героями и хорошим юмором. Иксы 2014 не старались удивить экшеном, которого при бюджете в 200 млн не очень-то и много. Кино старалось завлечь сценарием. И хотя случались ляпы и несостыковки с другими частями, но касательно именно драмы между персонажами и диалогами в целом Дни минувшего будущего действительно кажутся вершиной франшизы. В оригинальной трилогии, как я уже много раз говорил, я больше всего люблю отношения Чарльза и Эрика. Заклятые друзья, которые уважают друг друга, но из-за разных взглядов на положение мутантов играют по разные стороны баррикад. Первый класс в очередной раз доказал, что даже при отсутствии Росомахи франшиза может завлечь отношениями этой парочки, которую еще и сыграли Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Сцена в самолете из этого фильма с выяснением отношений стала одной из самых сильных, поскольку здесь все решал качественный сценарий и прекрасная актерская игра. Еще мне очень понравилась финальная разборка. Подавляющее большинство блокбастеров, чтобы оправдать свое название, в конце вставляли гигантскую эпик-драку - неважно, к месту или не к месту. И этот фильм стал одним из немногих, где во главе угла стояли отношения персонажей. Финал случился не потому, что хороший надрал плохому задницу, а потому что антигерой с неоднозначным характером сделал свой выбор. Дни минувшего будущего - это прежде всего идеологическое противостояние, где акцент делается на качественном сценарии, игре актеров и драме. Экшен и фансервис - это все существует только для галочки и проходит, по сути фоном. Я никогда не считал этот фильм блокбастером. Экшен есть, но он, опять же, для галочки, а также совершенно не чувствуется размашистым, как в тех же "Мстителях", что правильно. Не скажу, что Иксы 2014 стали для меня откровением или великолепием, но это определенно качественный проект и пиковая точка франшиза, которую перепрыгнуть не удалось, 7 из 10.

6. Жизнь Пи (2012), (78+79+(86+79)/2)/3=79.83

#18, 609 016 000$, реж. Энг Ли, гл. роль Сурадж Шарма
#18, 609 016 000$, реж. Энг Ли, гл. роль Сурадж Шарма

Энг Ли - весьма известный режиссер. Он приложил руку ко многим качественным проектам, но самым известным и определенно лучшим является "Жизнь Пи". Мне кино очень понравилось и не в последнюю очередь благодаря визуалу. Я обожаю приключенческие картины с локациями в дикой природе. И "Жизнь Пи" буквально полностью состоит из путешествия главного героя вместе с тигром в океане и на острове. По части истории и сценария это не самое лучшее кино, но есть интересная и поучительная история в совокупности с чудесным визуалом и множеством интересных моментов. Кино вот просто очень хорошее и приятное. Такое атмосферное приключение с размахом и ворохом очень красивых сцен. Хотя по части графики все не так уж и совершенно. Местами виден откровенный CGI, но по картине это нисколько не бьет в этот раз. Визуал очень сочный и интересный и даже местами такая себе графика нисколько не мешает. Ну и в целом это потрясающий приключенческий фильм. Еще в номинациях были "Мстители", и хотя это последний фильм КВМ, который мне реально понравился с визуальной точки зрения, но все же ничего такого выдающегося. Первый "Хоббит" и "Белоснежка и Охотник" изобиловали такой себе компьютерной графикой. "Прометей" же вышел интересным, но визуал у Пи все-таки интереснее. И хотя из номинантов картина Энга Ли однозначно достойна победы, но я бы выбрал "007: Координаты Скайфолл", но картину Сэма Мендеса почему-то даже не номинировали.

5. Аватар (2009), (80+78+(82+83)/2)/3=80.16

#1, 2 919 309 000$,реж. Джеймс Кэмерон, гл. роль Сэм Уортингтон
#1, 2 919 309 000$,реж. Джеймс Кэмерон, гл. роль Сэм Уортингтон

А вот и самый кассовый фильм всех времен и народов ( если что, зимой его пустили в повторный прокат, где собрал прилично денег, чтобы сместить финал Мстителей). Фильм пусть тоже очень и очень крутой, но его я бы в этом списке тоже не ставил высоко. После всего этого восторга от графики, история становится весьма вторичной, пусть многие и отмечают здесь сходство с "Покахонтас", то я видел наибольшую схожесть с другими мультфильмом Disney - "Атлантида: Затерянный Мир". Кино показало нам уникальный мир с применением различных новых способов применения компьютерной графики. Даже спустя столько лет после премьеры "Аватар" способен уделать чуть ли не все современные дорогостоящие блокбастеры. Но с течением времени топовая графика пусть и не устаревает, но вот сама история уже не дает насладиться картиной в полной мере. Смотреть 3 часа экшена в фантастическом мире Пандоры, конечно, очень интересно, но хотелось бы от самого Джеймса Кэмерона и историю соответствующего масштаба. Конечно, я не отменяю заслуг и достоинств "Аватара", да и он мне до сих нравится, но, стоит признать, он все же слабее предыдущих хитов режиссера вроде дилогии "Терминатор" или "Чужих". Хотя, если сравнивать с тем же Marvel, то кино без сомнений можно называть шедевром. Этот фильм как бы принято ценить, но в последнее время, когда вау-эффект от визуала стал постепенно сходить на нет, то многие стали жаловаться на саму историю. Я лично никогда не был диким фанатом фильма. Это просто качественный развлекательный экшен-боевик. И мне он и его сиквелы интересны прежде всего тем, что за режиссуру и сценарий отвечает один из моих любимых кинодеятелей Джеймс Кэмерон. Руководи проектом кто-то другой, я вряд ли ждал "Аватара 2" эти несчастные года. Но пождем долгожданное продолжение, очень надеюсь, что в этот раз история будет подстать визуалу.

4. Логан (2017), (76+81+(94+77)/2)/3=80.83

#16, 619 021 000$, реж. Джеймс Мэнголд, гл. роль Хью Джекман
#16, 619 021 000$, реж. Джеймс Мэнголд, гл. роль Хью Джекман

Помимо DC, с Marvel какое-то время пытались соревноваться Fox со своими "Людьми-Х". И хотя эту серию постоянно штормило из стороны в сторону, студия умела найти к ней подход, часто выдавая весьма качественные ленты. И что отличает Fox от Disney, им хватает смелости делать нетипичные фильмы с рейтингом R. Конечно, "Дэдпула" очень сложно таковым назвать, поскольку это тупая комедия для подростков, но она проложила путь для "Логана", который наконец стал философским, заимел кровищу и жестокость, а также в итоге получил номинацию на Оскар за Лучший сценарий. Я же никогда особо не любил "Людей-Х". Мне заходили отдельные вещи вроде первой части, Первого класса или Дней минувшего будущего, но чем-то великим я эту серию никогда не воспринимал. "Логан" в момент выхода не был для меня интересным проектом - очередной сольник про Росомаху, которые всегда получались не очень. Но все же ознакомившись с картиной, я признаю, что был не прав, а "Логан" - кино по комиксам совершенно из другой оперы. Мне картина понравилась еще с объяснения общего расположения вещей в мире. Все мутанты мертвы, а в живых остались только Логан, больной профессор и еще какой-то чувак. Потрясающая завязка, которая очень круто работает на атмосферу и общий депрессивный настрой. Во-вторых, как же мне понравился общий сюжет с роуд-муви. Черт возьми, как же я обожаю сюжеты, где угрюмый мужик должен довезти девочку до такого-то места, а в процессе пути они сближаются и становятся семьей. Это очень хитрый ход, за который я готов простить этому фильму все. Да и химия между всеми персонажами работает потрясающе. Непривычной стала и тема старости "Логана". Не за что бы не подумал, что Росомаха дорастет до такого важного момента, как затрагивание такой темы в, казалось бы, фильме по комиксам. Фильм очень личный и депрессивный. Все идет против героя, а никакого долго и счастливого не предвидится. И концовка становится апогеем этой темы и уходом целой эпохи. Смотри я серию с самого начала, то наверняка бы всплакнул в финале. Так что в целом "Логан" мне очень понравился. Определенно лучший фильм за всю историю "Людей-Х", лучший кинокомикс 2017 и один из лучших за все время, 9 из 10.

3. Марсианин (2015), (77+80+(91+80)/2)/3=80.83

#15, 630 161 000$, реж. Ридли Скотт, гл. роль Мэтт Деймон
#15, 630 161 000$, реж. Ридли Скотт, гл. роль Мэтт Деймон

Помимо вселенной "Чужого", сэр Ридли Скотт снял и еще один фильм на космическую тематику. И хотя не стоит отрицать, что в 10-ые режиссер действительно начал скатываться, но "Марсианина" можно назвать тем самым ярчайшим исключением. Именно эту картину я бы назвал примером идеального блокбастера. Здесь присутствуют интересные и многогранные персонажи, качественный юмор, который действительно используют уместно, ни как в Marvel, качественный визуал и экшен, а также интересную историю. Я обожаю сюжет в духе похождений очередного Робинзона Крузо в локациях какого-нибудь необитаемого острова или другой планеты. Часть, где герой Мэтта Деймона устраивает себе огород, пытается обустроиться, рассказывает зрителю свои дальнейшие действия и как он будет справляться с трудностями, для меня была самой насыщенной и интересной. Герой руководствуется своими знаниями, только благодаря интеллекту и умениям он смог выжить на другой планете. Концовка уже попахивает обычным блокбастером с экшеном, но Ридли Скотт грамотно концентрирует действия на эмоциях, диалогах и актерах, не скатываясь в типичное бум-бах-тарарах и бесконечные спецэффекты. Для "Марсианин" стал одним из лучших фильмов 2015 года, одним из лучших фильмов в карьере Ридли Скотта, который захватывает все внимания, имеет за собой глубокие мысли, и просто-напросто было приятно провести 2,5 часа за просмотром ленты.

2. Как приручить дракона 2 (2014), (80+78+(92+77)/2)/3=80.83

#17, реж. Дин ДеБлуа, гл. роль Джей Барушель
#17, реж. Дин ДеБлуа, гл. роль Джей Барушель

Первая часть "Как приручить дракона" стала невероятно успешным мультфильмом DreamWorks, продолжение которого ( если учитывать другие сиквелы студии вроде "Мадагаскара 2", "Шрека 2", "Кунг фу панды 2") должно было марку серии не посрамить - и "Как приручить дракона 2", черт возьми, это сделал. Особенно я уважаю сиквел за то, что он в отрыве от других продолжений от студии не стал просто хорошим дополнением, а действительно логично развил историю с полноценной привязкой к оригиналу. "Как приручить дракона" - это полноценная франшиза о взрослении, где сиквел олицетворяет переходный возраст от подростка к взрослой жизни. Иккинг уже научился взаимодействовать с миром викингов и драконов, теперь пора осваивать новые территории и противостоять новым злодеям. Теперь к истории присоединилась и мать главного героя, что добавило еще больше химии в их с отцом непростые отношения. И поначалу мне казалось, что сиквел не сможет эмоционально добраться до уровня первой части - в первой половине противоречия образов Иккинга и его отца особо никуда не вели, но как же вторая половина сыграла с ожиданиями зрителей. Казалось бы, все-таки это достаточно милый мультфильм, который на Вы с жестокостью и сильно ею не злоупотребляет. И что-что, а смерти даже второстепенного героя ожидать не стоит - но тут вторая часть бьет по больному, руками Беззубика убивая Стоика. В свое время этот сюжетный ход очень сильно меня впечатлил. Но вот злодей мне не очень понравился. У него интересный образ и способности, но это такое условное зло, которое существует ради продвижения истории. Но в остальном мультфильм великолепен и вполне дотягивает до уровня оригинала. Образцовая франшиза DreamWorks, 8 из 10.

1. Титаник (1997), (84+78+(89+75)/2)/3=81.33

#2, 1 406 085 000$, реж. Джеймс Кэмерон, гл. роли Кейт Уинслет, Леонардо ДиКаприо
#2, 1 406 085 000$, реж. Джеймс Кэмерон, гл. роли Кейт Уинслет, Леонардо ДиКаприо

Теперь уже легендарный "Титаник" в год своего выхода был очень рискованной темной лошадкой. Это сейчас имя Джеймса Кэмерона слывет гарантией высоких кассовых сборов, но до своей эпохальной катастрофы ему хватило провала "Бездны" и недоборы "Правдивой лжи". Тем более это сейчас 200 млн берутся за стандарт голливудского блокбастера, а в 1997, когда лишь единицы перебивали отметку в 500 млн долларов в мировом прокате, это было настоящим рекордом. И Fox, чье название всплывает при упоминании "Титаника", все-таки не осмелились выделить так много денег ради Кэмерона. На деле расходы были поделены с Paramount ( водрузившей на себя 60 млн от общего бюджета, по итогу выручив почти 600). И сейчас уже трудно сказать что-то новое по поводу качества эпохальной картины Джеймса. Это потрясающий блокбастер, совмещающий в себе драму, катастрофу, мелодраму, экшен, комедию и историю любви. Этот фильм во многом определил дальнейшее развитие голливудских блокбастеров и доказал настоящий талант постановщика. Конечно, в карьере Кэмерона это не самая великая вещь, но тут уж такая карьера, что даже шедеврам сродни "Титаника" далеко до 1 места. Но я все равно люблю этот фильм, где недостатков-то, по сути, и нет.

Подводя итог, можно сказать, что в целом Fox в соотношении кассовые сборы-качество находятся где-то посередине. У них всего несколько кассовых хитов, большинством из которых студия обязана Джорджу Лукасу и Джеймсу Кэмерону. Студия набрала всего 3 фильма с показателем выше млрд, что лучше показателей только студии Sony. Но при этом 5 фильмов набрали выше 80 баллов, что хуже показателей только Warner Bros. Сейчас говорить о благосостоянии студии и дальнейшим перспективам бессмысленно, поскольку все его активы были выкуплены Disney. Следующее От худшего к лучшему будет по 20 самым кассовым фильмам Universal Pictures.